Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты диагностических процедур, их цель, характеристика, оценка полученных данных




1) Социальная карта несовершеннолетнего, проживающего в замещающей семье:

- общая информация об опекуне;

- регистрация выходов в социальные патронажи;

- взаимодействие с отделениями Центра Социальной помощи семье и детям;

- взаимодействие с другими организациями; - оказанные виды помощи.

2) Акт проверки условий жизни подопечного:

- обследование жилищно-бытовых условий;

- состояния жилья;

- санитарного состояния жилья;

- организация быта подопечного;

- сведения о сохранности имущественных интересов подопечного;

- соблюдение прав и интересов подопечного;

- психологический климат в семье;

- информация о здоровье подопечного;

- информация о зависимостях членов семьи;

- организация досуга подопечного;

- выявленные факты неисполнения.

3) Договор о социальном сопровождении семьи.

4) Акт обследования условий проживания семьи, имеющей несовершеннолетних детей:

- жилищные условия;

- санитарное состояние жилья;

- условия проживания опекаемого;

- занятия несовершеннолетнего;

- обеспеченность семьи;

- нужды семьи;

- проблемы семьи;

- защита имущественных прав ребенка.

5) Акт проведения школьного патронажа:

- диагностика организации процесса обучения подопечного в школе.

Потребности нуждается в оказании услуг «Центром социальной помощи семье и детям» (социальное сопровождение, консультация); продуктовые, материальные.

Определение проблемы

Клиенты, желающие взять в семью на воспитание ребенка, независимо от формы его жизнеустройства (опека, попечительство, приемная семья), сталкиваются с многими проблемами. Одной их главных проблем становится оформление всех необходимых документов, поэтому специалисты центра оказывают помощь в виде предоставления перечня документов, которые необходимы опекам (попечителям, приемным родителям). Также, данные категории семей нуждаются в социальном сопровождении и консультациях специалистов центра социальной помощи семье и детям.

Внешние и внутренние ресурсы клиента жилищные условия, образование, работа, личные стремления и особенности клиента, семья, друзья, здоровье (заболевания), социальная роль в обществе

Цель и задачи совместной работы: успешная интеграция ребенка в замещающую семью.

Технологическая модель Комплексно-ориентированная модель

Этапы, содержание, методы, формы работы

1) Диагностика проблем

2) Выявление группы риска

3) Социально-правовая работа (консультирование правильного оформления документов)

4) Психологическая помощь (работа с психологом)

5) Адресная помощь (оформление различных субсидий)

6) Посредничество

7) Помощь в организации досуга ребенка

8) Социальный патронаж

Улучшения ситуации клиента

1) Получение опеки над ребенком

2) Увеличение информированности клиента

3) Получение государственных субсидий

 

Анализ участия в реализации технологии социальной работы с клиентом

Проведите анализ выполненной работы, опираясь на следующие вопросы.

Принимали участие в социальном патронаже по обследованию условий жизни подопечного.

Что можно было сделать по-другому и почему? 

Технология социального патронажа уже отработана временем и поэтому не имеет недостатков.

Какие теоретические и практические навыки помогли Вам в работе?

В работе очень помогло знание технологий социальной работы, умение вести диалог, находить компромиссы.

Каких знаний и навыков не хватало?

Недостаточная информированность о полном перечне услуг, оказываемых центром, помешала в реализации данной технологии социальной работы.

Какие качества личности помогли или мешали во взаимодействии с клиентом?

Помогли: дружелюбие, отзывчивость, коммуникабельность.

Помешала: эмпатия.

Аналитическая справка по результатам реализации социального проекта

Проект находится в стадии реализации.

Реализация проекта проходит на базе ГБУ «КЦСОН Чкаловского района города Екатеринбурга».

На первом этапе изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая социальную защиту инвалидов. Составлен перечень гарантированных социальных услуг и льгот для инвалидов. Полученная информация конкретизирована, подготовлена для включения в буклет.

С целью уточнения данных о степени информированности инвалидов, проживающих в Чкаловском районе города Екатеринбурга о социальных услугах и льготах, а также выявления наиболее посещаемых социальных учреждений в феврале 2012 года подготовлено и проведено анкетирование. Анкета представлена в приложении 1.

По результатам анкетирования, проведенного совместно с ГБУ «КЦСОН Чкаловского района» среди клиентов отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (647 респондентов) на тему: «Социальная нуждаемость граждан с ограниченными возможностями и их информированность о правах и льготах» была выявлена степень зависимости инвалидов от получаемых ими различных видов социальной помощи:

· на первом месте среди форм получаемой помощи находится материальная помощь (указали 29,3% опрошенных),

· на втором – натуральная помощь (продукты питания, одежда) (28,1%),

· на третьем – консультации по различным вопросам (24,3%),

· на четвертом месте – санаторно-курортное лечение (22,5%).

· 4,6% респондентов заявили, что никакими формами помощи не пользовались.

Также было выявлено, через какие учреждения инвалиды получают социальную помощь чаще всего. Большинство респондентов (52,4%) указали «КЦСОН Чкаловского района», 30,7% - Управление социальной защиты населения Чкаловского района, 27% - медицинские учреждения (часть респондентов, выбирая данный ответ, имели в виду реабилитацию).

Только 36,4% опрошенных с уверенностью заявили, что достаточно проинформированы, большинство (43%) ответили "не совсем", затруднились ответить на вопрос, либо ответили отрицательно 9,1% и 11,5% соответственно. Основным источником информации о правах и льготах являются средства массовой информации (74,1%), что говорит о высокой степени взаимодействия социозащитных учреждений со СМИ. 26,5% респондентов получали разъяснения непосредственно от обслуживающего их социального работника или при посещении заведующего отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 22,3% - при обращении в УСЗН Чкаловского района, остальные – из иных источников.

В марте 2012 года работа осуществлялась по ранее намеченному плану: изучена карта Чкаловского района и определено местонахождение наиболее значимых социальных учреждений. Разработана схема социального маршрута.

Полученная информация оформлена в виде буклета, который включает: карту со схемой маршрута, контактную информацию учреждений, а также описание специфики их деятельности и комплекса оказываемых социальных услуг.

Учитывая пожелания граждан, при разработке социального маршрута учтена информация о магазинах, реализующих социальную продукцию. В связи с этим, сроки распечатки буклетов перенесены на 26 – 28 марта.

На сегодняшний день успешно реализованы четыре этапа проекта. Подготовлена база для реализации последующих этапов. Сроки распространения буклетов сдвинуты на 1 неделю, что не нарушает общий график выполнения работ. 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...