Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости.




Если автомобиль на повороте достиг такой скорости, при которой управляемые колеса скользят в поперечном направлении, то в этом случае их поворот не изменяет направление движения автомобиля, т.е. автомобиль теряет управляемость. Определим эту, так называемую критическую скорость по условиям управляемости.

Рисунок 1. – Силы действующие на передний мост автомобиля на повороте.

При движении на повороте автомобиля классической компоновки на его передний мост кроме центробежной силы действует толкающая сила от задних колес Р. Продольная составляющая этой силы Рх параллельна плоскости вращения управляемых колес, а поперечная Ру перпендикулярна к ней.

Критическая скорость автомобиля по условиям управляемости:

На дорогах с твердым покрытием коэффициент сцепления обычно во много раз превосходит коэффициент сопротивления качению, поэтому автомобиль даже при высокой скорости движения сохраняет управляемость. При движении по скользким дорогам с обледененным покрытием, а также по глубокому песку или снегу значения сближаются, что приводит к снижению критической скорости по управляемости. Если и автомобиль теряет управляемость.

Боковой увод и поворачиваемость машины

Пневматическая шина при сравнительно небольшом давлении внутри является эластичным элементом и не может воспринять поперечные силы, не меняя направления движения. Под действием поперечной силы Рбпроисходит боковая деформация шины, ее прогиб, при этом средняя плоскость колеса смещается на расстояниеbш.

Направление движения передней оси зависит от угла поворота управляемых колес, где угол поворота a– средняя величина углов поворота колес. Под действием боковой силы в общем случае углы увода шин передних и задних колес имеют различную величину 1и 2. Углы увода шин каждой оси можно считать одинаковыми. При повороте машины с жесткими колесами боковой увод отсутствует, и машина совершает поворот с радиусомR вокруг мгновенного центра поворотаО.

Радиус поворота R = L/tga, гдеL– база автомобиля, м. При малых значениях угла поворотаtga a иR = L/a. Однако в результате увода шин движение передней и задней осей отклоняется от траекторий, по которым они двигались бы в случае отсутствия увода. Передняя ось машины будет двигаться вдоль вектораV1, направленногопод угломa 1к продольной оси машины, а задняя ось – вдоль вектораv2, направленного к оси под углом 2. Мгновенный центр вращения машины переместится при этом в точкуО1 лежащую на пересечении перпендикуляров к векторам скоростейV1 иV2, а радиус поворота становится равнымR',определяемым по формуле

Силы, действующие на специальную автомобильную технику при торможении. Показатели оценки тормозных качеств автомобильной техники: величина замедления, тормозной путь, время торможения.

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения

Определение замедления ТС

 

Величина замедления ТС ( ј / м/с2) устанавливается путем проведения следственного эксперимента в дорожных условиях места происшествия либо аналогичных ему.

В случае если проведение эксперимента невозможно, она может быть определена по справочным данным экспериментально-расчетных значений параметров замедления ТС. Либо принята как нормативная, установленная Правилами дорожного движения РФ, согласно требованиям ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Определение величины замедления ТС возможно и расчетным путем по известным в экспертной практике формулам, основная часть которых разработана В.А. Бекасовым и Н.М. Кристи (ЦНИИСЭ).

Время торможения - время, проходящее с момента обнаружения сидящим за рулем человеком препятствия или другой опасности и использования им тормозов до полной остановки машины. Данный временной промежуток состоит из времени реакции человека, сидящего за рулем, времени отклика системы тормозов и непосредственного времени торможения автомобиля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...