Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процедура досмотра бортовых запасов




В соответствии с положениями Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.06.2007 № 104, предполетный досмотр бортовых запасов воздушных судов проводится в местах их комплектования специалистами групп досмотра в оборудованных пунктах досмотра с использованием технических и специальных средств.

Предполетный досмотр бортовых запасов производится с целью предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства. Бортовые запасы воздушного судна не должны содержать предметы и вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна.

Предполетный досмотр бортовых запасов производится на ВС любых авиапредприятий (авиакомпаний), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на договорной основе.

 Технология предполетного досмотра бортовых запасов разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых документов по авиационной безопасности и с учетом специфики местных условий работы аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Для предполетного досмотра бортовых запасов с применением ТСД или без их применения привлекаются сотрудники службы АБ, прошедшие обучение в сертифицированных учебных заведениях ГА и допущенные к самостоятельный работе приказом по авиапредприятию.

Все сотрудники службы АБ, имеющие допуск к работе, обеспечиваются личными пломбирами, штампами (печатями) с номером и стикерами, которые должны быть зарегистрированы в журнале службы АБ.

     Предполетный досмотр бортового питания воздушного судна проводится в присутствии экспедитора. В случае необходимости и в порядке осуществления контроля руководитель службы авиационной безопасности имеет право проводить выборочную проверку бортовых запасов воздушного судна непосредственно перед загрузкой на борт воздушного судна с актом досмотра.

    Акт досмотра составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в цех предприятия питания, второй - в службу авиационной безопасности.

По окончании предполетного досмотра бортового питания воздушного судна каждый контейнер маркируется номерными стикерами, в накладной и ее копиях делается отметка о досмотре.

Контроль загрузки на борт воздушного судна бортовых запасов, осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

Руководитель предприятия питания обязан обеспечить сотрудника службы АБ рабочим местом, телефонной связью и создать все условия для работы.

Ответственность за выполнение требований Технологии производства предполетного досмотра бортовых запасов несет начальник службы авиационной безопасности аэропорта.

Предполетный досмотр бортовых запасов производится инспекторами группы досмотра бортовых запасов (ГДБЗ) в цеху бортового питания (ЦБП) на участке компоновки каждого контейнера перед его закрытием и пломбированием работником цеха бортового питания. На перроне, при передаче бортовых запасов на ВС осуществляется контроль за целостностью и сохранностью пломб досмотренных контейнеров.

С целью исключения задержек ВС, ежесуточно между работниками цеха питания и сотрудникам службы АБ уточняется и согласовывается временной график подготовки питания к закладке в контейнеры к каждому рейсу, с обязательным предоставлением времени на досмотр контейнеров сотруднику службы АБ. Предполетный досмотр бортовых запасов может производиться как визуально, так и с использованием технических средств досмотра.

После окончания компоновки содержимого контейнера и перед его пломбированием должностные лица (в цехе фасовки -комплектовщик, в цехе холодных закусок - повар и в сервисном участке - кладовщик) обязаны представить для досмотра каждый контейнер сотруднику службы АБ, и после его команды и в его присутствии опечатать (опломбировать) контейнер личным штампом (печатью).

Сотрудник службы АБ досматривает каждый последующий контейнер и ставит на ярлыке контейнера свой личный штамп (печать), пломбирует и стикирует контейнер, в накладной и ее копиях делается отметка о досмотре.

Сотрудник службы АБ при обнаружении в контейнере постороннего предмета или веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, обязан:

- прекратить досмотр и арестовать контейнер;

- срочно вызвать ответственного работника (фамилию уточняет накануне);

- доложить старшему группы досмотра САБ, начальнику смены САБ аэропорта, руководству САБ, дежурным сотрудником ФСБ России и ЛОВД в аэропорту;

- организовать опрос участников компоновки данного контейнера и до полного выяснения обстоятельств к контейнеру никого не допускать;

- зафиксировать время обнаружения и данные по работнику цеха, где был задержан контейнер.

Основной задачей сотрудника САБ является сохранение вещественных доказательств, следов и самого постороннего предмета в целости и сохранности до принятия решения руководством службы АБ.

Процедура досмотра ВС

В соответствии с положениями Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (утверждены приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 года № 142) и Правилами по производству досмотра гражданских воздушных судов (утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 29.07.1998 № 238) воздушные суда подлежат обязательному предполетному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Предполетный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ. Численность групп предполетного досмотра воздушного судна определяется с учетом аспектов регулярности полетов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащенности), но не менее 4 человек.

Для обеспечения необходимого доступа ко всем подлежащим проверке отсекам необходимо открыть все входные двери, люки, каналы отбора и перепуска воздуха, крыши, съемные панели для обслуживания и доступа к оборудованию и т.д.

Следует быть осторожным в обращении с различными устройствами и механизмами ВС, избегая его повреждения.

Осмотр ВС следует проводить при отсутствии пассажиров на борту.

Осматривая ВС, следует представлять то, что вы ищете. Поиск ВУ должен проводиться с соблюдением чрезвычайной осторожности и с использованием электрических фонарей и поворотных зеркал, если он выполняется в труднодоступных или неосвещенных местах.

Досматриваться должны все помещения, двери которых можно открыть. Следует тщательно осмотреть места установки оборудования, поскольку ВУ может быть помещено внутри такого оборудования, за ним или под ним.

Начало проверки (осмотра) ВС следует начинать от середины ВС до носа и от середины ВС до хвоста, разделив его на две части и ограничив каждую зону местами возможного доступа пассажиров и членов экипажа.

 

Осмотр каждого участка должен начинаться с уровня пола, затем обследуются стены и потолок, при этом необходимо осмотреть все места, указанные в перечне. В первую очередь осматриваются места, легко доступные для пассажиров. Обращается особое внимание на те предметы, которые находятся в непредназначенных для них местах.

Каждая группа должна иметь перечень и очередность проведения контрольных операций.

Начинать досмотр следует с зон доступных для пассажиров, затем досматриваются зоны, вызывающие меньшее подозрение и в более труднодоступных отсеках ВС.

Во избежание дублирования досмотра при проверке каждого отсека салона ВС необходимо маркировать все проверенные участки лентой или мелом (отмечать на схеме технологической карты досмотра).

Порядок действий персонала, производящего досмотр ВС:

 - перед началом осмотра рекомендуется прислушаться к звукам внутри самолета с целью обнаружения работы часового механизма, при этом все оборудование должно быть отключено, а двери закрыты;

- при отсутствии таких звуков следует произвести планомерную проверку ВС на предмет обнаружения посторонних предметов;

- в каждой зоне проверка должна начинаться от уровня пола;

- не следует касаться обнаруженного подозрительного предмета или воздействовать на него другим образом, немедленно известить об этом сотрудника САБ.

Вызвавший подозрение предмет требует чрезвычайно осторожного обращения. Если предмет невозможно опознать сразу, его не следует трогать или перемещать до прибытия специалистов по ВУ.

При обнаружении подозрительных предметов вблизи ВС, которое в случае взрыва может быть повреждено, ВС следует отбуксировать от этого места или удалить (переместить) подозрительный предмет от ВС. Выбор варианта должен быть сделан сотрудником САБ по согласованию со специалистом по обезвреживанию.

При этом:

- сотрудники, досматривающие ВС и члены экипажа должны покинуть ВС и находиться от него на расстоянии не менее 100м;

- никто не должен допускаться к ВС на расстояние менее 100м.

- персонал противопожарной службы обязан находиться на безопасном расстоянии в полной готовности к принятию мер в случае взрыва или пожара до момента подачи сигнала «отбой» специалистами по ВУ.

После того, как подозрительный предмет будет признан безопасным или обезврежен, досмотр ВС должен быть продолжен (завершен), чтобы убедиться в отсутствии на борту ВС других ВУ. Каждый отсек или участок самолета, осмотр которого завершен, необходимо отметить лентой или мелом для исключения повторной проверки.

После проведения досмотра самолета необходимо убедиться в том, что все двери, люки, панели, которые открывались для этого закрыты, все оборудование установлено на свои места.

В случае взрыва срочно организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам и перейти к выполнению установленного порядка действий по сведению к минимуму нанесенного взрывом ущерба.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 662.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...