Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Д) индивидуально-психологические.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Курс «КОНФЛИКТОЛОГИЯ» КОНТРОЛЬНЫЙ Тест
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXXXXX (Ф.И.О. студента) (Группа) «27» _____мая__________ 2010 г. 1. Оцените суждение: «Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии»: а) возможно полное разрешение конфликта; б) нет полного бесконфликтного состояния; в) главное — управлять конфликтом; г) главное — не провоцировать конфликт. 2. Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк выделили 4 типа конфликтных ситуаций: а) объективная целенаправленная; б) объективная нецеленаправленная; в) субъективная целенаправленная; г) субъективная нецеленаправленная. 3. Определите тип конфликтной ситуации в следующих случаях: 1) один инструмент и два претендента; - объективная целенаправленная 2) вводятся новые формы обучения; - объективная нецеленаправленная 3) человек идет на конфликт, чтобы решить проблему- субъективная целенаправленная 4) потребность обучения развивается в противоречиях с возможностями. - субъективная нецеленаправленная 3. Человек определяет ситуацию как конфликтную, исходя из: а) своего опыта; б) своего решения; в) своей конфликтности; г) решения оппонента. 4. Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. С чем в наибольшей мере связана разная реакция учащихся? а) с индивидуальными особенностями учащихся; б) с различной оценкой ситуации; в) с разным отношением к учебе; г) с разным отношением к домашним заданиям. 5. Каковы возможные искажения конфликтной ситуации в сознании человека? а) схематизация ситуации; б) просчет последствий конфликта; в) категоричность суждений, их крайности; г) атрибутивные искажения; д) внушенные искажения; е) иллюзорные искажения. 6. Определите последовательность основных стадий развития конфликта: а) начальная фаза; 1 б) возникновение; 2 в) эскалация; 7 г) инцидент; 5 д) конфликтное взаимодействие; 6 е) нарастание напряженности; 3 ж) конфликтные действия; 4 з) исход.8 7. Инцидент — это сигнал: а) для разрешения противоречия; б) к открытому противостоянию; в) для ухода от конфликта; г) успокоиться. 8. Конфликт влияет на человека: а) позитивно; б) негативно; в) позитивно и негативно; г) не оказывает влияния. 9. Объектом конфликта являются: а) конкретные причины; б) мотивация; в) движущие силы. 10. Ранг в конфликтологии обозначает: а) совокупность ресурсов; б) присвоенное звание; в) положение личности; г) выгодную позицию. 11. Установите соответствия между теориями и их разработчиками: 1. Общая теория конфликта; 2. Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ); 3. Теория социального насилия и агрессии; 4. Учение о психоанализе. а) 3. Фрейд; - 4 б) К. Лоренц, Р. Ардри; - 3 в) Т, Парсон, Р. Мертон; -2 г) Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг. - 1 12. Основным содержанием общей теории конфликта является: а) понятия; б) систематизация конфликтов; в) функционирование конфликтов; г) структурирование конфликтов. 13. Конфликтология связана с рядом наук: психологией, социологией, политологией, экономикой, философией, юриспруденцией и др. Эта связь помогает а) принципов познания; б) методов исследования; в) накопления формального материала; г) более глубокого понимания предмета. 14. Мотивационные компоненты конфликта характеризуют: а) сущность несоответствия позиций участников противоборства; б) то, из-за чего возникает конфликт; в) потребности конфликтующих; г) структуру конфликта. 15. Предмет конфликта, это то: а) по поводу чего возникло противоборство; б) что подлежит обсуждению; в) что может быть приобретено. 16. Эмоциональный компонент конфликта — это: а) совокупность переживаний участников конфликта; б) окрашенность конфликтных взаимоотношений; в) отношения конфликтующих. 17. Основные признаки и условия, достаточные для возникновения конфликта: а) конфликты всегда возникают на основе противоположно направленных мотивов или суждений, которые являются необходимым условием возникновения конфликта; б) конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, характеризуемое нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического); в) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является 18. Понятие конфликта в представлении разных ученых:
а) социологам; 2 б) психологам; 1 в) юристам; 3 г) специалистам управления. 4 19. Основными этапами и фазами конфликта является:
Расставьте фазы конфликта в графах таблицы: а) конфликтное взаимодействие; б) развитие послеконфликтной ситуации; в) завершение конфликта; г) инцидент; д) попытка разрешить спор неконфликтным способом; е) возникновение предконфликтной ситуации; ж) возникновение объективной спорной проблемы; з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия. 20. Основными функциями конфликта являются: а) сигнальная; б) инновационная; в) информационная; г) интуитивная; Д) профилактическая. 21. Конфликты по социальным последствиям могут быть: а) конструктивными; б) предметными; в) деструктивными; г) затяжными. 22. Конфликты по сферам проявления могут быть: а) экономическими; б) идеологическими; в) межгрупповыми; г) социально-бытовыми; Д) семейно-бытовыми. 23. Наиболее общими причинами конфликта являются: а) социально-политические; б) социально-психологические; в) экономические; г) социально-демографические; д) индивидуально-психологические. 24. Наиболее частыми причинами конфликтов являются (расположите в порядке убывания): а) нарушение законодательства; -1 б) неудовлетворительные коммуникации; - 4 в) различия в целях, ценностях, средствах достижения цели; - 3 г) ограниченность ресурсов.- 2 25. Модели развития конфликта (по Н.В. Гришиной) Определите, какими средствами воздействия будет пользоваться оппонент, исходя из своего опыта решения конфликтов: а) апелляция к формальному порядку; б) сильное давление, эмоциональные удары, угрозы и т. п. в) убеждение, аргументация, попытки договориться.
26.
Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта? а) регулирование; -3, 4 б) предупреждение {профилактика, стимулирование); -2 в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование); -1 г) разрешение. -5 27. Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются: а) адекватность отражения конфликта; б) открытость общения; в) создание климата доверия; г) определение существа конфликта; д) хорошее настроение. 28. Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что: а) истина и справедливость на его стороне; б) главное увидеть недостатки своего оппонента; в) его действия справедливы, а действия оппонента негативны; г) конфликтная ситуация простая («Все ясно»); д) истина на стороне оппонента; е) оппонент прав полностью. 29. Конфронтация как стиль поведения в конфликте выбирается в том случае, когда: а) есть силы: власть, авторитет, связи; б) есть уверенность, что вариант решения беспроигрышен; в) нет другого решения; г) проблема имеет большое значение; д) предмет разногласия незначителен; е) столкновение происходит между равными по рангу субъектами. 30. Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда: а) проблема конфликта не является существенной; б) чувствуется неправота; в) необходимо выиграть время; г) необходимо избегать дальнейших контактов; д) нет опыта конфликтного противостояния; е) необходимо избежать конфликт; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |