Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплексная модель бизнес-системы




Моделирование в исследовании систем управления. Комплексная модель бизнес-системы (БИЛЕТ №7)

Метод моделированияиспользуется при исследовании объекта на основе его модели, отражающей структуру, наиболее существен­ные связи, отношения и т.п. Результаты исследования моделей ин­терпретируются на реальный объект. Под моделями,как правило, понимаются мысленные или материальные системы, замещающие объект познания и служащие источником новой информации и зна­ний о нем. По существу, модели — это аналоги, сходство которых с оригиналом существенно, а различие несущественно.

Таким образом из определения модели следует:

• конкретное воплощение модели в виде системы (представле­ние ее абстрактно или в виде материального объекта) не является важным для результатов исследования, так как более значимо соот­ветствие ее оригиналу;

• главное назначение модели — замещать исследуемый объект, чтобы получить новую информацию и знания о нем.

Следовательно, моделирование — метод исследования СУ на основе построения ее модели и изучения ее свойств, связей отно­шений.

Модели можно классифицировать по следующим основаниям.

1. Способ представления — материальные (физические, т.е. сов­падающие; предметно-математические) и символические (языко­вые). Материальные физические модели соответствуют оригиналу, но могут отличаться от него размерами, диапазоном изменения па­раметров и т.п. Символические модели абстрактны и основываются на описании их различными символами, в том числе в виде фикса­ции объекта на чертежах, рисунках, графиках, схемах, текстов, ма­тематических формул и др. При этом они могут быть: по принципу построения — вероятностными (стохастическими) и детерминиро­ванными; по приспособляемости — адаптивными и неадаптивны­ми; по изменению выходных переменных во времени — статиче­скими и динамическими; по зависимости параметров модели от переменных — зависимыми и независимыми.

2. Способ построения — теоретические, формальные, эмпириче­ские, комбинированные.

3. Тип языка описания — текстовые, графические, математиче­ские, смешанные.

Использование метода моделирования целесообразно в тех слу­чаях, когда СУ вообще недоступна для непосредственного исследо­вания или когда исследование невозможно из-за моральных издер­жек или нецелесообразно по причинам существенных величин рис­ков негативных последствий в СУ социального, экологического и экономического характера, или если СУ либо исследуемый ее объ­ект являются достаточно сложными, трудоемкими и дорогостоящи­ми для изучения.

Реализация метода моделирования для решения задач исследо­вания в большинстве случаев включает:

• постановку задачи;

• выбор или разработку новой модели;

• исследование модели;

• интерпретирование знаний с исследуемой модели на ее ори­гинал.

К совокупности методов моделирования относят такие методы как статистического имитационного моделирования, моделирова­ния операций по схемам случайных процессов и статистических испытаний — метод Монте-Карло и ряд других.

Комплексная модель бизнес-системы

Под бизнес-системой можно понимать организационную систему, формирующую в качест­ве отклика на требования внешней среды материальный товар или услугу.

Бизнес-процесс – процесс удовлетворения требований внешней среды путем создания товара или услуги.

Выделим два основных аспекта удовлетворения требования внешней среды (потребителя):

• информационный аспект, отражающий собственно взаимодей­ствие с потребителем;

• продуктовый аспект, отражающий собственно создание товара или услуги.

Наиболее наглядной иллюстрацией бизнес-про­цесса являются кибернетические комплексные модели.

СУ – система управления; БИМС – блок интегрального мониторинга системы;

СРК – система реализации коммуникатирования;

БИТ ИС – блок исполнения требо­вания исполнительной системы;

БСТУ ИС – блок создания товара или услуги испол­нительной системы;

ВС – вспомогательная система; СОК – система обеспечения качества

Система управления– условно выделенная совокупность людей и групп людей, реализующих процесс управления (процесса­ми, интенсивностью их реализации, состояниями людей, всех видов ресурсов и т. д.).

Под исполнительной системой (ИС) можно понимать специально выделенные группы людей, одна часть которых (ИС БИТ) обеспечи­вает взаимодействие с потребителем (реализуют информационный аспект), и вторая часть людей (ИС БСТУ), которые обычно идентифицируются как «производственный блок» и непосредственно уча­ствуют в создании необходимого товара (услуги) и обеспечивают его физическое предоставление конечному потребителю (покупателю). К БИТ ИС, например, относятся сотрудники отделов и подразде­лений компании, непосредственно участвующие в реализации товара: отдел продаж, экспедиторы; к БСТУ ИС – подразделения компании, осуществляющие производственный цикл (линия производства, сбо­рочный цех и т. п.).

Вспомогательная система– часть бизнес-системы, реализу­ющая процессы привлечения внешних и внутренних ресурсов для реа­лизации процесса удовлетворения внешнего требования, например, отдел снабжения, отдел заку­пок, IT-отдел, отдел кадров; в производственной компании – служба главного энергетика, служба эксплуатации.

К системе реализации коммуникатирования в реально действую­щих бизнес-системах относятся все подразделения маркетинговых служб, рекламных и PR-подразделений.

Система обеспечения качества. Важное условие выполнения системой процесса удовлетворения требования внешней среды – соответствие параметров характерис­тик продукта или услуги требуемым. Обычно к системе обеспечения качества в бизнес-системе можно отнести ОТК, службы входного и выходного контроля и некоторые другие подразделения. Их наличие может быть обусловлено приня­тыми международными, либо государственными, либо иными стан­дартами. Например, стандартами типа ISO.

Блок интегрального мониторинга состояния системы (БИМС) этосистема процессного и системного кон­троллинга. Особенность подразделений комплексного мониторинга – необ­ходимость комплексного мониторинга состояния системы в целом, а именно: состояния организационной структуры управления; системы комплексного управления ресурсами (бюджетирования); систе­мы экономического стимулирования; системы управления человече­ским ресурсом; системы оперативного планирования и координации текущей деятельности.

Особенность этого блока в том, что этот «меха­низм» должен быть встроен в организационную структуру управле­ния и находиться на ключевых точках внутри компании в режиме реального времени. Блок интегрального мониторинга системы встра­ивается как индикатор неадекватных отклонений внутрь компании.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...