Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чем Православие отличается от католицизма, протестантизма и монофизитства?




Подписано в печать 10.03.14. Формат 70×90 1/32

Печать офсетная. Бумага писчая.

Гарнитура «Times». Усл. печ. л. 2 л.

Доп. Тираж 30000 экз. Заказ 5308.

Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».

143200. г. Можайск, ул. Мира, 93

www.oaompk.ru, www.oaoмпк.рф тел.: (495)745-84-28, (49638) 20-685

 

 

В вопросах веры возможно только одно строгое Православие, здесь может быть только истина или заблуждение… Все христианские исповедания не могут принадлежать к единой Вселенской Церкви, но одно из есть истинная Церковь, а все прочие – внецерковные сообщества… Единственная истинная Церковь есть Церковь Православная… Признать возможность спасения помимо Церкви - … это значит признать необязательность Церкви.

Сщмч. Иларион (Троицкий)

 

Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения, - всё то найдёшь в ней. Помимо неё и Сам Господь не даёт этих благ. Так благословил устроить Сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сиё тело Своё. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет.

Свт. Феофан Затворник

 

 

(Дополнение переписчика)

(423-25 стр.)

Из книги митрополита Вениамина (Федченков) «Отец Иоанн Кронштадтский»

 

Причины всех фальшей Римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительно главою Церкви, да ещё – непогрешимою. Отсюда весь гнёт западной церкви. Папы и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостасную Премудрость Божию; и простёрли – под предлогом развития догматов – гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века: например слово о Духе Святом (о происхождении от Отца и Сына); заповедь о чаше Пречистой Крови Его, Которой они лишали мирян», ни во что поставив слова Господа Иисуса Христа (Мф. 2; 26) и Ап. Павла: «Елижды во ясте хлебсей и чашу сию пиете, смерть Гоподню возвещаете, дондеже придет» (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки.

Придите к нам вы, имеющие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжемся: посмотрим беспристрастно по Божьей Правде, по Божьему цензу на ваших святых, - папою, а не Богом прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными бесчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омрачённую ересями и ложными мудрствованиями, веру! Как пойдёте вы против очевидной истины православной веры, именем и делом православной и спасительной и спасительной?! Или против Самого Бога дерзнёте восставать и говорить неправду?! Смирит вас Бог правды и, если нужно, вооружит тварь месть врагам. Но Он – долготерпив и ждёт обращения заблуждающихся!

Что же касается лютеран и последователей их – разных баптистов, методистов, евангелистов, англикан и др., - то они сами не могут похвалиться по достоянию, по Божьему праву, ни одним истинным святым и богоугодным человеком, который бы получил явное свидетельство неба в своей святости и богоугодности! Ересью и расколом никто и никогда не угождал Богу!

Еретики, раскольники, сектанты! Выведите пред нами на середину хоть одного вашего святого: не найдёте; хотя весь век будете искать его! Разве будете дерзко и нелепо оспаривать действительность нетления и чудес ваших святых? Вы – буии и слепые!». В заключении можно спросить у внецерковных раскольников, еретиков и сектантов: «Как побеждать врагов спасения, сильных своею ложью, хулою, клеветою на Бога и на Его Церковь? Как там спастись? Невозможно! – Разумейте же это, пребывающие в расколах, ересях и сектах: не ратуйте против единой спасающей Церкви и обратитесь к ней!».

Итак, унижение Истинной Главы Церкви – Христа, изобретение догмата о «непогрешимости» папы, о причащении под видом Тела Христова и лишение крови, о неистинных святых или о полном их отсутствии, о непочитании икон, всё это о. Иоанн ставит – католикам, англиканам, лютеранам и последователям их – в недостатки их церквам, или точнее – общинам. А в последние годы своей жизни он особенно нападает на писателя Л. Толстого. В проповедях своих, в дневниках и брошюрах, распространяемых по столице России, Батюшка резко осуждает его и последователей его. За что же именно?

«Граф Л. Толстой посягнул на истину Евангелия и всего Св. Писания и исказил смысл Евангелия, непререкаемо важный и драгоценный для людей всех веков. Отвергся веры во Христа как Сына Божия, Искупителя и Спасителя мира, и совратил многих вслед за собою и погубил их, отвергся Церкви, основанной Христом, попрал благодать крещения, миропомазания, покаяния, причащения и всех таинств. Себя, по высокоумию, считает судиею слова Божия и высшим критерием его, а не себя им проверяет. Но горе тем, «иже мудри в себе самих и пред собою разумни» (Пр. Исаия).

Здесь сжато, но верно указанны о. Иоанном главные недостатки Л. Толстого. «Вол знает своего хозяина и осёл ясли господина своего (Ис. 1, 3); а ты не хочешь знать своего Творца, Спасителя, Благодетеля, Питателя, Судию своего: чужим стал Ему, одичал, как дикий зверь, и рыкаешь, хулы изрыгаешь на своего Создателя, как Лев Толстой со своими лаятелями. Что же тебя ждет, наконец, если не образумишься? Тебя ждёт отвержение, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелу его» (Мф. 25, 41).

В особенности сильно стал обличать Толстого о. Иоанн после того, как позволено, было распространять из дневников его критику на знаменитого писателя, - т. е. с 1900-1905 гг. До этого, по-видимому, не дозволялось и печатать всех произведений Л. Толстого, ни проповедей против него.

И он, Батюшка, знал это и ожидал мщения от них. В газетах появилось множество статей против него. Но кто же был во главе «этих» лаятелей о. Иоанна? «Начало всех лжеучений, ересей, расколов – в змие, льстящем вселенную», - т. е. диаволе. «Откуда все ереси, секты и расколы. Хотят быть учителями, но не от Бога, а от себя и по своим страстям. Оттуда – толстовцы, пашковцы, штундисты и др.» За ними пошли и другие последователи. «Характер людей второй половины 19 века – самообожание, самозаконие (автономия), материализм в жизни и духовный скептицизм (безверие)».

 

Из книги митрополита Вениамина (Федченков) «Отец Иоанн Кронштадтский»

(423-25 стр.)

 

 

26-27 стр. из книги: «Преподобный Серафим Вырицкий» (Составитель Александр Трофимов)

Многие из тех, кто бывал у старца, вспоминают, что возле дома, где он жил, чувствовался необыкновенный аромат, воздух был особенным, и всякий приходящий к батюшке ощущал благодать, наполнявшую само пространство вокруг дома.

Наступила весна 1949 года. Старец сильно болел. Чада его молились об исцелении духовного отца, говорили, что очень жалко расставаться с батюшкой. Отец Серафим на это отвечал:

- Неужели вы думаете, что Господь не услышит? Да если я протяну руку к Нему, Он сразу исцелит. Но не как я хочу – буди, Отче, воля Твоя, а не моя отныне и вовеки. Пусть любые болезни посетят – да будет воля Твоя!

Старец очень ослабел, совсем не вставал с постели, но требовал, чтобы к нему пропускали всех приходящих. Те, кто ухаживал за ним, жалели батюшку и не впускали людей. Но он духом знал, кто и зачем приходил; благословлял возвращать тех, кого не пропустили. Бывало, снимали людей прямо с поезда и возвращали: так старец требовал.  

Незадолго до кончины отец Серафим спал не просыпаясь двенадцать суток подряд. Приходивший к нему врач следил за работой сердца, все эти дни пульс едва прослушивался. Когда батюшка проснулся, то сказал, обращаясь к матушке Серафиме:

- Я побывал во многих странах. Лучшей своей страны не нашёл и лучше нашей веры не видел. Наша вера – выше всех. Эта вера православная, истинная. Из всех вероучений только она одна принесена на землю вочеловечившимся Сыном Божиим. Прошу тебя, матушка Серафима, говорить всем, чтобы никто не отступал от Православия.

26-27 стр. из книги: «Преподобный Серафим Вырицкий» (Составитель Александр Трофимов)

Следует и то сказать к славе веры православной, что ни одна религия, кроме веры православной, не может привести человека к нравственному совершенству или святости и совершенному угождению Богу, что показывает и история Церкви и нетленные, чудотворные останки св. угодников Божиих и дивные подвиги святых православной Церкви, коим они совершенно угодили Богу, быв ещё при жизни прозорливцами и чудотворцами. Так и быть должно по здравому смыслу: к совершенству может привести только совершенная вера со всеми божественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мира и диавола.

Св. Иоанн Кронштадтский










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 428.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...