Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуализация опорных знаний студентов.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

на тему

МЕСТНЫЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПМ.03 Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

МДК 03.01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Тема 03.03. Вентиляция и кондиционирование

 

Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Группа СТ-31

Преподаватель: Савенко О. С.

 

Донецк, 2018 г.


Методическая разработка открытого занятия на тему «Местные системы кондиционирования воздуха» по МДК 03.01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. - Донецк: ГПОУ ДКСА, 2018. – 28 с.

Автор: Савенко Ольга Сергеевна, специалист I категории, преподаватель дисциплин профессионального цикла, заместитель директора ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры».

 

Аннотация: В методической разработке изложена методика проведения комбинированного занятия по МДК 03. 01. «Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» профессионального модуля ПМ.03 «Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»с использованием активных форм обучения.

Методическая разработка содержит методические рекомендации по проведению занятия, основные теоретические положения темы и структуру занятия. Имеются приложения в виде схем, опорного конспекта, материалы для закрепления приобретенных теоретических знаний, презентации.

Настоящая разработка может быть использована преподавателями, работающими по основной профессиональной программе ГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

 

Рецензенты:

Удовиченко З.В., к.т.н., доцент кафедры теплотехники, теплогазоснабжения и вентиляции ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»;

Белова И.О., специалист высшей категории, председатель комиссии дисциплин систем газоснабжения, санитарно-технических систем и вентиляции ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры»

 

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии

дисциплин систем газоснабжения, санитарно-технических систем и вентиляции

Протокол №  5 от 07 декабря  2017 г.

Председатель                     И.О. Белова

 

 

Ó Савенко О.С.  

Ó ДКСА, 2018 год




СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка 4
1. План занятия 6
2. Структура занятия 9
3. Ход занятия 10
  Приложение 1. Тестовые задания в тестовой оболочке Rich Test 21
  Приложение 2. Опорный конспект 22
  Приложение 3. Кроссворд 26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическая разработка открытого занятия по теме «Местные системы кондиционирования воздуха» подготовлена в соответствии с программой  МДК 03.01 «Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом на изучение раздела «Кондиционирование воздуха» отведено 14 часов. Актуальность данной разработки состоит в том, что кондиционирование воздуха вызывает большой интерес, а это дает дополнительную возможность мотивации деятельности студентов и создания условий для формирования ключевых компетенций на данном занятии. Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность студентам понять устройство и принцип работы кондиционеров.

Цель данной разработки:

- показать возможность использования самостоятельной работы студентов при подготовке к занятию (опережающие задания) и при изучении нового материала;

- показать применение компьютерной поддержки при проведении занятия;

- показать организацию коллективной работы студентов при изучении нового материала, сочетание индивидуальной и коллективной работы студентов;

- показать использование компетентностного подхода в обучении.

Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности студентов, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования положительной мотивации к изучаемому курсу.

Использование современных информационных технологий позволит сделать данное занятие доступным и наглядным. Немаловажный положительный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и даёт возможность его закрепить. У студентов развивается зрительная память. Одна из основных задач занятия – развитие логического мышления, умение рассуждать и делать выводы.

При подготовке к занятию с целью показать свое умение самостоятельно искать материал на заданную тему и оформлять презентации студентам предложено опережающее задание: подготовка презентаций «Хладагенты», «Современные хладагенты и проблемы экологии», «Смарт-кондиционеры».

При этом создаются условия для формирования умения осуществлять поиск информации и использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе при подготовке презентаций.

В качестве одного из направлений совершенствования оценочных технологий в современном образовании выступает повышение уровня интерактивности мониторинга учебных достижений. При этом на сегодняшний день наиболее технологичным способом педагогического контроля является компьютерное тестирование, которое получает все большее распространение благодаря внедрению в образование информационных и коммуникационных технологий, а также повсеместному развитию систем дистанционного образования.

Для контроля знаний по теме «Принцип работы холодильной машины» используется компьютерный тест в тестовой оболочке Rich Test.

Для закрепления нового материала по теме «Местные системы кондиционирования воздуха» используется кроссворд, таким образом, закрепляются новые термины, полученные в процессе занятия. Кроссворд ассоциируется с игрой: если даже студент не помнит одного термина, то у него всегда есть возможность угадать слово. Студенты, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности. Такое задание вносит элемент соревнования, что позволяет повысить мотивацию учебной деятельности.

При разработке презентации занятия использовалась программа MS PowerPoint.

 



ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Февраля 2018 г.

Дисциплина МДК 03.01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Группа СТ-31, 3 курса по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирование воздуха и вентиляция.
Тема занятия: Местные системы кондиционирования воздуха
Цель занятия: Методическая:   Совершенствование методики проведения комбинированного занятия с использованием активных форм обучения.
Дидактическая - углубление и расширение знаний студентов о типах кондиционеров, устройстве и принципе работы кондиционеров на примере сплит-системы; - создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.
Воспитательная - воспитание навыков коммуникативного общения; - воспитание чувства взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости; - формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному овладению знаниями; - формирование мотивации к учебно-познавательной деятельности; - формирование интереса к профессии через применение изучаемого материала в профессиональной деятельности; - формирование общих (ОК.1-ОК.9) и профессиональных компетенций (ПК3.1).
Развивающая - формирование навыков рационального планирования и организации своей деятельности; - развитие ассоциативного мышления, внимания, творческой активности, умений анализировать и аргументировать результаты своей деятельности; - развитие умения принимать самостоятельные решения.
Вид занятия: Лекция
Тип занятия: Комбинированное занятие
Методы обучения: Формы проведения занятия:   Информационно-рецептивный, наглядный, частично-поисковый, рефлексии, опережающего обучения   Беседа, конспектирование, использование презентации, фронтальная работа, работа в группах, работа с опорным конспектом.
Продолжитель-ность занятия:   80 минут
Место проведения:   Аудитория №108 «Систем оборудования для обеспечения микроклимата в помещениях»
Межпредметные связи: Обеспечивающие     ОП.04 Материалы и изделия санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; ОП.05 Основы строительного производства; ОП.06 Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики; ЕН.03 Экологические основы природопользования
Обеспечиваемые ОП.16 Автоматическое регулирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; МДК01.01 Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; МДК 02.01 Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Производственная практика (по профилю специальности).
Методическое обеспечение и оборудование: Рабочая учебная программа, календарно-тематический план, методическая разработка, раздаточный материал, опорный конспект, презентация занятия (MS PowerPoint), материалы для закрепления приобретенных теоретических знаний.
Технические средства обучения:   Мультимедиа проектор, проекционный экран, ноутбук, действующая модель кондиционера LD.
Прогнозируемый результат: По итогам занятия студенты должны освоить следующие профессиональные компетенции: ПК.3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В результате изучения темы студент должен:

уметь: - подбирать тип кондиционера в зависимости от назначения помещения.
знать: - виды местных систем кондиционирования воздуха; - устройство и принцип работы современного оборудования систем кондиционирования воздуха

Формируемые общие компетенции:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Литература: Обязательная   Ананьев В.А. и другие. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика. – М.: Евроклимат, 2005.
Дополнительная Насосы. Вентиляторы. Кондиционеры: Справочник/Е.М. Росляков, Н.В. Коченков, И.В. Золотухин и др. Под ред. Е.М. Рослякова. – СПб.: Политехника, 2006. – 822 с.
Интернет-ресурсы   1. http://sanitarywork.ru 2. http://conditionery.ru/libar


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть……………………………………………… 1 мин.
2. Сообщение темы и цели занятия………………………………….. 2.1. Сообщение темы занятия 2.2. Постановка цели 3 мин.
3. Актуализация опорных знаний студентов. 12 мин.
4. Начальная мотивация учебной деятельности…………………….. 5 мин.
5. Изучение нового материала………………………………………… 1. История создания кондиционера. 2. Типы кондиционеров. 3. Устройство и принцип работы кондиционера. 35 мин.
6. Обобщение и систематизация изученного материала……………. - разгадывание кроссворда; - группировка. 15 мин.
7. Итоговая часть занятия…………………………………………….. 7.1. Мотивация. 7.2. Рефлексия. 7 мин.
8. Сообщение домашнего задания……………………………………   2 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационная часть.

- приветствие;

- проверка присутствия студентов на занятии, отметка в журнале отсутствующих;

- проверка уровня подготовки к занятию студентов, аудитории;

- наличие рабочих тетрадей;

- проверка наличия всех необходимых документов, оборудования.

 

Сообщение темы и цели занятия.

2.1. Сообщение темы занятия

Преподаватель. Перед вами лежит опорный конспект – запишите тему занятия «Местные системы кондиционирования воздуха» (слайд №1).

2.2. Постановка цели занятия

Как вы думаете какая цель нашего занятия? Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии?

Правильный ответ: цель нашего занятия - углубление и расширение знания о типах кондиционеров, устройстве и принципе работы кондиционеров на примере  сплит-системы; создание положительной мотивации для дальнейшего обучения. (Слайд №2)

Актуализация опорных знаний студентов.

Преподаватель. На прошлом занятии мы продолжили изучение раздела «Кондиционирование воздуха» и изучили тему «Принцип работы холодильной машины». В качестве домашнего задания, вам было предложено пройти тестирование на сайте Savenkoos.wixsite.com mysite-1. Все вы успешно справились с поставленной задачей. Скажите у кого возникли трудности при выполнении задания?

Считаю, что Вы достаточно хорошо усвоили материал темы «Принципы работы холодильной машины» и сможете применить знания и умения в будущей профессиональной деятельности.

На прошлом занятии вы получили задание подготовить рефераты и презентации на темы: «Хладагенты», «Современные хладагенты и проблемы экологии», «Смарт-кондиционеры».

Сейчас мы заслушаем с вами реферат и презентацию на тему «Хладагенты». Пожалуйста. (Выступает студент).

Теперь предоставляю слово студенту с выступлением на тему «Современные хладагенты и проблемы экологии».


4. Начальная мотивация учебной деятельности.

В продолжение предыдущей темы, на сегодняшнем занятии мы с Вами рассмотрим местные системы кондиционирования воздуха. Изучаемая тема очень важна в Вашей будущей профессиональной деятельности.

Знания по этой теме понадобятся вам и при изучении дисциплины «Автоматическое регулирование систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» и междисциплинарных курсов: «Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»; «Реализация проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с использованием компьютерных технологий»; производственной практики (по профилю специальности).

Изучение нового материала.

План лекции:

1. История создания кондиционеров.

2. Типы кондиционеров.

3. Устройство и принцип работы кондиционера. (Слайд 3)

Преподаватель выдает студентам раздаточный материал и начинает изложение темы. В процессе объяснения студенты заполняют опорный конспект.

Начиная со второго вопроса преподаватель, рассказывая и объясняя материал, демонстрирует наглядные пособия

Преподаватель. Сама по себе идея искусственного охлаждения в жару насчитывает несколько тысячелетий. Для этого использовались веера, опахала и специально обученный персонал (Слайд 4). Но история механической вентиляции, и последовавшего за нею кондиционирования, много короче.

Современное понятие «кондиционер» как обозначение устройства для поддержания заданной температуры в помещении, существует достаточно давно. Интересно, что впервые слово кондиционер было произнесено вслух ещё в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес (Слайд 5) получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Собственно говоря, для английского языка глагол to condition является вполне стандартным и означает, в том числе и «улучшать что-либо до желаемого состояния», в данном случае — воздух до состояния, комфортного для человека с точки зрения температуры, влажности и прочих параметров.

Однако практического воплощения идеи пришлось ждать достаточно долго. Только в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Кэрриер (Willis Carrier) собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке (Слайд 6). Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, сильно ухудшавшей качество печати.

«Ископаемым» предком всех современных сплит-систем и оконников может считаться первый комнатный кондиционер, выпущенный компанией General Electric ещё в 1929 году. Поскольку в качестве хладагента в этом устройстве использовался аммиак, пары которого небезопасны для здоровья человека, компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу. То есть по своей сути это устройство было самой настоящей сплит-системой. Однако, начиная с 1931 года, когда был синтезирован безопасный для человеческого организма первый фреон, конструкторы сочли за благо собрать все узлы и агрегаты кондиционера в одном корпусе. Так появились первые оконные кондиционеры, далекие потомки которых успешно работают и в наши дни. (Слайд 7,8)

Главная задача систем кондиционирования воздуха – создание в помещениях комфортных климатических условий, прежде всего, поддержание установленного температурного режима. (Слайд 9)

Устройство и принцип работы кондиционера позволяет снижать температуру воздуха, обогревать и очищать его, осушать и увлажнять. (Слайд 10)

Оконные кондиционеры.

Самыми простыми и примитивными кондиционерами, являются оконные. Такой агрегат врезается в оконный проем или прямо в тонкую стену. Никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента для этого не надо.

Недостатки: высокий уровень шума, уменьшение освещённости помещения из-за сокращения площади оконного проёма (Слайд 11).

Преимущества: дешевизна, лёгкость монтажа и последующего обслуживания, отсутствие разъёмных соединений в хладоновой магистрали и, как следствие, отсутствие утечки фреона, максимально возможный коэффициент полезного действия, длительный срок службы (Слайд 12).

 

Кондиционеры сплит-систем.

В 1961 году произошло событие, в значительной мере предопределившее дальнейшее развитие бытовых и полупромышленных систем кондиционирования воздуха — это начало массового выпуска сплит-систем (англ. split – расщепление) японской компанией Toshiba. Toshiba впервые запустила в серийное производство кондиционер, разделённый на два блока и популярность этого типа климатического оборудования стала постоянно расти. Благодаря тому, что наиболее шумная часть кондиционера — компрессор теперь была вынесена на улицу, в помещениях, оборудованных сплит-системами, стало намного тише, чем в комнатах, где работают оконники. Уровень шума был значительно уменьшен. Вторым плюсом стала возможность разместить внутренний блок сплит-системы в любом удобном месте (Слайд 13).

Кондиционеры сплит-систем состоят из внешнего блока (компрессорно-конденсаторного агрегата) и внутреннего блока (испарительного).

Во внешнем блоке находятся компрессор, конденсатор и вентилятор.

Внешний блок может быть установлен на стене здания, на крыше или чердаке, в подсобном помещении или на балконе, т.е. в таком месте, где горячий конденсатор может продуваться атмосферным воздухом более низкой температуры.

Внутренний блок устанавливается непосредственно в кондиционируемом помещении и предназначен для охлаждения или нагревания воздуха, фильтрации его и создания необходимой подвижности воздуха в помещении. (Слайд 14).

Блоки соединены между собой двумя тонкими медными трубками в теплоизоляции, которые проводятся, как правило, в подвесных потолках, за панелями или закрываются декоративными пластиковыми коробами.

Конструктивное и дизайнерское исполнение внутренних блоков весьма разнообразно, что позволяет решать практически любые задачи по кондиционированию помещений от 15 до 140 м2, учитывая при этом интерьер помещений и индивидуальные требования потребителя.

Внутренние блоки сплит-систем эффективно поддерживают заданную температуру, обеспечивают равномерное распределение воздуха в помещении и работают практически бесшумно.

Основным преимуществом кондиционеров сплит-систем является относительная простота конструкции, позволяющая получить достаточно низкую стоимость кондиционера при быстрой и легкой его установке.

Недостатком таких кондиционеров можно считать невозможность подачи в помещение свежего воздуха. Только модели большой мощности и настенно-потолочного типа позволяют организовывать подмес небольшого количества свежего воздуха (до 10%). (Слайд 15).

Все сплиты имеют одинаковый принцип работы, но каждый тип кондиционера имеет свои особенности.

 

Рис. 1 Типология кондиционеров сплит-систем

(Слайд 16).

Наибольшее распространение получили настенные кондиционеры, в которых к одному наружному блоку подключается один внутренний блок. (Слайд 17).

В 1968 году на рынке появился кондиционер, в котором с одним внешним блоком работало сразу несколько внутренних. Так появились мультисплит-системы. Сегодня они могут включать в себя от двух до девяти внутренних блоков различных типов. (Слайд 18)

Мощность настенных кондиционеров ограничена, так как сильная струя холодного воздуха, характерная для кондиционеров большой мощности, может вызвать неприятные ощущения у потребителя.

Поэтому в помещениях, где необходима установка более мощного кондиционера, или в вытянутых помещениях устанавливаются кондиционеры напольно-потолочного типа, позволяющие направить сильную струю вдоль стены или потолка и таким образом обеспечить равномерное распределение температуры в помещении.

Внутренний блок напольно-потолочного кондиционера имеет несколько иной внешний вид и устанавливается на стене или потолке. (Слайд 19)

В больших помещениях – залах, ресторанах, холлах, особенно там, где нет подвесных потолков, часто используются кондиционеры колонного типа. Такие кондиционеры имеют большую холодопроизводительность и создают сильный воздушный поток, который может первоначально подаваться в потолочное пространство, а затем равномерно распространяться на весь объем помещения. Как правило, такие кондиционеры имеют распределительные жалюзи с автоматическим регулированием направления воздушного потока. (Слайд 20)

Еще один тип кондиционеров сплит-систем – кондиционеры кассетного типа, специально разработанные для больших помещений с подвесным потолком – операционных залов банков, офисов, супермаркетов. Они очень хорошо вписываются в интерьер помещения и во многих случаях их использование – единственное решение проблемы кондиционирования помещения.

Внутренний блок монтируется в пространстве за подвесным потолком, при этом видна только декоративная решетка с размерами, как правило, соответствующими стандартному размеру 600х600 мм потолочной панели.

Воздух из помещения забирается через центральную решетку внутреннего блока, проходит в нем все виды обработки и далее распределяется по четырем направлениям через регулируемые жалюзи, что обеспечивает равномерный воздухообмен в помещении.

В кассетных кондиционерах предусмотрена возможность подсоединения воздуховодов как для подачи небольшого количества свежего воздуха (до 10%), так и распределения подготовленного воздуха через дополнительные вентиляционные решетки. (Слайд 21)

Наибольшее распространение имеют кондиционеры компрессорного типа. Кроме того существуют также кондиционеры испарительного тапа. Компрессорные кондиционеры в большинстве случаев могут работать как на охлаждение, так и на нагрев воздуха. Испарительные кондиционеры кроме охлаждения осуществляют также увлажнение воздуха и вентиляцию. (Слайд 22)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...