Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стили управленческой деятельности.




 

Авторитарный стиль.

Минимальная степень выражения авторитарного стиля: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрямстве, стремлении довести начатое дело до конца, критике отстающих и неспособных подчиненных.

Средняя степень выражения авторитарного стиля: отражает хорошие лидерские качества, умение командовать действиями подчинённых, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждения, целеустремлённость и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчинённых, нежелание слушать предложения заместителей.

Высокая степень выражения авторитарного стиля: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жёсткость, требовательность, неумение учитывать инициативу подчинённых и предоставлять им самостоятельность, чрезмерная резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкая совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниям, игнорирование общественного мнения.

 

Либеральный стиль.

Минимальная степень выражения либерального стиля: проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед подчинённым задачи и решать их совместно, в неуверенности и нечёткости в распределении обязанностей, импульсивности в критике недостатков подчинённых, слабой требовательности и ответственности.

Средняя степень выражения либерального стиля: отражает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, податливость постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерную мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговариванию.

Высокая степень выражения либерального стиля: показывает полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание, панибратство.

 

Демократический стиль.

Минимальная степень выражения демократического стиля: свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к подчинённым, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытках, попытках направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно -организационных качествах.

Средняя степень выражения демократического стиля: раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчинённых, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчинённых, развивать коллективное мнение.

Высокая степень выражения демократического стиля: отражает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчинённым, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать высоконравственную атмосферу в коллективе.

 

Типы темперамента.

Сангвиник. Человек, легко приспосабливающийся к изменениям условий жизни. В высшей степени подвижен, общителен, часто меняет привязанности. Имеет широкий круг знакомств. При большом интересе к делу продуктивен, энергичен; в противном случае вял, скучен, неинтересен. Характеризуется высокой сопротивляемостью различным трудностям.

       Холерик. Человек, нервная система которого характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Отличается энергичностью при недостатке выдержки и самообладания. Вспыльчив, несдержан, нетерпелив, порывист, резок. Увлекаясь чем-то, полностью истощает свои силы и теряет интерес к начатому. Плохо приспособлен к деятельности, требующей спокойного темпа, плавных движений.

       Флегматик. Человек, хорошо сопротивляющийся сильным и продолжительным раздражителям. Характеризуется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения. Спокоен, ровен, настойчив, терпелив, выдержан. В мимике и интонациях невыразителен и однообразен. Отличается замедленностью реакции. Постоянен в общении, медленно и с трудом привыкает к новым людям. Сохраняет внешнее спокойствие даже при серьёзных неприятностях, но способен иногда давать волю чувствам.

       Меланхолик. Человек, плохо сопротивляющийся воздействию внешних стимулов. Часто заторможен и пассивен. Отличается слабой выносливостью, тревожностью, беспокойством, неуверенностью в себе. Необщителен. Теряется в новой обстановке, среди новых людей. Склонен к уединению, замкнутости, сильным переживаниям.

 

Задание № 3.

       Вам предлагается описание методов научного исследования. Сгруппируйте их, указав признак группировки.

       Укажите не менее трёх отличительных особенностей эксперимента в педагогических исследованиях. Опишите особенности педагогического эксперимента. Аргументируйте Ваши выводы Вашими научными изысканиями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...