Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к составлению и оформлению психологической характеристики на коллектив
Примерная схема изучения классного коллектива
1. Общие сведения о коллективе, история его формирования (количество учащихся, возрастной состав, время возникновения, смена классного руководителя, слияние с другими классами). 2. Содержание и характер деятельности классного коллектива: - учебная деятельность: характеристика успеваемости, организация и формы учебной работы; - состояние дисциплины в классе; - общая характеристика трудовой деятельности, виды труда и характер его выполнения; - жизнь класса во внеурочное время ( проявление интереса к общественной жизни, политическим событиям, искусству, музыке, спорту и т.д.) 3.Организация классного коллектива и система межличностных отношений в нем: - актив класса, краткая характеристика членов актива, наличие в коллективе неформальных лидеров, их влияние на класс; - групповая дифференциация, статус каждого отдельного учащегося; - наличие в коллективе «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения статуса; взаимоотношения внутри коллектива: степень сплоченности, ценностно- ориентационное единство; - полоролевые отношения. 4. Руководство классным коллективом (характеристика личности классного руководителя, стиль руководства, отношение между классом и классным руководителем). 5. Анализ конкретной психолого- педагогической ситуации (отражающей взаимоотношения в коллективе) из жизни коллектива. 6. Общие выводы (стадии развития коллектива, психологический климат, достоинства и недостатки данного функционирования, перспективы развития, рекомендации по оптимизации психологического климата в коллективе).
Примерные методики изучения внутригрупповых отношений 1. Методика наблюдения группового взаимодействия. Разработана Р. Бейлзом. Предназначена для изучения малых групп (их подхода к решению проблем, статусно- ролевой структуры и т.д.), а также личностных особенностей участников и их взаимоотношений.
3. «Экспресс методика» по изучению социально- психологического климата в трудовом коллективе. Авторы методики: О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто. Источники: 1.Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Ч.2. Методические указания / под редакцией М.Б. Михалевской .М., 1985. 2. Психологическая диагностика:Проблемы исследования /Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981. 3. Энциклопедия психологических тестов . Ч.2.-М.,2000.
Приложение 2 Протокол коррекционно- развивающего занятия
Приложение 3 Требования к составлению и оформлению психолого- педагогической характеристики
Примерная схема изучения личности школьника Характеристика Ученика____________________ класса____________школы___________г. ___________________ за ______________уч. год.
- общая характеристика классного коллектива, традиции, межличностные отношения; - статус ученика в системе межличностных отношений, его удовлетворенность занимаемым положением, степень удовлетворенности занимаемым положением, наличие или отсутствие стремления к смене статуса в классе; - отношения с учителями. 3. Ученик в различных видах деятельности - учебная мотивация и отношение к образовательному процессу; - успеваемость и дисциплинированность; - степень сформированности учебных навыков; - отношение к трудовой деятельности; - общественная активность. 4. Характеристика познавательной деятельности (особенности внимания, особенности развития памяти, характеристика восприятия, особенности протекания мыслительных процессов, степень развитости устной и письменной речи, словарный запас). 5. Особенности эмоционально- волевой сферы 6. Самооценка, уровень притязаний 7. Способности (наиболее выделяющиеся способности ученика) 8. Темперамент 9. Характер 10.Общие психолого- педагогические выводы. 11. Психолого- педагогические рекомендации.
Примерный перечень методик для изучения личности школьника
«Корректурная проба» Б.Бурбона; «Заучивание 10 слов» А.Р.Лурии «Заполнение пропущенных слов в тексте» .Методика Эбингауза (испытуемые старше 7 класса) «Школьный тест умственного развития(ШТУР)» К.М. Гуревич, М.К. Акимова, Е.М. Борисова. Тест Амтхауэра.
Тематический апперцептивный тест (ТАТ) Методика диагностики уровня притязаний Ф.Хоппе Методика исследования самооценки Дембо-Рубиштейн
Личностный тест Р.Кэттелла (детский и подростковый варианты) Выявление акцентуаций у подростка с помощью теса- опросника Шмишека Выявление типа темперамента (опросник Айзенка) Перечень методик может варьироваться в зависимости от специфики учреждения.
.
Приложение 4
ОТЧЕТ О прохождении педагогической практики Студентом факультета психологии и социальной работы По специальности 030301 «Психология» (фамилия Имя Отчество) курс, группа_____________________ «______» ________________200_____ года форма отчета студента –практиканта
Примечание. При невозможности выполнения отдельных пунктов индивидуального плана студент должен указать причины.
Приложение 5 ДНЕВНИК Прохождения педагогической практики «_________________» ____________200 ___ года Форма дневника состоит из трех разделов:
Примечание дневник заполняется ежедневно, в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики.
Приложение 6 Характеристика |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |