Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пояснительная записка к проекту бюджета района




Практическое задание

1.Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2.Земельный налог

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в текущем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды, по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

3.Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4.Транспортный налог

 

5.Налог на доходы физических лиц

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Образование

1.Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

 

 

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

         Кср=                                                                        (1)

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;  

К01.09- количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодового количества классов (до десятых):

Кср. всего= (44*8+48*4)/12=45,3

Кср. 1-4 кл.=(17*8+21*4)/12=18,3

Кср. 5-9 кл.=(20*8+18*4)/12=19,3

Кср. 10-11 кл. =(7*8+9*4)/12=7,7

Произведем расчет среднегодового количества учащихся:

Кср. всего =(926*8+1056*4)/12=969 чел.

Кср. 1-4 кл.=(340*8+462*4)/12=381чел.

Кср. 5-9 кл. =(460*8+414*4)/12=445 чел.

Кср. 10-11 кл.=(126*8+180*4)/12=144 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=381 /18,3=21 чел.

Кср. 5-9=445/19,3=23 чел.

Кср.10-11 =144/7,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся. Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов — 140 человек;

из 9-х классов — 130 человек;

из 11-х классов — 95 человек.

Прием:

в 1-й класс — 65 человек;

в 5-е классы —135 человек;

в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов (98 чел.)

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

- для 1-4 кл.= 462 чел.+65 чел. – 140 чел. = 387 чел.

- для 5-9 кл.  =414 чел. + 135 чел. – 130 чел. =419 чел.

- для 10-11 кл. =180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Число учащихся, всего на 01.09 – это сумма числа учащихся 1-4, 5-9 и 10-11 классов:

387+419+183=989 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

- для 387 чел. – х=21*387/462=18 кл.

- для 419 чел. - х=18*419/414=18 кл.

- для 183 чел. - х=9*183/180=9 кл.

Число классов, всего на 01.09 – сумма классов с 1 по 4, с 5 по 9 и с 10 по 11 классы:

18+18+9=45 классов

Среднегодовое количество классов при расчете проекта на следующий год рассчитаем по формуле (1):

Кср. 1-4 кл = (21*8+18*4)/12=20 кл.

Кср. 5-9 кл=(18*8+18*4)/12=18 кл.

Кср. 10-11 кл =(9*8+9*4)/12=9 кл.

Кср. всего= (48*8+45*4)/12=47 кл.

Произведем расчет среднегодового количества учащихся:

Кср. 1-4 кл =(462*8+387*4)/12=437чел.

Кср. 5-9 кл =(414*8+419*4)/12=416 чел.

Кср. 10-11 кл =(18*8+183*4)/12=181 чел.

Кср. всего =(1056*8+989*4)/12=1034 чел.

Наполняемость классов на 01.09 рассчитаем отношением количества учащихся к количеству классов:

К 1-4=387/18=22 чел.

К 5-9=419/18=23 чел.

К10-11 =183/9=20 чел.

Среднегодовую наполняемость классов рассчитаем аналогично:

Кср. 1-4=437 /20=22 чел.

Кср. 5-9=416/18=23 чел.

Кср.10-11 =181/9=20 чел.

 

2.Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

 

 

Количество классов на 01.01, 01.09 и среднегодовое переносим из предыдущей таблицы «Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам».

Количество педагогических ставок по группе классов:

 =Число учебных часов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя.

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.     

Текущий год:

1-4 классы: 550/20=27,5

5-9 классы:745/18=41,4

10-11 классы:250/18=13,9

 

Проект:

1-4 классы: 575/20=28,8

5-9 классы: 730/18=40,6

10-11 классы: 275/18=15,3

Количество педагогических ставок на 1 класс:

 = Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01 / Количество классов в данной группе на 01.01.

Текущий год:

1-4 классы:27,5/17=1,62

5-9 классы: 41,4/20=2,07

10-11 классы:13,9/7=1,99

Проект:

1-4 классы: 28,8/21=1,37

5-9 классы:40,6/18=2,26

10-11 классы:15,3/9=1,7

Среднегодовое количество педагогических ставок:

 = Количество педагогических ставок на 1 класс * Среднегодовое коли­чество классов в каждой группе.

Текущий год:

1-4 классы: 1,62*18,3=29,65

5-9 классы: 2,07*19,3=39,95

10-11 классы: 1,99*7,7=15,32

Проект:

1-4 классы: 1,37*20=27,4

5-9 классы: 2,26*18= 40,68

10-11 классы: 1,7*9=15,3

Средняя ставка учителя в месяц:

 =Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.

Текущий год:

1-4 классы: 6000/27,5=218,2

5-9 классы: 17200/41,4=415,5

10-11 классы: 5500/13,9=395,7

Проект:

1-4 классы: 6100/28,8=211,8

5-9 классы: 16500/40,6=406,4

10-11 классы: 6100/15,3=398,7

ФЗП в год:

= Средняя ставка учителя в месяц * Среднего­довое количество педагогических ставок * 12 месяцев.

Текущий год:

1-4 классы: 29,65*218,2*12=77 635,56 руб.

5-9 классы: 39,95*415,5*12=199 190,70 руб.

10-11 классы: 15,32*395,7*12=72 745,49 руб.

Проект:

1-4 классы: 27,4*211,8*12=69 639,84 руб.

5-9 классы: 40,68*406,4*12=198 388,22 руб.

10-11 классы: 15,3*398,7*12= 73 201,32 руб.

ИТОГО тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 349 571,75+66 200=415 771,75 руб.

Проектный год: 341 229,38 + 78 542=419 771,38 руб.

 Дополнительный ФЗП:

= Тарифный ФЗП*20%                          

Текущий год: 415 771,75 *20%=83 154,35 руб.

Проектный год: 419 771,38 *20%=83 954,28 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 415 771,75 +83 154,35 =498 926,10 руб.

Проектный год: 419 771,38 +83 954,28 = 503 725,66 руб.

3.Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

 

 

Значения среднегодового количества классов переносим из таблицы «Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам».

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 45,3*270=12 231 руб.

Проект: 47*270=12 690 руб.

Расчет суммы расходов = среднегодовое количество классов * норма расходов на 1 класс.

Текущий год:

на 1-4 классы=18,3*140=2 562

на 5-9 классы = 19,3*320=6 176

на 10-11 классы = 7,7*260=2 002

Проект:

на 1-4 классы = 20*140=2 800

на 5-9 классы = 18*320=5 760

на 10-11 классы = 9*260=2 340

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2 562+6 176+2 002=10 740 руб.

Следующий финансовый год: 2 800+5 760+2 340=10 900 руб.

4.Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

 

Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов заносим с таблицы «Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам».

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 75% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

381*75%/100%=286 чел.

437*75%/100%=328 чел.

Зная расходы по заработной плате в год на 1 учащегося -210 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

- текущий год: 286*210=60 060 руб.

- проект:328*210=68 880 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

На 1 учащегося  - текущий год: 210*26%/100%=55 руб.

- проект: 210*26%/100%=55 руб.

На всех учащихся  - текущий год: 54,60*286=15 615,60

                          - проект: 54,60*328=17 908,80

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

- текущий год: 286 чел.* 240=68 640 руб.

- проект: 328 чел.*240=78 720 руб.

Расходы на питание в год определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 286*40*248=2 837 120 руб.

Проект: 328*40*248=3 253 760 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 60 060 +15 615,60 +68 640 +2 837 120=2 981 435,60 руб.

Проект: 68 880 +17 908,80 +78 720 +3 253 760=3 419 268,80 руб.

 

5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

 

6.Расчет расходов на содержание ДОУ

Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:

  Кср. = (Число детей на начало года*6+Число детей на конец года*6)/12                         

Текущий год: Кср. = (240*6+300*6)/12=270 чел.

Проект: Кср.=(310*6+340*60/12=325 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 270 чел. *240=64 800 руб.

Проект: 325*240=78 000 руб.

Начисления на заработную плату планируется в размере 26%:

Текущий год: 64 800*26%=16 848

Проект: 78 000*26%= 20 280

Число дето-дней = Число дней функционирования* Среднегодовое количество детей:

Текущий год:230*270=62 100

Проект:230*240=55 200      

Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов *  Число дето-дней                                       Текущий год: 62 100 руб.*40=2 484 000 руб.

Проект: 55 200*40=2 208 000 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

- на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

520* 60 новых мест[300-240]=31 200 руб.

- на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

520* 30 новых мест[340-310]=15 600 руб.

- на дооборудование всех ранее действующих мест:

- текущий год 240*330=79 200 руб.

- проект 310*330= 102 300 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 620*270=167 400 руб.

Проект: 620*240=148 800 руб.

Родительская плата на всех детей:

Текущий год: 30*270=8 100 руб.

Проект:30*240=7 200 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

64 800+16 848+2 484 000+31 200+79 200+167 400+8 100=2 851 548 руб.

В проектном году:

78 000+20 280+2 208 000+15 600+102 300+148 800+7 200=2 580 180 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы:

Текущий год: 2 851 548-8 100=2 842 448 руб.

Проект: 2 580 180-7 200=2 572 980 руб.

 

7.Свод расходов на образование, руб.

Здравоохранение

1.Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

 

 

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = К01.01.+                                                      

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 -  количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m-  количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности составит:

70+((86-70)*8 мес./12)=81 к.

Детские койки: 55+((60-55)*7/12)=58

Терапевтические койки:60+((5-60)*8/12)=70

Родильные койки:45+((45-45)*х/х)=45

Прочие койки:75+((75-750)х/х)=75

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

85+((95-85)*5/12)=89 к.

Детские койки: 90+((100-90)*8/12)=97

Терапевтические койки:130+((150-130)*9/12)=145

Родильные койки:120+((140-120)*4/12)=127

Прочие койки:90+((110-90)*2/12)=93

Число койко-дней= среднегодовое число коек * число дней функционирования:

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:81*310=25 110

Детские койки:58*315=18 270

Терапевтические койки:70*330=23 100

Родильные койки:45*320=14 400

Прочие койки:75*300=22 500

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:89*310=27 590

Детские койки:97*305=29 585

Терапевтические койки:145*300=43 500

Родильные койки:127*310=39 370

Прочие койки:93*330=30 690

Сумма расходов в год =норма расходов на 1 койко-день*число койко-дней:

питание

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25 110*25=627 750

Детские койки:18 270*24=438 480

Терапевтические койки:23 100*20=462 000

Родильные койки:14 400*21=302 400

Прочие койки:22 500*21=472 500

Итого:2 303 130

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки: 27590*22=60980

Детские койки:29585*23=680455

Терапевтические койки:43500*21=913500

Родильные койки:39370*25=984250

Прочие койки:30690*20=613800

Итого:606980+680455+913500+984250+613800=3798985

медикаменты

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25110*20=502200

Детские койки:18270*28=511560

Терапевтические койки:23100*19=438900

Родильные койки:14400*23=331200

Прочие койки:22500*25=562500

Итого:502200+511560+438900+331200+562500=2346360

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:27590*23=634570

Детские койки:29585*25=739625

Терапевтические койки:43500*22=957000

Родильные койки:39370*27=1062990

Прочие койки:30690*27=828630

Итого:634570+739625+957000+1062990+828630=4222815

 

2.План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.

 

3.Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

 

4.Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

 

5.Свод расходов по больницам в городах и сельской местности, руб.

6.Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

 

 

7.Свод расходов на здравоохранение, руб.

Форма № 1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, РУБ.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

16 000 32 000 40 000
2. Земельный налог

168 000

84 000 168 000 195 585
3. Единый налог на вмененный доход

272 000

136 000 272 000 312 800
4. Транспортный налог

х

х х 35 264 240
5. НДФЛ

786 658

393 329 786 658 726 875
6. Неналоговые доходы

500

250 500 575
ИТОГО ДОХОДОВ

1 259 158

629 579 1 259 158 36 540 075

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

110 000

50 000 110 000 113 850
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100 000

50 000 100 000 110 000
3. Национальная экономика

350 000

175 000 350 000 376 250
4. Жилищно–коммунальное хозяйство

950 000

450 000 950 000 1 068 750
5. Охрана окружающей среды

100 000

50 000 100 000 105 000
6. Образование

13 449 743

6 350 774 13 449 743 15 465 119
7. Культура, кинематография и средства массовой информации

350 000

175 000 350 000 410 000
8. Здравоохранение и спорт

21 383 179

10 692 590 21 383 179 24 577 803
ИТОГО РАСХОДОВ

36 792 922

17 993 364 36 792 922 42 226 772
Оборотная кассовая наличность

735 858

359 867 735 858 844 535
           

 

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

- налога на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- Единый налог на вмененный доход;

 - транспортный налог;

- НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

Сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 руб.

- ожидаемое исполнение: 32 000 руб.

2. Земельный налог.

Используя следующую формулу, рассчитаем сумму налога в следующем году:

                                Ni=(Ннiипзи)*Нс.г.н.                                     

Ni=(168 000*1,8-1500)*65%=195 585 руб.

- за 6 месяцев: 168 000/2=84 000 руб.

- ожидаемое исполнение составит 168 000 руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

Сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 руб.

- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 руб.

- ожидаемое исполнение составит 272 000 руб.

 

 

Пояснительная записка к проекту бюджета района

 

Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.

 

Учреждение Прирост по отношению к текущему году, % Доля в составе доходов (расходов)
1 2 3

1. Акцизы

0.00

0.35

2. Налог на прибыль организаций

12.00

1.89

3. Налог на имущество организаций

12.00

0.75

4. Налог на доходы физических лиц

12.00

2.07

5. Лесной налог

10.00

0.33

6. Местные налоги

16.31

23.02

В том числе:

 

 

Земельный налог

38.46

0.16

Налог на имущество физических лиц

25.00

10.13

Налог на рекламу

10.00

12.73

7. Прочие доходы

15.00

1.66

8. Средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета

5.50

69.92

ВСЕГО доходов

8.25

100.00

Наименование расходов

 

 

1. Муниципальное управление

6.00

0.32

2. Обеспечение безопасности

10.00

0.32

3. Промышленность и сельское хозяйство

7.50

0.78

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

11.00

2.57

5. Образование

10.39

35.47

6. Культура

20.00

0.87

7. Здравоохранение

6.77

59.26

8. Физическая культура

7.50

0.25

9. Прочие расходы

5.00

0.17

ИТОГО расходов

8.25

100.00

Средства, передаваемые в бюджет

 

0.00

ВСЕГО РАСХОДОВ

8.25

100.00

Оборотная кассовая наличность

8.25

2.00

 

Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций составляет около 69.92% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 5.5% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (8.25%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами.

 

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.

Общие расходы бюджета вырастут на 8.25%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру (рост на 20% по сравнению с текущим годом). В то же время, данный вид расходов даже после столь существенного увеличения будет составлять лишь 0.87% от всех расходов бюджета. Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (11%), на образование (10.39%) и на обеспечение безопасности (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут прочие расходы (5%).

В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (59.26%) и образование (35.47%). Наименьшее количество расходов приходится на прочие расходы (0.17%) и физическую культуру (0.25%).

 

В структуре доходов наибольшую часть (12.73%) должен составить налог на рекламу. Также существенными статьями дохода бюджета являются: налог на имущество физических лиц (10.13%), на доходы физических лиц (2.07%) и на прибыль организаций (1.89%). Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост на 38.46%), налога на имущество физических лиц (рост на 25%), налога на доходы физических лиц (рост на 12%) и налога на имущество организаций (рост на 12%).

Все это говорит о росте промышленного и сельскохозяйственного производства в районе. Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 69.92% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

 

 

Теоретическое задание

Вариант 4. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Финансы представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании фондов финансовых ресурсов.

Денежный оборот составляет материальную основу финансов. Объектом денежного оборота являются финансовые ресурсы как источники финансирования расширенного воспроизводства. К ним относятся прибыль, доходы от различных видов предпринимательской деятельности и др. За счет финансовых ресурсов формируются фонды денежных средств. Они имеют строго целевое назначение и служат инструментом финансирования расширенного воспроизводства.

Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств. Понятие финансовая система является развитием более общего понятия финансы. В каждом звене финансов экономические общественные отношения проявляются по-разному, имеют свою специфику. Бюджет образует центральное звено системы финансов и выражает все её основные качественные признаки. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

 бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

 доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.[1] 

Итак, доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу – неналоговые доходы, третью – безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую – доходы целевых бюджетных фондов и пятую – доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности.

 Налоговые доходы составляют основу бюджета, к ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы.

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления в государственный или местный бюджеты. Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

-взимание осуществляется на основании закона;

-принудительность и обязательность осуществления платежа;

-индивидуальность платежа;

-безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Налоги как экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления, налоги и сборы подразделяются на: федеральные, региональные и местные.

К федеральным налогам и сборам относятся:

ü Налог на прибыль организаций;

ü Налог на добавленную стоимость;

ü Акцизы на отдельные виды товаров;

ü Сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

ü Налог на добычу полезных ископаемых;

ü Единый социальный налог;

ü Налоги на доходы физических лиц;

ü Государственная пошлина.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

К региональным налогам относятся:

ü Налог на имущество организаций;

ü Транспортный налог;

ü Налог на игорный бизнес.

 

К местным налогам относятся:

ü Земельный налог;

ü Налог на имущество физических лиц.

К неналоговым доходам относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещении вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

·  доходов в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы;

· иные неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной

или муниципальной собственности имущества могут поступать в виде

арендной платы при сдаче имущества в аренду. Доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней устанавливаются по каждому субъекту РФ и каждому муниципальному образованию ежегодно в законе (нормативном акте) о бюджете.

Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

К собственным доходам бюджетов относятся:

-налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

-неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

-доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Главное звено бюджетной системы РФ – федеральный бюджет. Это денежный фонд органов федеральной власти Российской Федерации, с помощью которого власть (представительные и исполнительные органы) сосредотачивает в своих руках значительную часть внутреннего продукта в целях осуществления общегосударственных управленческих, правовых, политических, военных и социально-экономических функций.

Функции федерального бюджета:

-регулирует все звенья финансовой системы общества – государственные финансы, финансы предприятий и финансы граждан, а также кредитную и страховую сферы;

-оказывает экономическое воздействие на негосударственную сферу экономики страны;

-связывает основные финансовые институты – государственные финансы, налоги, финансовые займы и кредиты.

Через федеральный бюджет осуществляется внешнеэкономическая и политическая деятельность государства.

Второе звено бюджетной системы РФ – бюджеты субъектов Федерации. В их задачи входит:

-обеспечение денежными ресурсами политических, административных, социальных и других функций национально-государственных и административно-территориальных образований;

-экономическое воздействие на производственную деятельность организаций;

-решение социально-экономических и культурных вопросов.

Отличительным признаком местных бюджетов является отношение к ним бюджетов, не имеющих деления, т.е. бюджеты поселков, районов, городов, не имеющих районного деления. Местные бюджеты обеспечивают финансовыми ресурсами:

-местное самоуправление;

-реализацию местных социально-экономических задач;

-выполнение делегированных от вышестоящих органов власти функций в области социально-культурных и политических мероприятий.

Государственные внебюджетные фонды включают: пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ и др. их задачей является:

-финансирование конкретных социально-экономических целевых мероприятий (напр., медицинское и социальное страхование, пенсионное обеспечение)

Внебюджетные фонды часто используются в качестве финансовых резервов при экономических затруднениях, для повышения маневренности государственной финансовой системы. В отличие от бюджетов фонды меньше контролируются властью, что, с одной стороны, облегчает их использование исполнительными органами власти по своему усмотрению, а с другой – способствует незаконному отвлечению средств в узких интересах чиновников.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...