Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты диагностических процедур, их цель, характеристика, оценка полученных данных
1) Социальная карта несовершеннолетнего, проживающего в замещающей семье: - общая информация об опекуне; - регистрация выходов в социальные патронажи; - взаимодействие с отделениями Центра Социальной помощи семье и детям; - взаимодействие с другими организациями; - оказанные виды помощи. 2) Акт проверки условий жизни подопечного: - обследование жилищно-бытовых условий; - состояния жилья; - санитарного состояния жилья; - организация быта подопечного; - сведения о сохранности имущественных интересов подопечного; - соблюдение прав и интересов подопечного; - психологический климат в семье; - информация о здоровье подопечного; - информация о зависимостях членов семьи; - организация досуга подопечного; - выявленные факты неисполнения. 3) Договор о социальном сопровождении семьи. 4) Акт обследования условий проживания семьи, имеющей несовершеннолетних детей: - жилищные условия; - санитарное состояние жилья; - условия проживания опекаемого; - занятия несовершеннолетнего; - обеспеченность семьи; - нужды семьи; - проблемы семьи; - защита имущественных прав ребенка. 5) Акт проведения школьного патронажа: - диагностика организации процесса обучения подопечного в школе. Потребности нуждается в оказании услуг «Центром социальной помощи семье и детям» (социальное сопровождение, консультация); продуктовые, материальные. Определение проблемы Клиенты, желающие взять в семью на воспитание ребенка, независимо от формы его жизнеустройства (опека, попечительство, приемная семья), сталкиваются с многими проблемами. Одной их главных проблем становится оформление всех необходимых документов, поэтому специалисты центра оказывают помощь в виде предоставления перечня документов, которые необходимы опекам (попечителям, приемным родителям). Также, данные категории семей нуждаются в социальном сопровождении и консультациях специалистов центра социальной помощи семье и детям. Внешние и внутренние ресурсы клиента жилищные условия, образование, работа, личные стремления и особенности клиента, семья, друзья, здоровье (заболевания), социальная роль в обществе Цель и задачи совместной работы: успешная интеграция ребенка в замещающую семью. Технологическая модель Комплексно-ориентированная модель Этапы, содержание, методы, формы работы 1) Диагностика проблем 2) Выявление группы риска 3) Социально-правовая работа (консультирование правильного оформления документов) 4) Психологическая помощь (работа с психологом) 5) Адресная помощь (оформление различных субсидий) 6) Посредничество 7) Помощь в организации досуга ребенка 8) Социальный патронаж Улучшения ситуации клиента 1) Получение опеки над ребенком 2) Увеличение информированности клиента 3) Получение государственных субсидий
Анализ участия в реализации технологии социальной работы с клиентом Проведите анализ выполненной работы, опираясь на следующие вопросы. Принимали участие в социальном патронаже по обследованию условий жизни подопечного. Что можно было сделать по-другому и почему? Технология социального патронажа уже отработана временем и поэтому не имеет недостатков. Какие теоретические и практические навыки помогли Вам в работе? В работе очень помогло знание технологий социальной работы, умение вести диалог, находить компромиссы. Каких знаний и навыков не хватало? Недостаточная информированность о полном перечне услуг, оказываемых центром, помешала в реализации данной технологии социальной работы. Какие качества личности помогли или мешали во взаимодействии с клиентом? Помогли: дружелюбие, отзывчивость, коммуникабельность. Помешала: эмпатия. Аналитическая справка по результатам реализации социального проекта Проект находится в стадии реализации. Реализация проекта проходит на базе ГБУ «КЦСОН Чкаловского района города Екатеринбурга». На первом этапе изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая социальную защиту инвалидов. Составлен перечень гарантированных социальных услуг и льгот для инвалидов. Полученная информация конкретизирована, подготовлена для включения в буклет. С целью уточнения данных о степени информированности инвалидов, проживающих в Чкаловском районе города Екатеринбурга о социальных услугах и льготах, а также выявления наиболее посещаемых социальных учреждений в феврале 2012 года подготовлено и проведено анкетирование. Анкета представлена в приложении 1. По результатам анкетирования, проведенного совместно с ГБУ «КЦСОН Чкаловского района» среди клиентов отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (647 респондентов) на тему: «Социальная нуждаемость граждан с ограниченными возможностями и их информированность о правах и льготах» была выявлена степень зависимости инвалидов от получаемых ими различных видов социальной помощи: · на первом месте среди форм получаемой помощи находится материальная помощь (указали 29,3% опрошенных), · на втором – натуральная помощь (продукты питания, одежда) (28,1%), · на третьем – консультации по различным вопросам (24,3%), · на четвертом месте – санаторно-курортное лечение (22,5%). · 4,6% респондентов заявили, что никакими формами помощи не пользовались. Также было выявлено, через какие учреждения инвалиды получают социальную помощь чаще всего. Большинство респондентов (52,4%) указали «КЦСОН Чкаловского района», 30,7% - Управление социальной защиты населения Чкаловского района, 27% - медицинские учреждения (часть респондентов, выбирая данный ответ, имели в виду реабилитацию). Только 36,4% опрошенных с уверенностью заявили, что достаточно проинформированы, большинство (43%) ответили "не совсем", затруднились ответить на вопрос, либо ответили отрицательно 9,1% и 11,5% соответственно. Основным источником информации о правах и льготах являются средства массовой информации (74,1%), что говорит о высокой степени взаимодействия социозащитных учреждений со СМИ. 26,5% респондентов получали разъяснения непосредственно от обслуживающего их социального работника или при посещении заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 22,3% - при обращении в УСЗН Чкаловского района, остальные – из иных источников. В марте 2012 года работа осуществлялась по ранее намеченному плану: изучена карта Чкаловского района и определено местонахождение наиболее значимых социальных учреждений. Разработана схема социального маршрута. Полученная информация оформлена в виде буклета, который включает: карту со схемой маршрута, контактную информацию учреждений, а также описание специфики их деятельности и комплекса оказываемых социальных услуг. Учитывая пожелания граждан, при разработке социального маршрута учтена информация о магазинах, реализующих социальную продукцию. В связи с этим, сроки распечатки буклетов перенесены на 26 – 28 марта. На сегодняшний день успешно реализованы четыре этапа проекта. Подготовлена база для реализации последующих этапов. Сроки распространения буклетов сдвинуты на 1 неделю, что не нарушает общий график выполнения работ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |