Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические средства предъявления информации (ТСПИ).




Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения.

Схема применения ТСО выглядит следующим образом.

Технические средства предъявления информации (ТСПИ), обеспечивающие прямой канал передачи.

Технические средства контроля, обеспечивающие канал обратной передачи.

Технические средства управления обучением (ТСУО), обеспечивающие весь замкнутый цикл управления. Последний может замыкаться «через преподавателя» (например, при работе под его руководством в автоматизированном классе) или через техническое устройство (компьютер).

ТСПИ делятся на три группы (в зависимости от восприятия):

1. Слуховые или аудиосредства.

2. Зрительные или визуальные средства.

3. Аудиовизуальные средства.

При выборе того или иного ТСПИ, внимание обращают на содержательное и смысловое различие учебных материалов, а также, какое из средств, в каждой конкретной ситуации полнее и лучше реализуют дидактические функции.

К первой группе стоит отнести все звуковые технические устройства, способные записывать и воспроизводить аудиоинформацию, а также микрофоны, предназначенные для усиления речи.

К визуальным средствам относятся технические устройства, воспроизводящие информацию на собственном экране либо другой подготовленной поверхности для последующего ее зрительного восприятия. Источником информации могут быть любые электронные носители и материалы сети интернет, в случае, если она представляется посредством воспроизведения на экране персонального компьютера, планшета, мобильного устройства (а также с помощью проектора), либо в виде диафильмов и слайдов (в случае использования диапроекторов и графопроекторов). 

Аудиовизуальные устройства - специализированные технические комплексы, позволяющие воспроизводить одновременно связанный друг с другом аудио- и визуальный ряд. В качестве источников информации используются электронные носители, материалы сети интернет, а также телевидение.

Кроме того можно выделить группу устройств, позволяющих интерактивно взаимодействовать с информацией.

 



Технические средства контроля знаний обучаемых

Назначение и способы использования технических средств контроля (ТСК) обычно сопоставляются с требованиями проверки качества усвоенной информации.

С внедрением вычислительной и компьютерной техники возможности ТСК значительно расширились.

Компьютерный контроль обладает универсальностью и имеет ряд важных отличительных особенностей. Они определяются той программой, которая создана для этой цели. Главная трудность в создании компьютерных программ контроля состоит в выходе за рамки возможностей традиционного выборочного ответа на вопросы контролирующей программы.

Основные достоинства компьютерных программ состоят в их гибкости, простоте изменений контролирующей программы, богатом арсенале новых сервисных возможностей, делающих работу с такими программами удобной на практике.

Основные достоинства:

- простота заполнения базы контрольных заданий и внесения изменений в эту базу;

- свобода в создании наборов проверочных заданий;

- выбор способа и порядка предъявления заданий;

- выбор способа сообщения результатов проверки;

- возможность ввода ограничений по времени предъявления заданий и времени, отводимого на ввод ответов;

- полная автоматизация учета ответов с заданием способа статистической обработки результатов;

- обеспечение возможности автоматического анализа качества упражнений;

- представление (вывод) нужных данных в наглядной графической форме;

Главная проблема любых (в том числе компьютерных) технических средств контроля - невозможность анализа смыслового содержания ответов на поставленные вопросы.

Основной этап развития технических средств контроля – создание обучаемых программ, к примеру, на основе нейронных сетей, способных анализировать водимую при проверке информацию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 450.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...