Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Д) индивидуально-психологические.




Курс «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

КОНТРОЛЬНЫЙ Тест

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX                      XXXXXXXXXXXXXXXXXX

(Ф.И.О. студента)                                                                                            (Группа)

«27» _____мая__________ 2010 г.

1. Оцените суждение: «Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии»:

а) возможно полное разрешение конфликта;

б) нет полного бесконфликтного состояния;

в) главное — управлять конфликтом;

г) главное — не провоцировать конфликт.

2. Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк выделили 4 типа конфликтных ситуаций:

а) объективная целенаправленная;

б) объективная нецеленаправленная;

в) субъективная целенаправленная;

г) субъективная нецеленаправленная.

3. Определите тип конфликтной ситуации в следующих случаях:

1)  один инструмент и два претендента; - объективная целенаправленная

2)  вводятся новые формы обучения; - объективная нецеленаправленная

3) человек идет на конфликт, чтобы решить проблему- субъективная целенаправленная

4) потребность обучения развивается в противоречиях с возможностями. - субъективная нецеленаправленная

3. Человек определяет ситуацию как конфликтную, исходя из:

а) своего опыта;

б) своего решения;

в) своей конфликтности;

г) решения оппонента.

4. Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. С чем в наибольшей мере связана разная реакция учащихся?

а) с индивидуальными особенностями учащихся;

б) с различной оценкой ситуации;

в) с разным отношением к учебе;

г) с разным отношением к домашним заданиям.

5. Каковы возможные искажения конфликтной ситуации в сознании человека?

а) схематизация ситуации;

б) просчет последствий конфликта;

в) категоричность суждений, их крайности;

г) атрибутивные искажения;

д) внушенные искажения;

е) иллюзорные искажения.

6. Определите последовательность основных стадий развития конфликта:

а) начальная фаза; 1

б) возникновение; 2

в) эскалация; 7

г) инцидент; 5

д) конфликтное взаимодействие; 6

е) нарастание напряженности; 3

ж) конфликтные действия; 4

з) исход.8

7. Инцидент — это сигнал:

а) для разрешения противоречия;

б) к открытому противостоянию;

в) для ухода от конфликта;

г) успокоиться.

8. Конфликт влияет на человека:

а) позитивно;

б) негативно;

в) позитивно и негативно;

г) не оказывает влияния.

9. Объектом конфликта являются:

а) конкретные причины;

б) мотивация;

в) движущие силы.

10. Ранг в конфликтологии обозначает:

а) совокупность ресурсов;

б) присвоенное звание;

в) положение личности;

г) выгодную позицию.

11. Установите соответствия между теориями и их разработчиками:

1. Общая теория конфликта; 

2. Теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ);

3. Теория социального насилия и агрессии;

4. Учение о психоанализе.

а) 3. Фрейд; - 4

б) К. Лоренц, Р. Ардри; - 3

в) Т, Парсон, Р. Мертон; -2

г) Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг. - 1

12. Основным содержанием общей теории конфликта является:

а) понятия;

б) систематизация конфликтов;

в) функционирование конфликтов;

г) структурирование конфликтов.

13. Конфликтология связана с рядом наук: психологией, социологией, политологией, экономикой, философией, юриспруденцией и др. Эта связь помогает
решать проблемы:

а) принципов познания;

б) методов исследования;

в) накопления формального материала;

г) более глубокого понимания предмета.

14. Мотивационные компоненты конфликта характеризуют:

а) сущность несоответствия позиций участников противоборства;

б) то, из-за чего возникает конфликт;

в) потребности конфликтующих;

г) структуру конфликта.

15. Предмет конфликта, это то:

а) по поводу чего возникло противоборство;

б) что подлежит обсуждению;

в) что может быть приобретено.

16. Эмоциональный компонент конфликта — это:

а) совокупность переживаний участников конфликта;

б) окрашенность конфликтных взаимоотношений;

в) отношения конфликтующих.

17. Основные признаки и условия, достаточные для возникновения конфликта:

а) конфликты всегда возникают на основе противоположно направленных мотивов или суждений, которые являются необходимым условием возникновения конфликта;

б) конфликт — это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, характеризуемое нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического);

в) необходимым и достаточным условием возникновения конфликта является
наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояния противоборства между ними.

18. Понятие конфликта в представлении разных ученых:
Представителям каких наук принадлежат эти определения конфликта?

 

1 .Естественное условие взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия, существенные различия между интересами и ценностями субъектов социальных связей на соответствующем этим различия в эмоциональном фоне 1
2. Предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство, вызванные противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей, социальных групп, слоев, классов, наций, государств 2
3. Противоборство субъектов (носителей) противоречий, противодействие сторон, преследующих несовместимые или взаимоисключающие цели 3
4. Универсальный способ взаимодействия сложных систем, преодоление противоречий и ограничений в любой сфере, где осуществляются контакты между отдельными людьми и их сообществом 4

а) социологам; 2

б) психологам; 1

в) юристам; 3

г) специалистам управления. 4

19. Основными этапами и фазами конфликта является:

Этап дифференциации Этап эскалации Этап интеграции
  А,Е,Ж   Г,Д,З   Б,В

Расставьте фазы конфликта в графах таблицы:

а) конфликтное взаимодействие;

б) развитие послеконфликтной ситуации;

в) завершение конфликта;

г) инцидент;

д) попытка разрешить спор неконфликтным способом;

е) возникновение предконфликтной ситуации;

ж) возникновение объективной спорной проблемы;

з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия.

20. Основными функциями конфликта являются:

а) сигнальная;

б) инновационная;

в) информационная;

г) интуитивная;




Д) профилактическая.

21. Конфликты по социальным последствиям могут быть:

а) конструктивными;

б) предметными;

в) деструктивными;

г) затяжными.

22. Конфликты по сферам проявления могут быть:

а) экономическими;

б) идеологическими;

в) межгрупповыми;

г) социально-бытовыми;

Д) семейно-бытовыми.

23. Наиболее общими причинами конфликта являются:

а) социально-политические;

б) социально-психологические;

в) экономические;

г) социально-демографические;

д) индивидуально-психологические.

24. Наиболее частыми причинами конфликтов являются (расположите в порядке убывания):

а) нарушение законодательства; -1

б) неудовлетворительные коммуникации; - 4

в) различия в целях, ценностях, средствах достижения цели; - 3

г) ограниченность ресурсов.- 2

25. Модели развития конфликта (по Н.В. Гришиной) Определите, какими средствами воздействия будет пользоваться оппонент, исходя из своего опыта решения конфликтов:

а) апелляция к формальному порядку;

б) сильное давление, эмоциональные удары, угрозы и т. п.

в) убеждение, аргументация, попытки договориться.

Прежний опыт взаимодействия V частиков конфликта Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления Опыт преодоления разногласий и недоговоренност и Опыт Непреодоленных разногласий и негативного взаимодействия
Отношение к новой ситуации Уверенность в возможности договориться, стремление к поиску взаимопонимания Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств
Цель Договориться Решить проблему «Победить»
Изменение общения Интенсификация Ограничение Минимализация
Информационны е компоненты в общении Позитивные неформальные компоненты «Формализация бщения» Негативные неформальные компоненты
Восприятие противостоящей стороны Партнер Оппонент Противник
Взаимодействие Сотрудничество Кооперация Конкуренция
Средства воздействия 1. - в 2.  - а 3. -б

 

26.

Этапы конфликта Содержание
1 .Возникновение и развитие конфликта 1.
2. Осознание конфликтной ситуации 2.
З.Начало открытого конфликтного взаимодействия 3.
4. Развитие открытого конфликта 4.
5. Разрешение конфликта 5.

Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта?

а) регулирование; -3, 4

б) предупреждение {профилактика, стимулирование); -2

в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование); -1

г) разрешение. -5

27. Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются:

а) адекватность отражения конфликта;

б) открытость общения;

в) создание климата доверия;

г) определение существа конфликта;

д) хорошее настроение.

28. Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что:

а) истина и справедливость на его стороне;

б) главное увидеть недостатки своего оппонента;

в) его действия справедливы, а действия оппонента негативны;

г) конфликтная ситуация простая («Все ясно»);

д) истина на стороне оппонента;

е) оппонент прав полностью.

29. Конфронтация как стиль поведения в конфликте выбирается в том случае, когда:

а) есть силы: власть, авторитет, связи;

б) есть уверенность, что вариант решения беспроигрышен;

в) нет другого решения;

г) проблема имеет большое значение;

д) предмет разногласия незначителен;

е) столкновение происходит между равными по рангу субъектами.

30. Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда:

а) проблема конфликта не является существенной;

б) чувствуется неправота;

в) необходимо выиграть время;

г) необходимо избегать дальнейших контактов;

д) нет опыта конфликтного противостояния;

е) необходимо избежать конфликт;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...