Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое обслуживание и текущий ремонт резервуаров
4.3.1 Осмотр и техническое обслуживание резервуаров должны проводиться в соответствии с картами технического обслуживания (таблицы 3-6). При осмотре РВС необходимо обратить внимание на: - утечки нефти; - образование трещин по сварным швам и основному металлу; - появление вмятин; - неравномерную осадку резервуара. 4.3.2 В резервуарах со стационарной крышей (без понтона) необходимо контролировать избыточное давление, его соответствие установленному (допустимому). Для резервуаров, находящихся в эксплуатации длительное время, могут быть уменьшены избыточное рабочее и максимальное давление и вакуум по сравнению с проектными на величину, определяемую на основе результатов диагностирования состояния резервуара. 4.3.3 Визуальный осмотр поверхности понтона должен проводиться в верхнем его положении через световой люк. При осмотре необходимо проверить наличие или отсутствие отпотин или нефти на ковре понтона и в открытых коробах. 4.3.4 Плавающую крышу необходимо осматривать с верхней кольцевой площадки. При осмотре необходимо проверить положение плавающей крыши, ее горизонтальность, отсутствие нефти в центральной части плавающей крыши, зимой - наличие снега на плавающей крыше, состояние защитных щитков кольцевого уплотняющего затвора, положение задвижки системы водоспуска. 4.3.5 При техническом обслуживании резервуара с плавающей крышей следует проверить состояние катучей лестницы, погружение плавающей крыши, проверить отсутствие нефти в коробах и в отсеках между ними, техническое состояние затвора и его элементов, ливнеприемника. 4.3.6 Для удобства обслуживания следует каждому коробу плавающей крыши присвоить порядковый номер, написать несмываемой краской, начиная с короба, расположенного над приемо-раздаточным патрубком, и далее по часовой стрелке.> 4.3.7 На ЖБР с водонаполненным покрытием в условиях плюсовой температуры уровень водяного экрана должен постоянно поддерживаться на проектной отметке. На ЖБР с земляной насыпью на кровле поверхность должна быть спланирована. При появлении нефти в дренажном и шахтном колодцах, камере управления, а также при выходе ее на поверхность обсыпки резервуара или территорию резервуарного парка резервуар должен быть опорожнен для выявления и устранения имеющихся неисправностей. 4.3.10 Текущий ремонт проводится в плановом порядке без очистки резервуара по заранее разработанному графику. 4.3.11 При текущем ремонте РВС выполняются следующие работы: - ремонт кровли, верхних поясов стенки с применением эпоксидных или иных клеевых соединений; - ремонт сифонных кранов; - набивка сальников задвижек; - ремонт отмостки; - ремонт заземления; - окраска; - подтяжка болтов; - замена кассет на огневых предохранителях; - ремонт прочего оборудования, расположенного с внешней стороны резервуара, который может быть выполнен без вывода резервуара из эксплуатации. Ремонт резервуаров При подготовке резервуаров к ремонтным работам и дефектоско- пии производятся операции по их дегазации. Применяемые на прак- тике процессы дегазации основаны на вытеснении паров горючих жидкостей в атмосферу. Это обстоятельство определяет пожарную и экологическую опасность этих операций. Пары нефтепродуктов тяжелее воздуха, они способны накапливаться на территории резервуарного парка в различных углублениях и в смеси с воздухом быстро образовы- вать взрывоопасные концентрации. Взрывоопасные концентрации паров в смеси с воздухом создаются при дегазации и во внутреннем объѐме резервуаров, что при наличии источников зажигания (разряды статического электричества, самовозго- рание пирофорных отложений, искры вентиляторов и др.) может приве- сти к воспламенению паровоздушных смесей внутри резервуаров или снаружи. Перспективным методом дегазации является принудительная вентиляция. Подбирается вентилятор (а в некоторых случаях эжектор), обеспечивающий требуемую кратность воздухообмена. При вместимо- сти резервуара 3000 м3 и более устанавливают несколько вентиляторов. Дегазацию резервуаров инертными газами (азотом, углекислым га- зом, продуктами сгорания) применяют при проведении ремонтных ра- бот снаружи резервуаров, без их полной очистки. При подготовке к ремонту резервуаров небольшой вместимости вытеснения паров горючих жидкостей достигают заполнением водой. Представляет интерес дегазация путѐм заполнения резервуаров воздуш- но-механической пеной средней или высокой кратности. В не- которых случаях заполнение резервуаров производят легкоразрушаю- щей пеной, газифицированной инертным газом. После заполнения ре- зервуара пена быстро разрушается и резервуар остаѐтся заполненным инертным газом. Такие способы дегазации позволяют проводить ре- монтные или демонтажные работы без полной очистки резервуаров. В последнее время при подготовке резервуаров к ремонту приме- няют ПАВ. Растворы ПАВ используют для отмывки отложений в ѐмкостях. Дефекты и повреждения на резервуарах, их причины При монтаже и эксплуатации резервуаров наиболее часто встречаются следующие дефекты и повреждения: ü трещины в окрайках (окраинной части) днища по сварным соедине- ниям и основному металлу (иногда трещины с окраек переходят на основной металл первого пояса стенки); ü выпучины, вмятины и складки на днище; ü трещины в поясах стенки по сварным соединениям и основному ме- таллу (в основном в нижних поясах).Трещины образуются также в основном металле вблизи люков-лазов, патрубков и штуцеров при- соединения, трубопроводов и резервуарного оборудования и т.д.; ü непровары; ü изменения геометрической формы верхних поясов стенки резервуара (местные выпучины, вмятины, горизонтальные гофры) и кровли резервуара повышенного давления; ü коррозионные повреждения днища, стенки, понтона и кровли резервуара; ü отрыв центральной стойки от днища резервуара; ü отрыв от стенки резервуара опорных столиков кронштейнов понтона; ü деформация днища по периметру резервуара; ü значительные равномерные и неравномерные осадки (просадки) основания и др. Перечисленные дефекты обусловливаются рядом причин, важ- нейшие из которых - амортизационный износ конструкций; хрупкость металла при низких температурах; наличие дефектов в сварных соединениях (непровары, подрезы и пр.), являющихся концентраторами напряжений; скопление большого числа сварных швов в отдельных узлах резервуара; нарушении технологии монтажа и сварки; неравномерные осадки (просадки) песчаных оснований; коррозия металла, возникающая вследствие хранения в резервуарах сернистой нефти или нефтепродуктов с повышенным содержанием серы; нарушение правил технической эксплуатации резервуаров из-за превышения уровня наполнения, избыточного давления или недопустимого вакуума резервуара, а также частичной вибрации стенки при закачке нефтепродуктов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |