Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление, рассмотрение и утверждение бюджета.




Составление бюджетов - стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетный процесс – это последовательное прохождение бюджета через его стадии:

1. Составление проекта бюджета

2. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета

3. Исполнение бюджета

4. Принятие отчета об исполнении бюджета

Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении расходов и доходов бюджетов и поступления из источников финансирования дефицитов бюджетов, устанавливает распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составление в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

С 15 октября по 30 ноября Федеральное Собрание постатейно утверждает бюджет в форме закона.

Гос.бюджет утверждается законодательным органом страны – парламентом, В России – Федеральным Собранием. Представляется в ГосДуму в конце октября, должен пройти три чтения, затем быть утвержденным в Совете Федерации и подписан Президентом. На каждом из этапов рассмотрения и утверждения бюджет может быть отклонен и возвращен на доработку.

Гос.Дума рассматривает проект ФЗ о Фед.бюджете в 3-х чтениях:
1) в течение 30дней со дня внесения в ГД, обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития, в т.ч. объем ВВП, уровень инфляции и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также

       - общий объем доходов;

       - нормативы распределения доходов между        бюджетами бюджетной системы;

       - общий объем расходов;

       - условно утверждаемые расходы;

       - объем нефтегазового трансферта;

       - верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга;

       - величина Резервного фонда;

       - дефицит (профицит) бюджета.


2) в течение 35дней рассматриваются:

       - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

       - бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, ЦСР и видам расходов;

       - распределение межбюджетных трансфертов;

       - программа предоставления государственных экспортных кредитов;

       - программа государственных внутренних заимствований;

       - программа государственных внешних заимствований;

       - программа государственных гарантий
3) 15 дней утверждается ведомственная структура расходов ФБ РФ,голосуется весь законопроект.передается в Совет Федераций(на 2 недели).

Совет Федерации рассматривает бюджет в течение 14 дней со дня представления Думой и при рассмотрении бюджета голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации бюджет в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту для подписания и обнародования.

 




Бюджетный контроль, его методы, виды и формы.

 

Бюджетный контроль – это система мероприятий по проверке соблюдения законоположений, касающаяся вопросов формирования и исполнения бюджетов всех уровней.

Главными целями бюджетного контроля являютсяобеспечениемаксимальной мобилизации доходов в бюджетывсех уровней, целевое и эффективное использованиебюджетных средств.

Задачи бюджетного контроля:

1)обеспечение правильности составления и исполнения доходных и расходных частей бюджета.

2)финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы за счет бюджетных средств. 3)анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение.

4)контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и за соблюдением правил ведения бухучета и отчетности.

Виды бюджетного контроля:

1)общегосударственный;

2)ведомственный;

3)внутрихозяйственный в бюджетных организациях;

4)общественный – неправительственными организациями;

5) независимый (аудиторский).

Формы бюджетного контроля:

1) предварительный (на стадии разработки бюджета и перед его принятием);

2) текущий (в процессе исполнения принятого и утвержденного бюджета);

3) последующий (после исполнения бюджета).

Методы бюджетного контроля:

1.Проверка:

а)документальная (в организациях);

б)камеральная (по месту нахождения контрольного органа) на основании бюджетной финансовой отчетности. 2.Обследование – ознакомление с отдельными сторонами деятельности организации, проводиться путем опроса, анкетирования, инспекции, наблюдения.

3. Экономический анализ – детальное изучение исполнения расходных и доходных частей бюджета, сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, бюджетной отчетности с целью выявления причин, способствующих или препятствующих достижению намеченной цели.

4.Ревизия - полный всеобъемлющий метод – его главное назначение: проверка законности и обоснованности финансовых операций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...