Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи и перспективы развития сертификации в стране в целях обеспечения качества строительных материалов изделий и конструкций.




 Основные принципы сертификации в строительстве:

- добровольность;

- сертификация на полное соответствие нормативному документу;

- обязательная оценка продукции по показателям надежности, дол-говечности, безопасности;

- уточнение области применения с учетом безопасности и функционального назначения.

Основная задача сертификации - это удовлетворение интересов потребителя, продавца и изготовителя продукции. Сертификация сводит к минимуму риск потребителя приобрести продукцию, качество которой оказывается ниже требований стандарта (нормативного документа). При этом возникает задача доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Ее решение достигается официально принимаемой (устанавливаемой) определенной совокупностью действий, называемой схемой сертификации. Схема сертификации предусматривает состав и пос-ледовательность действий третьей стороны при проведении сертификации соответствия. Схемы сертификации и их классификация разработаны ИСО.

Согласно Закону «О техническом регулировании» сертификация осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Совершенствование законодательства в сфере стандартизации Российской Федерации предполагает:

приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международными соглашениями и иными нормативными документами в области стандартизации наднационального уровня в целях совершенствования и оптимизации структуры национальной системы стандартизации;

уточнение видов документов в области стандартизации на основе рекомендаций Международной организации по стандартизации;

совершенствование процедур планирования работ по стандартизации, процедур разработки, утверждения, проверки, пересмотра, отмены и внедрения документов в области стандартизации;

упрощение процедур и сокращение сроков утверждения национальных стандартов, идентичных международным и европейским стандартам;

усиление роли стандартизации на уровне предприятий для технического переоснащения и модернизации производства, преодоления сложившейся тенденции ликвидации служб стандартизации в субъектах хозяйствования;

стимулирование участия организаций и предприятий промышленности в работах по стандартизации, в том числе на принципах частно-государственного партнерства;

расширение практики применения в правовых актах и иных документах ссылок на документы в области стандартизации в качестве источника, позволяющего идентифицировать документ (составную часть документа), касающийся аспектов стандартизации, с учетом практики государств - членов Всемирной торговой организации и основных торговых партнеров Российской Федерации;

отмену правовых и иных норм, противоречащих Соглашению Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле;

совершенствование деятельности технических комитетов по стандартизации, а также организаций, выполняющих работы в области стандартизации;

обязательность применения документов в области стандартизации для оценки соответствия продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

применение Кодекса добросовестной практики применительно к разработке, утверждению и применению стандартов (приложение N 3 к Соглашению Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле);

совершенствование правового регулирования в области государственного управления, оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти в области стандартизации (включая организацию разработки и актуализацию) в конкретных секторах экономики;

совершенствование организации размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в части более широкого использования национальных стандартов как инструмента соблюдения технических требований к закупаемой продукции (работам, услугам) или ее отдельным видам;

совершенствование правового регулирования корпоративных отношений, предусматривающих формирование модели, стимулирующей деятельность малого и среднего бизнеса по созданию производств и их технологической модернизации.

В целях концентрации усилий по развитию национальной стандартизации, однозначного понимания целей и задач национальных стандартов, обеспечения единства терминологии необходимо исключить употребление в национальном законодательстве словосочетания "федеральный стандарт" в отношении стандартов, не относящихся к сфере технического регулирования и аспектам стандартизации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...