Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психолого-педагогическая характеристика на детский коллективСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка Психолого-педагогическая практика и производственная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Психология». Целью практики является более глубокое усвоение студентами психолого- педагогических явлений, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества подготовки специалистов, закрепление знаний по дисциплинам, изучаемым в рамках учебного плана по специальности «Психология», проверку умения студентов использовать полученные знания, работать в детском коллективе. Психолого- педагогическая практика проходит на 3 курсе в течение 3 недели в образовательных учреждениях (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования), детских оздоровительных лагерях. Студенты по согласованию с преподавателем- руководителем практики могут пройти практику в ином учреждении или организации, не указанном в программе практики. Для этого необходимо предоставить в деканат соответствующее письмо-ходатайство из данного учреждения. Руководство практикой осуществляется преподавателем выпускающей кафедры, куратором учреждения. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у преподавателя- руководителя практики. При прохождении психолого- педагогической практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка. По окончании практики студент составляет отчет о ее прохождении, приложив к нему документацию, указанную в программе практики, а также отзывы места работы. Психолого- педагогическая практика оценивается в бальной системе. Студент, не выполнивший программу практики получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета. Направляется на вторичную практику или отчисляется из университета. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и дипломных работ.
Программа практики Цель практики 1.Ознакомление студента с основными сферами деятельности практического психолога в детских учреждениях; 2.Подготовка студента в качестве практического психолога организации.
Задачи практики: 1.Ознакомление с деятельностью психологической службой учреждения. 2. Изучение различных форм индивидуальной и групповой работы с несовершеннолетними. 3. Овладение психолого- педагогическими технологиями работы с детьми, родителями и педагогами образовательного учреждения. 4. Организация и планирование психодиагностической деятельности в соответствии со спецификой учреждения. 5. Формирование навыков практической работы с психодиагностическими методиками. 6. Формирование навыков обработки и анализа полученных данных. 7. Формирование навыков составления заключений, выводов и практических рекомендаций.
Студент, прошедший практику, должен:
Содержание практики
1. Студент знакомится с учреждением (структурой, кадрами, материально- технической базой), наблюдает различные направления деятельности психолога, организацию методической работы. Вместе с представителем учреждения определяет график и порядок работы. 2. Студент знакомится со спецификой деятельности учреждения, изучает должностные обязанности педагога- психолога (психолога), его план работы. 3. Студент знакомится с педагогическим коллективом (коллективом учреждения), планированием и проведением учебной деятельности, наблюдает и анализирует различного рода занятия, воспитательную и внеклассную работу, организацию методической работы. 4. Студент, вместе с психологом (методистом) учреждения, определяет область, объект и предмет исследования, его цели и задачи. Далее студент выбирает конкретные методы и методики, позволяющие с максимальной точностью и надежностью получить необходимые данные (наблюдение, эксперимент, социометрия, анкеты, тесты и др.). 5. Студент обосновывает выбор того или иного метода, указывает его параметры, характеристики, способ обработки данных, применяемые математические критерии и т.д. Далее студент подготавливает необходимые расходные материалы, место и время проведения исследования, форму инструктажа.
Психодиагностическая деятельность 1. Студент составляет характеристику личности ребенка на основе самостоятельно проведенных психодиагностических методик (по одной методике на каждую сферу личности ребенка) и имеющейся документации психолога учреждения. 2. Студент составляет психолого- педагогическую характеристику детского коллектива. Отчетность:
Отчетность: в отчете о программе коррекционной работе указывается: цель, задачи, методы, форма проведения, контингент и количество участников. После проведения коррекционно- развивающего занятия составляется протокол занятия (см. в приложении)
К концу практики студент оформляет следующие документы: 1. Отчет о прохождении практики. 2. Дневник наблюдения за каждый день. 3. Психолого- педагогический портрет личности ребенка. 4. Психолого- педагогическая характеристика детского коллектива. 5. Протокол проведения коррекционно- развивающего мероприятия. 6.Характеристику с места прохождения практики, заверенную директором, руководителем учреждения. 7.Справкус места прохождения практики (в случае самостоятельного выбора студентом базы практики).
В случае прохождения студентом практики вне детского учреждения, отчет по практике предоставляется по следующей схеме: 1. Отчет о прохождении практики 2. Дневник наблюдения за каждый день прохождения практики 3. Психологическая характеристика коллектива. 4. Психологическая характеристика на одного из сотрудников коллектива 5. Протокол проведения занятия по развитию личности (социально- психологический тренинг, тренинг креативности , тренинг лидерства, тренинг продаж). 6.Характеристику с места прохождения практики, заверенную директором, руководителем учреждения. 7.Справкус места прохождения практики (в случае самостоятельного выбора студентом базы практики).
Примечание: Диагностический материал (заключения по используемым методикам, образцы применяемых бланков, сводную таблицу полученных данных ) и конспект коррекционно- развивающего мероприятия выносятся в приложение к отчету. Продукты творческой деятельности сотрудников (рисунки, коллажи и т.д.) также выносятся в приложение. Документы студент сдает на выпускающую кафедру в течение двух недель после окончания практики. На основании всех перечисленных документов руководителем (куратором) практики выставляется в зачетную книжку студента оценка за практику.
Литература:
Список рекомендуемой литературы 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.-М.,1995. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М.,2001. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.- М.,2000. 4. Большаков В.Ю. Психотренинг. социодинамика. Упражнения. Игры.СПб.,1996. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. –М.,2001. 5. Крайг Г. Психология развития.- СПб,2000. 6. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости. -М.,2003. 7. Личко А.Е. типы акцентуаций характера и психопатии подростков. –М.,1999. 8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,детство и отрочество. –М., 2002, 2003. 9. Наш проблемный подросток. / под ред. Л.А. Регуш. –СПб.,1999. 10. Немов Р.С. Психология. Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учебн. Заведений. В 2 кн. –М.,2002. 11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. – М.,2000. 12. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. /Под ред. И.В.Дубровиной. –М.,1998. 13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. /Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. 2-е изд. –СПб.,2000. 14. Практическая психология в образовании./Под ред. И.В.Дубровиной. –м.,1995. 15. Реан А.А. психология педагогической деятельности. –Ижевск.,1994. 16. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –СПб.,1999. 17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,2001 18. Фопель К. психологические группы: рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / пер. с нем.-М.,1990. 19. Эльконин Д.Б. психология игры. –М.,1999.
Приложение 1 Психолого-педагогическая характеристика на детский коллектив
Методы психолого- педагогического изучения коллектива: психологическое наблюдение, психологический эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности, анкетирование, социометрические методики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |