Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок проведения досмотра пассажиров




Системы организации досмотра в аэропорту.

Опыт, накопленный государствами в деле проведения досмотра пассажиров и ручной клади, положен в основу разработки трёх основных систем:

* Выход на перрон.

* Накопитель.

* Зал ожидания.

Система “выхода на перрон”

Досмотр проводится непосредственно перед посадкой на борт у выхода (выходов) на перрон, который ведёт к воздушному судну. Каждый выход на перрон может представлять собой дверь, через которую обеспечивается либо прямой доступ на борт воздушного судна посредством посадочной галереи, либо выход на перрон для последующей посадки на борт. Досмотр проводится после объявления посадки пассажиров на борт воздушного судна и открытия выхода на перрон, ведущего к данному воздушному судну. Учитывая характер этого процесса и во избежания значительных задержек рейса, необходимо предусматривать наличие персонала и оборудования для обработки предполагаемого потока пассажиров в контрольно-проверочном пункте в период проведения досмотра. Тем не менее, в тот период, когда пункт досмотра и контрольный пункт не функционируют, необходимо перекрывать доступы к ним и проход.

Система “накопителя”

Досмотр осуществляется на входе в зону, специально предназначенную для “накопления” всех пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс. Эта зона отгораживается (т. е. делается “стерильной”) стенами или соответствующими барьерами, а также с помощью контролируемых входов. В качестве накопителя также может использоваться транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на борт расположенного в отдалении воздушного судна. Дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до момента, когда начинается фактическая посадка на борт, причём к этому времени все или большинство пассажиров и их ручная кладь уже прошли досмотр. Для сохранения “стерильности” эта зона должна охраняться в период, когда она не используется.

               

Система “зала ожидания”

Досмотр проводится при входе в зал ожидания, посадочную галерею или “сателлит” – отдельный павильон, связанный с главным зданием аэровокзала и имеющий несколько выходов. Для обеспечения “стерильности” все выходы должны контролироваться. В начале каждого рабочего дня следует проводить тщательный осмотр помещения, чтобы удостовериться в его “стерильности”, и затем поддерживать её путём закрытия доступа в это помещение или обеспечения его охраны в те периоды, когда оно используется. Поскольку “стерильные” залы ожидания, как правило, используются непрерывно или, по крайней мере, в те периоды, когда аэровокзал открыт для доступа публики, частые проверки проводить не обязательно. Досмотр проводится безотносительно к конкретным рейсам. Для обработки большого пассажиропотока на входе в зал ожидания может требоваться больше персонала и оборудования, чем на контрольно-проверочных пунктах у отдельных выходов на перрон или накопителей.

 

Одно из преимуществ схемы “выхода на перрон” состоит в том, что она в наибольшей степени препятствует скрытой передаче огнестрельного оружия и других опасных предметов пассажирам после прохождения ими досмотра непосредственно перед посадкой на борт воздушного судна. Считается, что схема “накопителя” даёт аналогичные преимущества при условии, что до открытия помещение накопителя будут надлежащим образом осматривать на предмет обнаружения спрятанного оружия и его “стерильность” будут обеспечивать на протяжении всего времени использования.

По мнению специалистов, отделение воздушного судна от места, где потенциальный правонарушитель вступает в контакт с сотрудниками службы безопасности, даёт определённые преимущества, и такое разделение достигается при использовании схем “накопителя” и “зала ожидания”. В данном случае термин “разделение” трактуется с точки зрения времени или расстояния.

Порядок проведения досмотра пассажиров

Предполетный досмотр (далее – досмотр) пассажиров и вещей, находящихся при пассажирах, проводится сотрудниками САБ с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

             Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных полетов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

Организация проведения досмотров возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющих досмотр.

Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке :

1. Производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра.

2. Предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки.

3. Предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа.

4. Предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя.

5. Проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви.

6. При срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:

*уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;

*предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;

*производиться досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

 

При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:

*проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);

  *включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);

*осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);

*проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.

С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.

Предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.

Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Согласно общепринятому правилу вскрывать подозрительные оставленные без присмотра сумку, свёрток или транспортное средство должны только его владелец или, если это необходимо в отсутствие владельца, эксперт-пиротехник после выполнения всех проверок, которые он сочтет необходимыми.

В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как:

повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость.

В случаях выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности.         

  Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.               

Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.

  При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.

 

5. Процедура досмотра почтовой корреспонденции.Всоответствии с положениями Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104, перед загрузкой на борт воздушного судна почтовые отправления подвергаются предполетному досмотру различными видами и способами с применением технических и специальных средств, а также проведением контрольного взвешивания.

Досмотр почтовых отправлений производиться с целью предотвращения несанкционированной доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения акта незаконного вмешательства, что обеспечит безопасность пассажиров, членов экипажа и грузов в полёте.

 

Предполетный досмотр почтовых отправлений проводится в пункте досмотра в отделении перевозки почты аэропорта при получении (отправке), в пунктах досмотра грузового терминала или в пунктах досмотра аэровокзального комплекса без их вскрытия.

Технология производства предполетного досмотра почтовых отправлений разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых документов по авиационной безопасности и с учетом специфики местных условий работы аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Технология досмотра определяет порядок и последовательность действий по предполетному досмотру почтовых отправлений в общем технологическом процессе обслуживания ВС и пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях в аэропорту.

Досмотр почтовых отправлений производится при перевозке на воздушных судах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Досмотр почты при осуществлении оперативно-разыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности производится уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Почтовые отправления досматриваются сотрудниками САБ аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых документов по авиационной безопасности.

Требования Технологии досмотра почтовых отправлений обязательны для исполнения всеми авиапредприятиями (эксплуатантами, организациями), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, воздушные суда которых базируются или проходят транзитом аэропорт.

Руководитель отделения перевозки почты в аэропорту обязан обеспечить сотрудникам САБ авиапредприятия рабочие места, места для установки технических средств досмотра, средства связи, а также создать необходимые бытовые условия для служебной деятельности.

Ответственность за выполнение требований Технологии досмотра почты несет начальник САБ авиапредприятия.

 

 

Особенности перевозки специальной корреспонденции.

Почтовые отправления, перевозимые на борту грузового воздушного судна в сопровождении вооруженных сотрудников ФСБ России, МВД России, военнослужащих Минобороны России, корреспонденция, сопровождаемая сотрудниками Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и Межправительственной фельдъегерской связи при перевозке на борту пассажирских ВС, дипломатическая почта, консульские вализы, а также приравненная к ним на основании международных договоров Российской Федерации иная официальная корреспонденция иностранных учреждений и международных организаций досмотру вручную и задержанию не подлежат (далее - специальный багаж).

Специальный багаж, сопровождаемый перечисленными выше сотрудниками, должен быть упакован в соответствующую тару и опечатан. Количество мест, вес и реквизиты печати, которой опечатан специальный багаж, вносятся в сопроводительный лист и заверяются подписью ответственного лица соответствующего органа (организации).

Дипломатическая почта, консульские вализы и приравненная к ним иная официальная корреспонденция должны иметь видимые внешние признаки (замки, сургучные печати, опечатанные бирки с указанием пункта назначения и отправки), а дипломатические курьеры должны иметь при себе курьерский лист.

При подозрении, что в дипломатическом отправлении (корреспонденции) находятся опасные предметы или вещества, запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, дипломатическое отправление (корреспонденция) в присутствии полномочного дипло­матического курьера подлежит предполетному досмотру с применением технических и специальных средств без вскрытия упаковки.

По окончании предполетного досмотра дипломатическое отправление (корреспонденция) маркируется номерными стикерами (наклейками), в накладной, ее копиях и ведомости делается отметка о досмотре. О результатах досмотра вносится запись в журнал учета досмотренных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна.

Обнаруженные в почтовом отправлении предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия из грузового отправления воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ в двух экземплярах (или необходимом количестве).

Изъятые предметы и вещества с копией акта передаются грузоотправителю.

Почтовое отправление задерживается и к перевозке (выдаче) на борту ВС не допускается при обнаружении в нем предметов и веществ, за незаконное изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность.

По прибытии почты на склад, но не позднее 2-х часов до погрузки, работник склада (агент), ответственный за прием почты, сообщает старшему группы досмотра о прибытии почты и указывает:

- количество мест;

- общий объем почты;

- номер рейса, на котором отправится почта.

 

Исходя из предложенной организации и оснащения пунктов контроля, может быть принята следующая технология проверки почты при почтовом потоке в тысячи и десятки тысяч единиц в сутки. Крупногабаритные упаковки и бумажные пакеты в мешках или ящиках при доставке поступают на конвейерную РТИ. Видеоконтрольное устройство (ВКУ) от РТИ и оператор находятся в соседнем помещении за взрывозащитной стенкой. Если возникли подозрения, то крупногабаритные упаковки проходят допроверку с помощью детектора паров ВВ и химкомплекта. При подтверждении подозрений упаковка помешается во временное взрывозащитное хранилище до прибытия компетентных органов.

При обнаружении подозрительного бумажного пакета в мешке или в ящике путем последовательного деления всего количества пакетов пополам и дополнительных проверок на РТИ выделяется подозрительная пачка конвертов или подозрительный пакет, которые отправляются для допроверки на металлообнаружителе и флюороскопе.

При проверке объекта на РТИ или флюороскопе оператор наблюдает на теневом рентгеновском изображении его содержимое. Задача оператора выявить на этом изображении ВУ или его элементы. Учитывая, что объекты могут иметь сложное содержимое, а ВУ могут камуфлироваться, задача эта может оказаться достаточно сложной. Поэтому оператор должен пройти специальное обучение работе с рентгеновскими изображениями и приобрести соответствующие навыки. Затем в процессе работы ему также необходима постоянная тренировка на распознавание элементов ВУ.

При подтверждении подозрительности пакета после проверки на флюороскопе он передается также в хранилище ВПО до прибытия компетентных органов.

При обнаружении предметов и веществ, находящихся в свободной продаже, но запрещенных к перевозке на ВС, производится их изъятие из почтового отправления, о чем сотрудник САБ авиапредприятия составляет Акт в 2-х экземплярах (в необходимом количестве). Изъятые предметы и вещества с копией Акта передаются грузоотправителю (грузополучателю).

При обнаружении предметов и веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность, почтовое отправление к перевозке не допускается и арестовывается.

Немедленно вызывается ответственный работник отделения перевозки почты и ставится в известность начальник смены САБ авиапредприятия, начальник САБ аэропорта, дежурные сотрудники ФСБ России и ЛОВД ВТ в аэропорту согласно схемы оповещения.

Сотрудник САБ организует опрос участников (присутствующих) на досмотре почты до полного выяснения обстоятельств данного инцидента и никого к данному отправлению не допускает

Основной задачей сотрудника САБ является сохранение следов и самих обнаруженных предметов и веществ до принятия решения руководством САБ аэропорта и представителями правоохранительных органов.

При обнаружении признаков взрывного устройства почтовое отправление не досматривается, а вызывается специалист по взрывным устройствам.

Сотрудник САБ авиапредприятия делает отметку в служебном Журнале о каждом случае досмотра почты.

При потоке корреспонденции не более нескольких сотен пакетов в день, возможно организовать сразу индивидуальный контроль каждого пакета. При таком потоке крупногабаритные упаковки будут составлять единицы и, как уже отмечалось, могут контролироваться с помощью более дешевого переносного РТИ. При использовании рекомендуемой аппаратуры оценочное время на одну контролируемую единицу составит 20сек.

Одновременно с контролем почтового потока на наличие ВПО рекомендуется проводить контроль на наличие радиоактивных веществ (РВ). Для его осуществления могут использоваться как стационарные, так и портативные радиометры. Процесс контроля легко вписывается в технологию проверки на наличие ВПО. Он может проводиться путем контроля радиационного фона вблизи места приема почты (в случае больших потоков), либо путем измерения излучения от каждого пакета. Если использовать радиометры с временем срабатывания 1 — 2сек, то производительность контроля практически не изменится.

По окончании досмотра почтового отправления оно упаковывается, пломбируется, стикируется, в накладной, ее копиях и на отправлении делается отметка о досмотре. Производится запись в Журнале досмотра почты о результатах досмотра с указанием следующих данных:

- дата;

- номер почтовой накладной;

- количество мест;

- фамилия и подпись сотрудника САБ;

- фамилия и подпись работника почтового склада;

 

Действия сотрудника САБ при досмотре перед погрузкой почты на борт ВС:

- убедиться, что на почтовых отправлениях имеются стикеры (со штампом «Досмотрено»);

- проверить наличие штампа инспектора досмотра на сопроводительных документах;

- сверить количество мест почтовых отправлений по накладной и вести их учет.

В случае попытки погрузки почты не прошедшей досмотр сотрудник САБ авиапредприятия, осуществлявший досмотр почты у борта судна, составляет Акт в 2-х экземплярах в присутствии бортпроводника и работника, доставившего почту, с указанием:

- № почтового отправления по накладной;

- № и направление рейса;

- грузоотправителя;

- сотрудника склада, доставившего почту.

После чего отправляет почту для досмотра и сообщает старшему смены досмотра. Старший смены досмотра докладывает о случившемся происшествии начальнику САБ авиапредприятия. Начальник САБ авиапредприятия проводит расследование по факту подвоза почты без досмотра, устанавливает причину и непосредственного виновника, определяет меры ответственности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 473.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...