Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ функционирования чистой прибыли




Чистая прибыль – это разница между облагаемой налогом балансовой прибылью отчетного периода и величиной налога с учетом льгот.
Чистая прибыль является основой развития экономики организации.
Направления использования прибыли и принципы распределения определяются организацией самостоятельно и отражаются в учетной политике. Организация при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики, с учетом чего отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации.
В соответствии с законодательством и учредительными документами организация распределяет и использует чистую прибыль по следующим основным направлениям.
В течение года организация направляет на текущие нужды прибыль в соответствии с их назначением, т.е. расходует прибыль прошлых лет.
Часть прибыли может быть нераспределенной. Это дополнительный финансовый резерв, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения уставного капитала.
Анализ распределения и использования чистой прибыли проводится в следующем порядке:
1) дается оценка изменений суммы и удельного веса средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с планом и базисным периодом;
2) проводится факторный анализ образования фондов;
3) проводится анализ движения специальных фондов;
4) дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

 











Источники использования чистой прибыли коммерческой организации

Затраты на оплату труда вычисляются из планируемой численности работников организации.

Отчисления на соц. Нужды на основе планового фонда оплаты труда.

Амортизация планируется на основе амортизируемых активов, сроков их полезного использования, способов отчисления амортизации.Прочие затраты планируются отдельно с учётом предполагаемых измений.В смете могут быть запланированы либо прирост, либо уменьшение остатков незавершенного производства.

Расходы на продажу планируются по отдельной смете

Плановый средний уровень рентабельности всего выпуска продукции определяется с учётом уровня рентабельности отельных изделий и номенклатуры продукции планируемой к выпуску.

 

Методика факторного анализа прибыли

Прибыль от продаж важная составляющая часть бух. Прибыли.Зависит от факторов:

1.Количество реализованной продукции по каждой позиции номенклатуры

2.Уровень с/с еденицы продукции

3.Уровень цен по которым реализуется конкретные виды продукции

Два подходак факторному анализу прибыли от продаж:

1.Анализ предполагает прямые расчёты влияния факторов т е обьемы продаж, себестоимость и цены еденицы продукции.

2.Анализ основанный на информации содержащийся в форме отчёта о прибылях,убытках,так называемый экспертный анализ.

                 

 35 Оценка влияния инфляции

В общем случае действует правило: в условиях инфляции инвестирование денежных средств в любые операции оправдано лишь в том случае, если доходность вложений превышает темпы инфляции.

Инфляция характеризуется обесцениванием национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен.

Влияние инфляции сводится:

· к занижению реальной стоимости основных средств, материалов, издержек через амортизацию;

· необоснованному завышению прибыли, а значит, налога на прибыль и других налогов;

· необъективной оценке платежеспособности и финансовой устойчивости;

· невозможности накопления денежных средств для капитальных вложений;

· приоритетности краткосрочных интересов, планов предприятия.

В зависимости от темпов инфляции различают:

· ползучуюинфляцию (до 10 % в год), при которой покупательная способность денег почти сохраняется, хозяйственные договоры заключаются в номинальных ценах. У этого типа инфляции, присущего здоровой экономике, есть позитивный потенциал — несколько обесценивая деньги, она стимулирует инвестиционный процесс. Инфляция такого типа побуждает владельцев денег вкладывать их в прибыльные мероприятия, поскольку деньги, находящиеся без движения, постепенно теряют в цене;

· галопирующуюинфляцию (до 100 % в год), когда рост цен происходит скачкообразно, деньги ускоренно материализуются в товары, контракты заключаются в иностранной валюте или в условных единицах. Такая инфляция отрицательно влияет на воспроизводственный цикл, является основным дестабилизирующим фактором развития производства и финансовой устойчивости организации;

· гиперинфляцию(более 200 % в год).

Общая покупательная способность определяется колебаниями общего уровня цен. Для ее характеристики используются различные индексы. В качестве искомого показателя по учету влияния инфляции предлагается использовать:

· индекс потребительских цен (табл. 1), который традиционно выступает в качестве индикатора инфляционной ситуации в стране и отдельных ее регионах, ежемесячно публикуется Госкомстатом России (ИПЦ) с 01.01.1992.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...