Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комплексная модель бизнес-системыСтр 1 из 11Следующая ⇒
Моделирование в исследовании систем управления. Комплексная модель бизнес-системы (БИЛЕТ №7) Метод моделированияиспользуется при исследовании объекта на основе его модели, отражающей структуру, наиболее существенные связи, отношения и т.п. Результаты исследования моделей интерпретируются на реальный объект. Под моделями,как правило, понимаются мысленные или материальные системы, замещающие объект познания и служащие источником новой информации и знаний о нем. По существу, модели — это аналоги, сходство которых с оригиналом существенно, а различие несущественно. Таким образом из определения модели следует: • конкретное воплощение модели в виде системы (представление ее абстрактно или в виде материального объекта) не является важным для результатов исследования, так как более значимо соответствие ее оригиналу; • главное назначение модели — замещать исследуемый объект, чтобы получить новую информацию и знания о нем. Следовательно, моделирование — метод исследования СУ на основе построения ее модели и изучения ее свойств, связей отношений. Модели можно классифицировать по следующим основаниям. 1. Способ представления — материальные (физические, т.е. совпадающие; предметно-математические) и символические (языковые). Материальные физические модели соответствуют оригиналу, но могут отличаться от него размерами, диапазоном изменения параметров и т.п. Символические модели абстрактны и основываются на описании их различными символами, в том числе в виде фиксации объекта на чертежах, рисунках, графиках, схемах, текстов, математических формул и др. При этом они могут быть: по принципу построения — вероятностными (стохастическими) и детерминированными; по приспособляемости — адаптивными и неадаптивными; по изменению выходных переменных во времени — статическими и динамическими; по зависимости параметров модели от переменных — зависимыми и независимыми. 2. Способ построения — теоретические, формальные, эмпирические, комбинированные. 3. Тип языка описания — текстовые, графические, математические, смешанные. Использование метода моделирования целесообразно в тех случаях, когда СУ вообще недоступна для непосредственного исследования или когда исследование невозможно из-за моральных издержек или нецелесообразно по причинам существенных величин рисков негативных последствий в СУ социального, экологического и экономического характера, или если СУ либо исследуемый ее объект являются достаточно сложными, трудоемкими и дорогостоящими для изучения. Реализация метода моделирования для решения задач исследования в большинстве случаев включает: • постановку задачи; • выбор или разработку новой модели; • исследование модели; • интерпретирование знаний с исследуемой модели на ее оригинал. К совокупности методов моделирования относят такие методы как статистического имитационного моделирования, моделирования операций по схемам случайных процессов и статистических испытаний — метод Монте-Карло и ряд других. Комплексная модель бизнес-системы Под бизнес-системой можно понимать организационную систему, формирующую в качестве отклика на требования внешней среды материальный товар или услугу. Бизнес-процесс – процесс удовлетворения требований внешней среды путем создания товара или услуги. Выделим два основных аспекта удовлетворения требования внешней среды (потребителя): • информационный аспект, отражающий собственно взаимодействие с потребителем; • продуктовый аспект, отражающий собственно создание товара или услуги. Наиболее наглядной иллюстрацией бизнес-процесса являются кибернетические комплексные модели.
СУ – система управления; БИМС – блок интегрального мониторинга системы; СРК – система реализации коммуникатирования; БИТ ИС – блок исполнения требования исполнительной системы; БСТУ ИС – блок создания товара или услуги исполнительной системы; ВС – вспомогательная система; СОК – система обеспечения качества Система управления– условно выделенная совокупность людей и групп людей, реализующих процесс управления (процессами, интенсивностью их реализации, состояниями людей, всех видов ресурсов и т. д.). Под исполнительной системой (ИС) можно понимать специально выделенные группы людей, одна часть которых (ИС БИТ) обеспечивает взаимодействие с потребителем (реализуют информационный аспект), и вторая часть людей (ИС БСТУ), которые обычно идентифицируются как «производственный блок» и непосредственно участвуют в создании необходимого товара (услуги) и обеспечивают его физическое предоставление конечному потребителю (покупателю). К БИТ ИС, например, относятся сотрудники отделов и подразделений компании, непосредственно участвующие в реализации товара: отдел продаж, экспедиторы; к БСТУ ИС – подразделения компании, осуществляющие производственный цикл (линия производства, сборочный цех и т. п.). Вспомогательная система– часть бизнес-системы, реализующая процессы привлечения внешних и внутренних ресурсов для реализации процесса удовлетворения внешнего требования, например, отдел снабжения, отдел закупок, IT-отдел, отдел кадров; в производственной компании – служба главного энергетика, служба эксплуатации. К системе реализации коммуникатирования в реально действующих бизнес-системах относятся все подразделения маркетинговых служб, рекламных и PR-подразделений. Система обеспечения качества. Важное условие выполнения системой процесса удовлетворения требования внешней среды – соответствие параметров характеристик продукта или услуги требуемым. Обычно к системе обеспечения качества в бизнес-системе можно отнести ОТК, службы входного и выходного контроля и некоторые другие подразделения. Их наличие может быть обусловлено принятыми международными, либо государственными, либо иными стандартами. Например, стандартами типа ISO. Блок интегрального мониторинга состояния системы (БИМС) этосистема процессного и системного контроллинга. Особенность подразделений комплексного мониторинга – необходимость комплексного мониторинга состояния системы в целом, а именно: состояния организационной структуры управления; системы комплексного управления ресурсами (бюджетирования); системы экономического стимулирования; системы управления человеческим ресурсом; системы оперативного планирования и координации текущей деятельности. Особенность этого блока в том, что этот «механизм» должен быть встроен в организационную структуру управления и находиться на ключевых точках внутри компании в режиме реального времени. Блок интегрального мониторинга системы встраивается как индикатор неадекватных отклонений внутрь компании. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 452. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |