Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос54 Роль профсоюзов и трудовых инспекций в разрешении конфликтов




Профсоюзы и трудовые инспекции играют важную роль в разрешении трудовых конфликтов.

Вопросы защиты трудовых прав работников являются одним их основных направлений работы профсоюзов. В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюзов, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры.

Эту работу выполняют непосредственно председатели профсоюзных комитетов, комиссии по трудовым спорам, созданные на предприятиях, правовая и техническая инспекция профсоюзов, действующая в территориальных организациях профсоюзов.

Разрешение трудовых споров профсоюзных организаций осуществляется как непосредственно при общении профсоюзных работников с работодателем, так и через проведение проверок работодателей, обращений в прокуратуру и Государственную инспекцию труда, представительство в суде, а также через оформление и составление соответствующих документов. Данную поддержку, как правило, оказывает правовая инспекция труда, которая и создается с целью защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов своих членов профсоюзных организаций.

Предметом конфликта или конфликтной ситуации выступает противоречие в системе социально-трудовых отношений, которое приводит к столкновению интересов сторон.

 

Предметом трудового конфликта могут быть:

· условия труда;

· система распределения материальных ресурсов (выплата заработной платы, расходование финансовых средств, распределение полученной прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.);

· выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов и т.п.).

 

Среди типичных причин трудовых конфликтов выделяются:

· недостатки в работе администрации в планировании и организации труда, это все что связано с нарушением принципов управления;

· бюрократическое отношение администрации к интересам работников;

· бездействие администрации в улучшении условий труда;

· незнание или игнорирование работодателем норм действующего трудового законодательства;

· снижение трудовых и социальных гарантий работающих;

· низкая заработная плата, несправедливые расценки;

· несвоевременная выплата заработной платы;

· рост безработицы;

· обнищание населения, включая наемных работников и др.

 

Вопрос 55 Конфликтные типы личности и управление ими

Существует множество подходов к классификации конфликтных типов личностей. Одной из новейших является классификация Билла Эдди. Он ввёл термин Высоко Конфликтная Личность (ВКЛ). Эдди считает, что конфликтными людей делает страх. И этот страх бывает 4 типов:

· страх быть проигнорированным, незамеченным;

· страх быть униженным;

· страх быть прошенным;

· страх попасть под давление.

Раскроем каждый из этих страхов:

Страх быть не замеченным. «Некоторым людям кажется, что они просто исчезнут, если перестанут быть центром внимания. Они боятся, что не только станут незаметными, но что перестанут существовать. И это подпитывает их постоянную потребность во внимании со стороны окружающих, чего они добиваются любой ценой».

Страх быть униженным. «Страх быть униженным заставляет некоторых людей вести себя так, чтобы выглядеть важнее и лучше всех смертных. Им необходимо быть на ступеньку выше вас. Для них неприемлемо признание своей ошибки, того что по их вине произошел сбой».

Страх быть брошенным. «Люди, одержимые этим страхом, живут как на американских горках. То они ласковые, нежные и заботливые, то мгновенно становятся злыми, обиженными и даже жестокими. Для них быть брошенным равносильно смерти. И поэтому они отчаянно борются за то, чтобы не умереть. Они делают все, чтобы удержать вас. К сожалению, то, как они цепляются за взаимоотношения, как раз и заставляет объект их любви бросить их. Они создают самореализующееся пророчество».

Страх попасть под давление. «Лозунгом таких людей могло бы быть следующее высказывание: «Я сделаю тебе это, чтобы ты мне этого не сделал». Те, кто боятся попасть под чужое влияние, сами стараются доминировать. Для них жизнь – это выживание сильнейшего, и других правил не существует».

 

Как же строить отношения и управлять такими типами личности?

К какому бы типу конфликтной личности ни относился человек, есть универсальные приемы эффективного общения с ним, считает Билл Эдди.

ü Старайтесь их успокоить, смягчить. ВКЛ не в состоянии эффективно функционировать и двигаться вперед, пока они находятся в эмоционально взвинченном состоянии, поэтому старайтесь любым способом снизить накал их эмоций. Еще один эффективный прием помочь ВКЛ выпустить пар – это попросить их подробно рассказать вам, что их так разозлило.

ü Устанавливайте границы. ВКЛ ожидают к себе особого отношения. Если вы пойдете им на уступки, то они будут требовать все больше и больше. И будут ненавидеть вас за то, что вы не можете дать им всего, что они хотят. Поэтому важно, проявляя к ним сочувствие, жестко держать дистанцию.

ü Проверяйте их утверждения на практике. Очень важно не вступать в прямой спор с ВКЛ. Пусть с ними поспорит действительность. В случае прямого спора ВКЛ идут в атаку, закрываются или уходят в подполье. Все это ведет лишь к эскалации конфликта. Поэтому важно находить способы проверки их утверждений на практике. При этом мы проверяем их в двух направлениях: ВКЛ могут преднамеренно врать, но они могут и искренне заблуждаться.

 

Таким образом, понятно, что Высоко Конфликтная Личность – это не монстр-терминатор, а испуганный человек в крайней степени стресса. И если мы поможем ВКЛ справиться с его стрессом, поможем ему проверить его заблуждения реальностью, мы будем в состоянии эффективно сотрудничать с таким человеком.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...