Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Докажите, что комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к произведениям эпохи русского классицизма.Стр 1 из 8Следующая ⇒
УЧЕБНЫЙ ГОД Билет № 11 Дайте определение термину «сюжет». Назовите основные этапы развития сюжета комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
СЮЖЕТ – основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности. Сюжет «Ревизора» необычайно прост: в уездном городе ожидают приезда ревизора. Впопыхах принимают за ревизора другого человека, а когда он уезжает, ошибка выясняется, и тут приезжает настоящий ревизор. Просто? Да, на первый взгляд. Рукой гениального художника был сотворен шедевр, который вот уже более полутора века приводит в восторг читателей и зрителей. Первое действие начинается словами городничего — фразой, которую, наверное, каждый житель России знает наизусть: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”. Таким образом, первая же реплика стала основой завязки сюжета. И вот все они — городничий, судья, попечитель богоугодных заведений, почтмейстер и другие чиновники — с ужасом ждут этого события. Они ждут его как часа расплаты за все свои грехи. Им есть чего бояться — у каждого “рыльце в пуху”. Но самое неприятное заключается в том, что ревизор должен приехать инкогнито, то есть подозревать можно каждого нового в городе человека. Выбор падает на первого попавшегося приезжего, поселившегося в местной гостинице. Поселившись в гостинице, Хлестаков уже успел вкусить “прелести” местной жизни. Поэтому он не может понять, что за делегация к нему явилась во главе с городничим. В результате “оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза”. Хлестаков и городничий до смерти боятся друг друга — об этом свидетельствуют ремарки: “робея”, “храбрясь”, “вытянувшись и дрожа всем телом” и др. Но как все меняется, когда Хлестаков наконец догадывается что происходит! Он призывает на помощь всю свою неудержимую фантазию и старается максимально извлечь пользу из сложившейся ситуации. Он с радостью принимает взятки, лицемерно изображая, что берет “взаймы”. Он очаровывает жену и дочь городничего, которые настолько глупы, что легко попадаются на эту удочку Хлестаков делает предложение Марье Антоновне (городничий в такое счастье даже поверить не может). Однако лошади готовы, и счастливый жених собирается уезжать: “На одну минуту только.. . на один день к дяде — богатый старик; а завтра же и назад”. Хлестаков уезжает, и тут выясняется, что это был вовсе не ревизор. Причем выясняется обычным для местных нравов способом: почтмейстер, по своему обыкновению, вскрыл письмо Хлестакова. После чтения письма, из которого чиновники узнали, что Хлестаков думает о них на самом деле, после поиска виновников всего случившегося произошло то, что и должно было произойти: приехал настоящий ревизор. Комедия заканчивается немой сценой. Раскройте смысл названия рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Психологизм рассказа.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала». Полковник искренен и на балу, когда танцует с любимой дочерью, и после бала, когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. Он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон. Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.
Докажите, что комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к произведениям эпохи русского классицизма. В основе классицизма в художественной литературе лежит рационализм, содержащийся в повествовании. Для русского классицизма характерно преобладание национально-исторической тематики, а также сатирическая направленность. В комедии «Недоросль» ее автор, Д.И.Фонвизин, старался придерживаться классицистических традиций с яркими элементами реализма. Классицизму соответствует сама тема комедии, автор которой стремиться затронуть много важных социальных проблем того времени. Через изображение поступков и поведения главных героев произведения, автор показывает менталитет, принципы и нравы российского помещичьего общества с его скудностью ума, невежеством, жестокостью, а также политику правительства, в том числе и относительно крепостного права. События, описанные в комедии, происходят в течение одного дня, в доме помещицы Простаковой, и раскрывают любовную интригу между Софьей и тремя ее, так называемыми, женихами. Параллельно с главным сюжетом раскрывается тема противостояния прогрессивно настроенных, позитивных персонажей и консервативных, со старыми убеждениями, и поэтому негативных. Большое значение в комедии придается образованию, нравственности, воспитанию. «Недоросль» является прекрасной иллюстрацией того, как зависит характер и поведение человека от среды, в которой он обитает. В комедии раскрыты основные принципы классицизма. Это наличие любовного треугольника в сюжете, «говорящие» фамилии, схематизм в обрисовке характеров персонажей, их четкое определение как положительных или отрицательных. В то же время драматург стремится к многогранности образов героев, широкой обрисовке явлений современной ему действительности, что является признаком реалистической направленности произведения, что не свойственно для классицизма. Соблюдается в комедии и главный постулат классицизма – правило трех единств - единство времени, места и действия. События в комедии происходят в доме госпожи Простаковой, а действие длится ровно сутки. Единственное, что Фонвизин позволил себе нарушить, - единство действия, потому что в произведении сосредоточено два конфликта: любовный и социально-политический. В произведениях классицизма обязательно должна присутствовать гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных (Милон, Стародум, Софья) и отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин), имеет место быть использование «говорящих» фамилий: Правдин, Скотинин, Вральман, соблюдение иерархии жанров. Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.
Билет №12 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |