Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инновационный менеджмент и стратегическое управление (БИЛЕТ №10)




Стратегия — это детальный всесторонний комплексный долгосрочный план достижения поставленных целей, который обеспечит переход организации на качественно иной (новый) уровень развития.

Инновационная стратегия — комплексный план достижения инновационных целей. Разрабатывается на уровне национальной экономики, отрасли, компании, предприятия.

Инновационные стратегии предприятия разрабатываются для достижения целей:

• обеспечение конкурентной позиции предприятия,

• реакция на влияние внешней среды,

• средство занять другую ранее не занимаемую рыночную нишу,

• средство ухода от конкуренции путем создания новой рыночной ниши

Типы инновационных стратегий:

1. Наступательная.Высокие затраты на нововведения

2. Оборонительная. Затраты на но­вовведения ниже, чем у лидера

3. Имитационная. Затраты на ново­введения средние

4. Зависимая. Незначительные затра­ты на нововведения

5. Традиционная. Затраты на ново­введения минимальные

6. Оппортунистическая.Затраты на нововведения зависят от тактиче­ских соображений

Рыночные стратегии:

1. Стратегия замещениявыбирается, когда рынок достиг насыщения (демпинг, имитация поведения конкурентов и профилизация). Профилизация в определенной мере связана со стратегией «фокусирования» и предполагает фокусирование внимания потребителей на особых характеристиках торговой марки.

2. Стратегия расширениянаправлены на расширение объема спроса за счет новых групп потребителей или на интенсификацию спроса путем увеличения объема потребления данного товара существующими группами потребителей.

3. Стратегия конкурентнаяизбирается при стремлении добить­ся преимущества в издержках производства и сбыта, дифферен­циации продукции, концентрации на определенных видах дея­тельности.

4. Стратегия маркетинга широкого проникновенияизбирается с целью быстрого выхода на рынок и захвата максимально воз­можной его доли.

5. Стратегия ростаозначает, что фирма должна ежегодно пре­вышать плановые показатели по стратегическим целям по срав­нению с уровнем предыдущего года.

6. В стратегии ограниченного ростаплан показателей по страте­гическим целям устанавливается от достигнутого и означает его корректировку с учетом инфляции.

7. Стратегия сокращенияиспользуется, когда уровень пресле­дуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

Тип компании (классификация X. Фризевинкеля) и биологический подход к классификации конкурентного поведения Л.Г. Раменского:

Виолентная — стратегия ориентирующаяся на снижение издер­жек производства за счет массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Девиз виолентов: «Дешево, но прилично».

Патиентная — стратегия, ориентирующаяся на выпуск огра­ниченного количества дорогой высококачественной продукции, реализуемой по очень высокой цене ограниченному кругу потре­бителей.

Коммутантния — стратегия, реализуемая малыми предприятиями предполагающая приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка. Как правило, малые предприятия, придерживающиеся этой стратегии, не располагают научно-тех­ническими заделами.

Эксплерентная — стратегия, ориентированная на радикальные нововведения, а фирмы, ее реализующие, являются пионерами на рынке.

Окончательно принимая ту или иную стратегию в качестве руководства к действию, менеджмент компании должен учитывать четыре фактора:

1. Риск. Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений?

2. Знание прошлых стратегий и результатов их применения. Это позволит фирме более успешно разрабатывать новые стратегии;

3. Фактор времени. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент;

4. Реакция на владельцев. Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение. Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор.

 

Стратегия технологического лидера характеризуется постоянной разработкой технологических (продукт и процесс-) инноваций. Основным мотивом является признание продукта или технологии как образца с продолжением лидерства путем модификаций и дру­гих инноваций, направленных на более полный охват рынка и сни­жение издержек.

Стратегия следования за лидером (оборонительная) предполагает инновационное развитие реакционного характера — реакция на изменение во внешней среде в частности, инновации конкурентов. Она базируется на максимально быстрой абсорбции инно­ваций и расширении рыночной базы Выгода стратегии в том, что предприятие может концентрироваться на продуктах (работах, услугах), уже получивших признание рынка.

Стратегия диверсификации предполагает развитие комплексных инноваций в различных сферах — усовершенствование старой продукции, расширение модификационного ряда, технологии, марке­тинге, финансах, сбыте, организационных структурах, переработки информации, социальной, экологической областях, использование новых принципов и методов формирования ценовой политики, изменение имиджа предприятия, создание новых целевых сег­ментов.

Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их необходимом развитии в соответствии с требова­ниями специфического рынка. Она предусматривает только опытно конструкторские работы для освоения приобретаемых лицензий и ноу-хау.

Выбор инновационной стратегии зависит от:

• рыночной стратегии организации (предприятия),

• научно-технического уровня производства,

• технического уровня производимой продукции (работ или ус­луг),

• темпов обновления продукции (работ или услуг),

• уровня квалификации персонала,

• размера и эффективности использования капитала,

• финансово экономического состояния организации (предприятия).

Разработка стратегии компании включает этапы:

SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон компании возможностей и угроз),

• разработка и анализ альтернатив стратегического развития компании,

• формирование стратегических целей,

• подготовка программы реализации выбранной стратегии раз­вития.

Базой разработки инновационной стратегии является теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция предприятия и проводимая им научно-техническая политика.

Упрощенная модель выбора стратегии разработана Бостонской консультативной группой и определяет ее выбор в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли.

Логистика запасов: основные причины накопления запасов, системы (модели) управления запасами ( БИЛЕТ №10)

Причины создания запасов

Материальный запас (МЗ) – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления. К причинам создания МЗ относятся:

1) возможность нарушения установленного графика поставок (негативное последствие – остановка производственного процесса);

2) возможность колебания спроса (негативное последствие –неудовлетворенный спрос, потеря прибыли, имиджа);

3) сезонные колебания производства некоторых видов товаров при относительно равномерном их потреблении, например, уборка и потребление картофеля (последствие – необходимость накопления товара для последующего равномерного распределения в течение года);

4) возможность равномерного выполнения операций производства и распределения (наличие запасов готовой продукции сглаживает колебание интенсивности производства, результат – равномерность распределения продукции; наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, результат – равномерность процесса производства).

5) скидки за покупку крупной партии товаров; возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидении резкого повышения цен на товары;

6) издержки оформления заказа: поиск поставщика, проведение переговоров, командировки, междугородние переговоры и т.п. (последствие – необходимость увеличить заказываемую партию, а значит, и запас);

7) необходимость немедленного обслуживания покупателей (выдать товар из запаса быстрее, чем произвести или закупить, что повышает конкурентоспособность предприятия);

8) минимизация простоев производства из-за отсутствия запасных частей (особенно для предприятий с непрерывным процессом производства);

9) упрощение процесса управления производством (наличие производственных запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов, что снижает издержки на организацию управления этими процессами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...