Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности ценообразования на рынке совершенной конкуренции




Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими особенностями:

· На рынке множество продавцов;

· Товар, предлагаемый всеми продавцами идентичен;

· Продавцы принципиально не отличаются друг от друга;

· На рынке множество покупателей.

Поскольку на рынке множество, как продавцов, так и покупателей, то каждый отдельный игрок рынка не в состоянии повлиять на цену. То есть равновесие является условно «внешним» относительно акторов рынка.

Фактически, каждый отдельный продавец является ценополучателем. Зато по установленной цене он может продать практически не ограниченное количество товара. Реальный размер продаж определяется соотношением себестоимости продукта и рыночной цены. При снижении цены даже на несколько процентов, большая часть потребителей переместится к данному продавцу, что вынудит конкурентов либо тоже понижать цену, либо покинуть рынок.

Покупатели же на данном рынке лишь оплачивают цену, предложенную продавцами. Каждый конкретный покупатель лишен возможности торга.

Примером совершенно конкурентного рынка является рынок шоколадок, спичек и прочей мелочи, которую продают в ларьке или в любом продуктовом магазине. Так же примером совершенной конкуренции может являться продуктовый рынок.

Важной чертой совершенно конкурентного рынка является то, что цены на нем минимальны. То есть, если Вам необходимо закупить набор стандартных вещей, то самым низкозатратным будет закупка их на совершенно-конкурентном рынке. При этом Вы получите стандартное качество продукта, в случае же, если у Вас есть специфические требования к продукту, закупка его на совершенно конкурентном рынке – не оптимальна. В идеале найти рынок, со значительным количеством игроков, специфическими условиями их поставок и чем-то на подобии аукциона, когда производители торгуются друг с другом за право продать товар. После чего Вы получите набор пар качество-цена и выберете оптимальное сочетание.

Занимаясь исследованием ценообразования, необходимо иногда вспоминать об отдыхе, чтобы не терять ясность ума. А что может быть лучше отдыха на море? При этом оптимальным сочетанием цены и качества, судя по солнечногорским отзывам, являются предложения отдыха в Крыму. Красивейшая природа и целебный морской воздух - идеальное сочетание.

 

 

Особенности ценообразования на рынке монополии.

На рынке чистой монополии есть только один продавец. Им может являться фирма или государственная организация.

Фирма-монополист сама определяет цены на свою продукцию, не учитывая ценовую политику остальных фирм.

При помощи государственной монополии можно установить цену товара ниже его себестоимости, вызвав увеличение потребления товара слоями населения, не имеющими возможности приобрести его по полной цене. Можно также повысить цену, что вызовет сокращение потребления продукта.

Фирма-монополист, не ограниченная в ценовой политике, все же устанавливает оптимальный уровень цены, базируясь на спросе на свою продукцию. Ценовая политика фирмы-монополиста основывается на ценовой дискриминации, согласно которой фирма продает товар по различным ценам, не учитывая различия в издержках.

 

 

Особенности ценообразования на рынке монополии

На рынке монополистической конкуренции присутствует много фирм, продающих свои товары по различным ценам, причем цены на их товары имеют большой диапазон изменения.

Продукция этих фирм различается по своим физическим характеристикам и по потребительским предпочтениям, что объясняет большой диапазон цен.

На рынке монополистической конкуренции фирма устанавливает цену на свою продукцию с учетом следующих факторов:

1. структуры потребительского спроса;

2. цены на продукцию фирм-конкурентов;

3. издержек производства.

В условиях монополистической конкуренции применяются различные стратегии ценообразования. Самая популярная стратегия – это стратегия установления цен по географическому принципу, которая заключается в том, что продукция фирмы продается в различных странах по различным ценам.

 

 

Особенности ценообразования на рынке олигополии. Олигополистические ценовые войны

 

На рынке олигополистической конкуренции господствуют несколько крупных фирм, продукция которых может быть как однородной, так и разнородной.

На данном типе рынка фирмами применяется множество стратегий ценообразования. Одна из этих стратегий – стратегия координации действий при установлении цен, существующая в двух вариантах: принятия соглашения о ценах и параллельной ценовой политики. Параллельная ценовая политика представляет собой координацию цен, выражающуюся, например в расчете затрат производства по установленным статьям, затем прибавлении установленной нормы прибыли и установлении конечной цены. Под влиянием рыночных факторов все цены изменяются в одинаковых пропорциях и направлении.

 

Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов.

Легко понять, как фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль. Но конкурент отвечает понижением цены. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P=AC=MC. Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место при совершенной конкуренции. Предполагая, что каждая фирма всегда поддерживает свою текущую цену, другая фирма всегда может увеличить прибыль, требуя на 1 рубль меньше, чем ее соперница. Конечно, другая фирма не сохранит прежнюю цену, т.к. она осознает, что может получить большую прибыль, требуя на 1 копейку меньше конкурента.

Равновесие существует тогда, когда ни одна фирма больше не может получать выгоды от понижения цены. Это происходит, когда Р=АС, а экономические прибыли равны нулю. Снижение цены ниже этого уровня приведет к убыткам. Поскольку каждая фирма допускает, что другие фирмы не будут менять цену, то у нее нет стимула увеличивать цены. Сделать так значило бы потерять все продажи в пользу конкурентов, которая, как предполагается, удерживает свою цену неизменной на уровне Р=АС. Это так называемое равновесие Бертрана. В общем на олигополистическом рынке равновесие зависит от предположений, которые делают фирмы о реакции своих соперников.

К несчастью для потребителей, ценовые войны обычно недолговечны. Олигополистические фирмы испытывают искушение вступить между собой в сотрудничество, чтобы устанавливать цены и делить рынки таким образом, чтобы избежать перспективы ценовых войн и их неприятного воздействия на прибыль.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...