Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тактика и стратегия развития




КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра Общего Менеджмента

Отчет

по практике на

ООО «СУ Высотные специальные технологии»

 Студента факультета менеджмента,

                                                                   Группы 403, Бикбаува Р. Р.

Руководитель от организации Финансовый директор Сафин М. М.   Руководитель от кафедры, преподаватель Кулик Е. Н.
Отчет представлен на кафедру                      «____» ________________ 2006 г.
Результат рецензирования руководителем от кафедры       _________ «____» ________________ 2006 г.
Результат защиты     _________ «____» ________________ 2006 г.


Казань 2006

 

Содержание:

1. Общая характеристика организации. 3
2. Организационная структура управления. 15
3. Производственный менеджмент. 38
4. Управление персоналом. 52
5. Управление маркетингом. 68
6. Информационная система управления. 75
7. Финансовый менеджмент. 85
8. Инновационный менеджмент. 112
     

Общая характеристика ООО «СУ Высотные специальные технологии»

 

  Статус – закрытое акционерное общество

Полное фирменное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление Высотные специальные технологии»

 

Сокращённое фирменное наименование–ООО «СУ В.С.Т.»

Юридический адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул.Московская (Кирова), дом 22. 

Фактический адрес: 420087 г. Казань, ул. Журналистов, дом 54

Основной вид деятельности – строительство

 

ООО «СУ В.С.Т.» образовано в июле 1998 года как организация, основным видом деятельности которой является строительство. В связи со спецификой отрасли (строительство) в июле 2000 года были получены Лицензия на «деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней», Лицензия на «деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней», Лицензия на проектирование зданий и сооружений, разработку разделов проектной документации на строительство зданий и сооружений и их комплексов». Соответственно, ООО «СУ В.С.Т.» на основании Лицензий имеет право именно на осуществление данных видов деятельности. Также ООО «СУ В.С.Т.» выступает генподрядчиком и заключает договора с субподрядчиками на выполнение отдельных строительных работ. Уставный капитал был внесен в виде основных средств. На момент государственной регистрации уставный капитал был полностью оплачен. ООО «СУ В.С.Т.» создано без ограничения срока его деятельности.

ООО «СУ В.С.Т.» является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 Предметом деятельности ООО «СУ В.С.Т.» согласно Уставу ООО «СУ В.С.Т.» могут являться: строительно-монтажные работы; строительно-ремонтные работы; проектно-изыскательские работы; ремонтные услуги физическим и юридическим лицам, в том числе ремонт сложной электронной техники; торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля промышленными товарами); посредническая деятельность; оптовая и розничная реализация нефтепродуктов и химических продуктов; организация транспортных и экспедиторских услуг; организация и открытие магазинов; организация общественного питания; производство промышленных и продовольственных товаров; организация транспортных перевозок; розничная реализация алкогольных напитков; закупка сельскохозяйственной продукции у населения за рубли; производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; производство товаров народного потребления; производство и торговля изделиями производственно-технического назначения; внутренний и международный туризм, организация собственных гостиниц и кемпингов; сбор, переработка вторичного сырья и отходов производства; производство и распространение программных средств; рекламная, издательско-полиграфическая деятельность; оказание услуг по ксерокопированию; организация различных подготовительных курсов; операции с недвижимостью: купля-продажа, аренда, обмен, консультационные и посреднические услуги; оценка имущества, в том числе недвижимости; автотехобслуживание, строительство и эксплуатация автозаправочных станций; покупка, продажа и переоформление автомобилей, открытие автостоянок и гаражей; организация складских услуг; научно-исследовательские работы и другая, не противоречащая действующему законодательству деятельность.

ООО «СУ В.С.Т.» может осуществлять внешнеэкономическую деятельность по вышеперечисленным видам деятельности.

ООО «СУ В.С.Т.» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения чистой прибыли. Как было указано выше, участники ООО «СУ В.С.Т.» образовывают уставный капитал в виде основных средств. Уставный капитал ООО «СУ В.С.Т.» из номинальной стоимости долей его участников.

Если ООО «СУ В.С.Т.» испытывает потребность в средствах для осуществления проектов, например, по расширению деятельности, техническому переоснащению и т. д., то предприятие может создать дополнительно к собственному капиталу заёмный капитал путём выпуска облигационных займов.

 

 

Специализация ООО «СУ В.С.Т.»:

1. Строительство зданий и сооружений II уровня ответственности:

1.1 Общестроительные и строительно-монтажные работы при возведении несущих и ограждающих конструкций (зданий и сооружений высотой до 40 м.):

· земляные работы;

· свайные работы;

· каменные работы;

· устройство бетонных и железобетонных конструкций;

· монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций;

· монтаж деревянных конструкций;

· монтаж лёгких ограждающих конструкций;

· изоляционные работы;

· кровельные работы;

· отделочные работы;

· устройство полов;

· благоустройство территории;

1.2 Специальные строительные работы:

· защита конструкций и технологического оборудования;

1.3 Устройство инженерных сетей:

· работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

· работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

1.4 Выполнение функций генерального подрядчика.

2. Проектирование зданий и сооружений II уровня ответственности:

2.1 Разработка разделов проектной документации на строительство зданий и сооружений и их комплексов:

· генеральный план и транспорт;

· технологические решения;

· инженерное оборудование, сети, системы;

2.2 Осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений и их комплексов для жилых зданий, общественные здания, производственные здания, объекты транспортного назначения;

2.3 Осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений и их комплексов для строительства на территориях с инженерно-геологическими условиями.

3. Разработка проектной документации для объектов II уровня ответственности:

3.1 Разработка специальных разделов проектной документации:

· организация строительства;

· сметная документация.

 

 

Организационно-правовые формы ООО «СУ В.С.Т.»

Правовые положения Общества

1.  Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.  Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе и валютные, на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3.  Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

4.  Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке.

5.  Общество может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ, за ее пределами, в том числе в иностранных государствах хозяйственные Общества и товарищества с правами юридического лица.

6.  Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.

7.  Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

8. Общество создано без ограничения срока деятельности.

 

Структура органов управления и контроля

Органами управления Общества являются:

- ООО «СУ ВСТ»;

- ООО «СУ Высотные специальные технологии»;

- ООО «СМИТ»;

- ООО «НТЦ ВСТ»;

- ООО «ВСТ-Идель»

- ООО «ВСТ-Закамье»;

- ООО «ВСТ-Реконструкция»;

- ООО «Бухгалтерский Центр»;

- ООО «СпецСтройМеханизация».

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью Общества является ревизионная комиссия (ревизор).

     Совет директоров, Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) и ревизионная комиссия избираются Общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об акционерных Обществах», настоящим уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров, и ревизионной комиссиях, утверждаемых Общим собранием акционеров.

     Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается Общим собранием в порядке, предусмотренном настоящим уставом и положением о ликвидационной комиссии. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом (арбитражем).

 

 


Имидж ООО «СУ В.С.Т.»

 

Термин «имидж» образован с английского «image», что означает «образ». Формироваться имидж начал не сразу, поскольку в первые годы своего существования предприятие не думало о создании имиджа, торговой марки. Имидж начал формироваться через два года после того как ООО «СУ В.С.Т.» построило и с успехом сдали ряд серьёзных государственных объектов – это был управляемый имидж. На сегодняшний день создан эффективный имидж ООО «СУ В.С.Т.». Вообще, слово и понятие «имидж» вошло в обиход русского языка в последние 10-15 лет в связи с нарастанием жёстких условий конкурентной борьбы.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесенные для формирования соответствующего образа.

На ООО «СУ В.С.Т.» существует программа эффективного имиджа. Эта программа подразумевает утверждение ООО «СУ В.С.Т.» и своих объектов, и качество выполняемых объектов, и место на определённом сегменте рынка.

Имидж ООО «СУ В.С.Т.» адекватен реально существующему образу и адресован массовой группе потребителей, при этом, оставаясь пластичным и динамичным, поскольку при практически идентичных качествах строящихся объектов разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потенциальных потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством строительных объектов и уровнем сервиса, позволяет ООО «СУ В.С.Т.» занять определённое место как на строительном рынке Республики Татарстан. Качество работы ООО «СУ В.С.Т.» оценили многие специалисты и политики РТ.

Имидж на ООО «СУ В.С.Т.» - управляемый имидж – это результат сложной, грамотной и взвешенной деятельности, направленной на создание, поддержание и усиление позитивного общественного мнения об организации.

Однако имидж предприятия зависит не только от качества продукции, от рекламы, от PR, но также и от имиджа каждого сотрудника и работника предприятия. Сложившееся об управленческом и рабочем персонале мнение окружающих определяет психологическую готовность действовать в отношении организации определённым образом (сделать выбор в пользу данного предприятия для строительства, либо отдельных строительно-монтажных работ), причём действовать иногда на подсознательном уровне.

Имидж ООО «СУ В.С.Т.» определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса. Например, если охранник нахамил клиенту еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, - в сознании уже сформирован образ данного предприятия, который будет стоить для него гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать клиентов. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей.

Таким образом, создание позитивного имиджа ООО «СУ В.С.Т.» повышает уровень доверия к организации, его престиж и авторитетность, а также возможность мобилизовать свой неиспользованный потенциал и ресурсные возможности.

       ООО «СУ В.С.Т.» проводится комплекс мероприятий Public Relations, не применяемый раннее в полном объёме. Проведение таких мероприятий обусловлено возросшим уровнем конкуренции на данном рынке. Их реализация позитивно влияет на старых партнеров и клиентов и помогает завоевать новых. Назначение мероприятий Public Relations - неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров Общества, что вполне соответствует сегодняшней сложившейся сбытовой ситуации. Они включают в себя: 1. Формирование фирменного стиля ООО «СУ В.С.Т.» . создание нового фирменного знака (логотипа) или усовершенствование   существующего; . создание рекламного слогана Общества; . внедрение единой фирменной униформы персонала; . придание всем объектам Общества единого визуально-смыслового образа (продукция, упаковка, спецодежда, здания, канцелярские принадлежности, стационарное и передвижное оборудование, авто и ж/д   транспорт, документация, рекламная продукция и др.); . создание рекламной, представительской и сувенирной продукции   широкого спектра с фирменной символикой; Некоторые работы в данном направлении уже проводятся, но к сожалению не в рамках единой программы. К этим работам необходимо привлечь специализированное имиджевое рекламное агентство, предпочтительно с опытом сотрудничества с предприятиями строительного комплекса. 1.2 Реклама (в т.ч. контрреклама) . в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы); . наружная реклама; . в специализированных изданиях (журналы, бюллетени, справочники,   электронные базы данных); . прямая почтовая рассылка (Direct mail); . в сети Internet;

1.3 Участие в выставках (в т.ч. зарубежных), проведение презентаций.

Организационная культура

 

Организационная культура организации – это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются её членами. Организационная культура на ООО «СУ В.С.Т.» имеет смысловую систему, которая передаётся посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции.

Руководство ООО «СУ В.С.Т.» пытается создать такую организационную культуру, которая бы была согласована с общей целью организации. Руководство организации рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное их взаимодействие. Например, организационная культура ООО «СУ В.С.Т.» в работе с персоналом уже сейчас проявляется в следующих принципах:

- передача специалистам максимально необходимого набора полномочий для выполнения возложенных на них функций;

- создание со стороны управленческого аппарата приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;

- материальное стимулирование, основанное как на показателях индивидуальной деятельности, так и на результатах работы организации в целом;

- стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач;

предоставление работника спектра социальных услуг.

Если такая согласованность будет достигнута, то организационная культура станет важным фактором организационной эффективности для ООО «СУ В.С.Т.». 

 

 

Тактика и стратегия развития

Залогом успешного развития фирмы в настоящем и будущем является работа многих подразделений, чья квалифицированность и слаженность в решении поставленных задач, возникающих перед организацией, всегда есть на должном уровне профессионализма.

Техническое управление работает в принципиально новых условиях, когда жизнь диктует необходимость постоянного обновления производственной продукции.

Основными стратегическими задачами производственного и финансового управления являются:

· освоить всё более и более новые горизонты строительного рынка;

· подчинить все стремления подразделений ООО «СУ В.С.Т.» задачам маркетинговых требований;

· более оперативно реагировать на прогнозы изменения рынка;

· укрепить технологический аспект деятельности ООО «СУ В.С.Т.» путём создания аналитических подразделений в области материаловедения и новых нетрадиционных технологических процессов.

       ООО «СУ В.С.Т.» ежегодно разрабатывает  программу развития предприятия. Среди основных задач главными были определены следующие:· Освоение новых рынков. Планируется завоевать еще большую часть сегмента рынков на которые нацелено предприятие, а также нахождение новых рынков сбыта товаров и услуг и последующее обоснование на этих рынках.· Реконструкция производства и внедрение новых технологий. Здесь предполагается в значительной степени обновить производственные мощности и оборудование, внедрение последних разработок в   области строительства объектов и т.д.· Дальнейшее повышение профессионального уровня работников. Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции.· Внедрение новых методов управления производством. Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесса управления, увеличить качество товаров и услуг и т.д.

Проанализировав стратегические ориентиры ООО «СУ В.С.Т.» можно сделать вывод, что на предприятии используется стратегия массовости: ООО «СУ В.С.Т.» целенаправленно ориентируется не на определённую группу потребителей, а на различные их группы, разные возрастные категории, начиная от дошкольного возраста (детсад, ясли) до пожилого (дом престарелых).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...