Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Создание гос. диктатуры пролетариата и соц-эконом. законодательство Париж. Коммуны.




После сентябрьской революции 1871 г в 20 округах Парижа возникают комитеты бдительности, делегаты к-рых входят в Центр. комитет 20 округов Парижа. В феврале была созд. Республиканская федерация Нац. гвардии и ее выборный руководящий орган – Центр. комитет. 18 марта власть в Париже перешла ЦК Нац. гвардии. ЦК Нац. гвардии сравнительно быстро организовал нормальную жизнь обстановку, обеспечил в ней порядок. ЦК Нац. гвардии, стремясь избежать упрека в намерениях противозаконно захватить власть, направил свои усилия на организацию выборов в Совет Париж. коммуны. 26 марта ЦК Нац. гвардии передал власть избранному на основе всеобщего голосования Совету Париж. коммуны. Соц-эконом. мероприятия Париж. коммуны.Ряд соц-эконом. мероприятий, проведенных Коммуной при активной помощи массовых общ. организаций, профессиональных союзов, стал следствием экстремальной ситуации, необходимости борьбы с безработицей и пр. 16 апреля 1871 г. был опубликован разработанный Комиссией труда и обмена декрет о брошенных и бездействующих мастерских. 4 мая было принято решение о реквизиции всех крупных мастерских, передаче их рабочим ассоциациям и об открытии им денежного кредита. Но эти мероприятия Коммуна не успела провести в жизнь. 20 апреля декретом Коммуны была запрещена ночная работа в пекарнях. Ряд соц-эконом. мероприятий Коммуны был направлен на повышение общего благосостояния гражд. Парижа, находящ. в крайне бедственном положении из-за безработицы, нехватки продовольствия и др. Одной из 1-ых задач была организация общественного призрения. Одной из самых сильных сторон в деят. Коммуны была широкая демократизация системы народного образования. Париж. Коммуна просущ. всего 72 дня. Она внесла свой вклад в историч. опыт развития демократии, обогатив его новыми гос. и правовыми институтами.

Третья Республика во Франции. Конституционные законы 1875 г.

После окончания войны с Пруссией основной политической проблемой

являлся будущий государственный строй страны.

Новую конституцию должно было принять Учредительное собрание. Од-

нако решение конституционных вопросов взяла в свои руки политическая реакция. Законом от 31 августа 1871 года Национальное собрание, где большинство принадлежало монархистам, присвоило себе учредительные функции. Однако во Франции уже не было достаточной социальной базы для монархии. Политика Второй империи развеяла монархические иллюзии крестьянства, составлявшего около 70% населения страны. Рабочие придерживались республиканских убеждений. Это вынудило монархическое большинство в собрании отказаться от восстановления монархии. Собранию пришлось наделить главу исполнительной

власти титулом "президент Республики".

2, Конституция Третьей республики, принятая Учредительным собранием

в 1875 г., не представляла собой единого документа, а складывалась из

трех законов:

• Закон от 24 февраля 1875 года об организации Сената;

• Закон от 25 февраля 1875 года об организации государственной власти;

• Закон от 16 июля 1875 года об отношениях между государственными

властями.

Конституционные акты определяли структуру и компетенцию высших

органов государственной власти.

Отсутствие единого конституционного нормативного акта давало возможность обойти вопрос об общих принципах государственного строя.

Ни одна статья прямо не утверждала республику, но в целом три кон-

ституционных закона устанавливали республиканский строй во главе с

президентом, парламентом как высшим органом законодательной вла-

сти и парламентским правительством.

Главой государства являлся президент, который избирался на 7 лет аб-

солютным большинством голосов Сената и Палаты депутатов, соеди-

ненных для этой цели в единое Национальное собрание. Он мог быть

переизбран. Ему было предоставлено право законодательной инициати-

вы, опубликования законов, наблюдения за их исполнением. Он мог

отсрочить заседания палат, потребовать повторного обсуждения зако-

нопроекта, уже согласованного палатами. С согласия Сената он распус-

кал Палату депутатов до истечения законного срока ее полномочий.

Президент являлся главой вооруженных сил. Ему предоставлялось пра-

во назначения на все высшие военные и гражданские должности.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избирае-

мой на 4 года всеобщим голосованием, и Сенатом, состоявшим из 75по-

жизненных сенаторов и 225 сенаторов, которые избирались косвенным

путем особыми коллегиями выборщиков по департаментам на 9 лет.

Сенат как верхняя палата парламента был постоянно действующим

учреждением. Он не мог быть распущен и каждые 3 года обновлялся на

одну треть. Как и Палата депутатов, он обладал правом законодатель-

ной инициативы, разработки законов, контроля за деятельностью

правительства. Лишь финансовые законы должны были в первую оче-

редь представляться в нижнюю палату и приниматься ею.

Заседания палат проходили одновременно, но каждая из них работала

самостоятельно. На единое Национальное собрание они созывались в

случае избрания президента или пересмотра конституции.

Конституция 1875 г.,предусматривала создание Совета министров, но

его правовой статус детально разработан не был.

3. Государственный строй Третьей республики, созданный в соответствии

с Конституцией 1875 г., претерпел существенные изменения в связи с

дальнейшим развитием французского общества и обострением борьбы

консервативных и либерально-демократических сил.

В 1884 г. были приняты важные поправки и дополнения к Конституции

1875 г.:

• запрещалось пересматривать республиканскую форму правления;

• представители династий, правивших во Франции, лишались права из-

бираться на пост президента;

• был изменен порядок комплектования сената.

Развитие государственной системы Третьей республики проявилось в

существенном сокращении власти президента. Начиная с 80-х гг. прези-

дент на практике перестал использовать свои наиболее значимые консти-

туционные полномочия (право роспуска палаты, отсрочки сессий и т. д.).

Во избежание политических конфликтов по молчаливому соглашению

основных политических партий на пост президента стали выбираться

заведомо безынициативные и маловлиятельные политические деятели.

Официальные конституционные полномочия президента оставались

резервом на случай кризисной или чрезвычайной обстановки.

Эволюция Третьей республики нашла свое отражение и в деятельности

палат французского парламента. По мере ужесточения внутрипарламен-

тской партийной борьбы внутренний регламент Палаты депутатов все

больше ограничивал свободу прений - председатель по своему усмотре-

нию определял порядок дня, прерывал заседания и т. д. Создавалась си-

стема комиссий Палаты депутатов и Сената, куда переносилось обсуж-

дение наиболее важных или политически острых вопросов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...