Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к составлению и оформлению психологической характеристики на коллектив




  1. Характеристика пишется в отдельной тетради. При оформлении характеристики на титульном листе следует указать имя, отчество, фамилию студента, курс, факультет, учебное заведение, в котором он учится.
  2. Перед началом изложения материала указать, какие методы психологического исследования использовались для сбора фактического материала.
  3. Составляется характеристика по определенной схеме (см. далее).
  4. Характеризуя те или иные особенности классного коллектива, необходимо иллюстрировать их наиболее типичными психодиагностическими фактами. Это обязательное условие объективности характеристики.
  5. Изложение материала должно быть грамотным и логичным.

 

Примерная схема изучения классного коллектива

 

1. Общие сведения о коллективе, история его формирования (количество учащихся, возрастной состав, время возникновения, смена классного руководителя, слияние с другими классами).

2. Содержание и характер деятельности классного коллектива:

- учебная деятельность: характеристика успеваемости, организация и формы учебной работы;

- состояние дисциплины в классе;

- общая характеристика трудовой деятельности, виды труда и характер его выполнения;

- жизнь класса во внеурочное время ( проявление интереса к общественной жизни, политическим событиям, искусству, музыке, спорту и т.д.)

3.Организация классного коллектива и система межличностных отношений в нем: - актив класса, краткая характеристика членов актива, наличие в коллективе неформальных лидеров, их влияние на класс;

- групповая дифференциация, статус каждого отдельного учащегося;

- наличие в коллективе «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения статуса; взаимоотношения внутри коллектива: степень сплоченности, ценностно- ориентационное единство;

- полоролевые отношения.

4. Руководство классным коллективом (характеристика личности классного руководителя, стиль руководства, отношение между классом и классным руководителем).

5. Анализ конкретной психолого- педагогической ситуации (отражающей взаимоотношения в коллективе) из жизни коллектива.

6. Общие выводы (стадии развития коллектива, психологический климат, достоинства и недостатки данного функционирования, перспективы развития, рекомендации по оптимизации психологического климата в коллективе).

 

Примерные методики изучения внутригрупповых отношений

1. Методика наблюдения группового взаимодействия. Разработана Р. Бейлзом.

Предназначена для изучения малых групп (их подхода к решению проблем, статусно- ролевой структуры и т.д.), а также личностных особенностей участников и их взаимоотношений.

  1. Методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе.

3. «Экспресс методика» по изучению социально- психологического климата в трудовом коллективе. Авторы методики: О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто. 

Источники: 1.Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Ч.2. Методические указания / под редакцией М.Б. Михалевской .М., 1985.

2. Психологическая диагностика:Проблемы исследования /Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981.

3. Энциклопедия психологических тестов . Ч.2.-М.,2000.

 

Приложение 2

Протокол коррекционно- развивающего занятия

  1. Дата проведения
  2. Количество участников
  3. Место проведения
  4. Цель занятия
  5. Ход занятия (обозначаются основные структурные моменты занятия, ключевые упражнения)
  6. Анализ занятия ( достигнута \ не достигнута цель занятия, динамика проведения занятия, выводы, рекомендации на проведение следующего занятия)
  7. Дата, подпись психолога.

 

 

 

Приложение 3

Требования к составлению и оформлению психолого- педагогической характеристики

 

  1. Характеристика пишется в отдельной тетради. При оформлении характеристики на титульном листе указывается Ф.И.О. студента, курс, факультет, учебное заведение, в котором он учится.
  2. Перед началом изложения материала характеристики указываются используемые методы психолого- педагогического исследования.
  3. Составляется характеристика по определенной схеме (см. дальше).

 

Примерная схема изучения личности школьника

Характеристика

Ученика____________________ класса____________школы___________г. ___________________ за ______________уч. год.

  1. Общие сведения о школьнике (возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни и быта, особенности взаимоотношений в семье, отношение к ребенку в семье).
  2. Взаимоотношения школьника с коллективом и его отношение к школе:

- общая характеристика классного коллектива, традиции, межличностные отношения;  - статус ученика в системе межличностных отношений, его удовлетворенность занимаемым положением, степень удовлетворенности занимаемым положением, наличие или отсутствие стремления к смене статуса в классе;

- отношения с учителями.

3. Ученик в различных видах деятельности

- учебная мотивация и отношение к образовательному процессу;

- успеваемость и дисциплинированность;

- степень сформированности учебных навыков;

- отношение к трудовой деятельности;

- общественная активность.

4. Характеристика познавательной деятельности (особенности внимания, особенности развития памяти, характеристика восприятия, особенности протекания мыслительных процессов, степень развитости устной и письменной речи, словарный запас).

5. Особенности эмоционально- волевой сферы

6. Самооценка, уровень притязаний

7. Способности (наиболее выделяющиеся способности ученика)

8. Темперамент

9. Характер

10.Общие психолого- педагогические выводы.

11. Психолого- педагогические рекомендации.

 

 

Примерный перечень методик для изучения личности школьника

  1. Познавательная сфера

«Корректурная проба» Б.Бурбона;

«Заучивание 10 слов» А.Р.Лурии

«Заполнение пропущенных слов в тексте» .Методика Эбингауза (испытуемые старше 7 класса)

  «Школьный тест умственного развития(ШТУР)» К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова.

   Тест Амтхауэра.

  1. Исследование эмоционально- волевой сферы

Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

Методика диагностики уровня притязаний Ф.Хоппе

  Методика исследования самооценки Дембо-Рубиштейн

  1. Исследование личностных особенностей школьника

Личностный тест Р.Кэттелла (детский и подростковый варианты)

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теса- опросника Шмишека

Выявление типа темперамента (опросник Айзенка)

Перечень методик может варьироваться в зависимости от специфики учреждения.

 

 

 

.

 

 

Приложение 4

 

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

Студентом факультета психологии и социальной работы

По специальности 030301 «Психология»

(фамилия Имя Отчество)

курс, группа_____________________

«______» ________________200_____ года

форма отчета студента –практиканта

  1. Где студент проходил педагогическую практику.
  2. Должность, ФИО непосредственного руководителя практики в организации, учреждении (куратора).
  3. Общие сведения об организации, учреждении (социальная или производственная направленность, специфика деятельности, условия деятельности, наличие психологического обеспечения деятельности).
  4. Сведения о выполнении индивидуальных планов; краткий перечень проделанных работ и проведенных мероприятий, работы, осуществленные инициативно, анализ решения практических ситуаций и т.д.
  5.  Выводы и предложения по итогам практики.

 

 Примечание. При невозможности выполнения отдельных пунктов индивидуального плана студент должен указать причины.

 

 

Приложение 5

ДНЕВНИК

Прохождения педагогической практики

«_________________» ____________200 ___ года

Форма дневника состоит из трех разделов:

  1. Индивидуальный план прохождения практики, согласованный с куратором, утвержденный руководителем организации, учреждения (основные этапы).
  2.  Основная часть дневника
Дата Время Содержание работы Примечание Подпись руководителя
15-21сентября 2008 г. Изучил …, Спланировал проведение беседы…
  1. Приложения (программы, методики, итоговые данные, их обработка)

 

Примечание дневник заполняется ежедневно, в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики.

 

 

Приложение 6

Характеристика










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...