Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания студентам по организации самостоятельной работы с учебным материалом




 

Цель методической работы по этому вопросу: сознательно формировать культуру мышления слушателей.

Значимость самостоятельной работы учащихся выходит далеко за рамки отдельного учебного курса. Она в то же время становится средством формирования навыков самостоятельной работы вообще. Их приобретение может помочь выпускникам, по крайней мере, в первые годы их работы. Следовательно, решение этой задачи связано с формированием определенных качеств у обучающихся, важнейшим из которых является стремление и умение специалиста самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции, брать ответственность на себя! Этот ориентир и должен быть положен в основу всей педагогической деятельности по организации самостоятельной работе учащихся.

Непосредственный интерес очень сильно зависит от отношений между преподавателем и слушателем, главным образом, от личностных качеств первого. Всякое общение с учащимися должно быть построено так, чтобы они ощущали заинтересованность преподавателя в их успехах.

Преподавателем должно быть осознано все то, что требует осознания слушателем: цели обучения, средства их достижения и средства контроля. Бесполезно пытаться преподавать, не обращая внимания на то, понимают ли вас учащиеся. Чтобы этого не произошло, необходимо выяснить первоначальный уровень их подготовки к восприятию учебного материала. Если он оказался ниже ожидавшегося, то надо откорректировать программу и методику подачи информации.

В принципе, разные аудитории требуют индивидуального методического подхода. Творческая работа в этом направлении и составляет суть педагогического мастерства.

Корректировка программы предполагает возможность объединения некоторых схожих тем; разные уровни рассмотрения тем (в полном объеме или только для ознакомления); при небольшом объеме часов возможно изучение только некоторых основополагающих тем, но не в ущерб целостности курса и т.д.

Чтобы имела место методическая корректировка, преподавателю нужно проработать и апробировать несколько методик, будь то ролевые игры, тренинги, доклады, дискуссии, тесты и др.

Чтобы чувствовать себя уверенно, рекомендуется по каждому занятию составить план его проведения с учетом определенной методики, распределения бюджета времени, формулировки вопросов и заданий, применения технических средств и т.д.

Задания должны быть не настолько просты, чтобы слушатель мог выполнить их без помощи преподавателя, но и не настолько сложены, чтобы было невозможно их выполнить.

Именно при составлении заданий осуществляется выход на индивидуализацию обучения.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в целях более глубокого освоения изучаемых дисциплин большое внимание должно уделяться разработке для студентов индивидуальных заданий (задач, ситуаций, рефератов) по отдельным наиболее трудно усваиваемым темам или заданий, связанных с пропуском занятий.

Самостоятельные занятия студентов предполагают работу со следующими источниками:

Конспект лекций.

Задачник.

Основная литература, указанная в списке литературы.

Дополнительная литература, указанная в списке литературы.

Научная литература, не указанная в списке литературы. Комментарии, учебники, учебные пособия российских и зарубежных ученых.

Материалы, расположенные в сети Internet.

Учебники, учебные пособия, монографии по вопросам микроэкономики зарубежных авторов.

Материалы, касающиеся международных конференций по вопросам микроэкономики.

Изученный по данной теме материал, студент должен законспектировать в тетради. По окончании самостоятельной работы по каждой теме, с целью проверки усвоения изученного материала, студенту предлагается ответить на вопросы тестов.

Темы и объем для самостоятельной работы студентов приведен в разделе 2 рабочей программы.

 

Примерные контрольные вопросы для самостоятельной работы

1. Международные стандарты бухгалтерского учета и Директивы по учету стран Европейского сообщества (ЕС) - важнейшие международные акты, регулирующие состав и содержание бухгалтерских отчетов в международной практике. Качественные характеристики отчетных форм.

2. Переход России на международные стандарты учета - сближение состава и содержание форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и Западных странах. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам.

4. Подготовительная работа по составлению отчетности, в т.ч. проведение инвентаризации, работа с учетными регистрами, реформация баланса.

5. Техника составления бухгалтерского баланса. Порядок формирования данных по отдельным статьям.

6. Оценки статей баланса в условиях гиперинфляции.

7. Понятие выручки, дохода, расходов, затрат и финансовых результатов, их отражение в отчете о прибылях и убытках.

8. Аналитическое использование отчета о прибылях и убытках в оценке доходности деятельности предприятия.

9. Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах.

10. Принципы консолидации. Процедуры консолидации.

11. Методы консолидации.

12. Особенности нормативного регулирования и составления консолидированной отчетности в России.

13. Понятие финансового результата сегмента.

14. Используемые активы сегмента.

15. Раскрытие учетной политики. Влияние выбранных принципов учетной политики на структуру бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

16. Влияние изменений учетной политики на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности.

17. Необходимость раскрытия таких изменений в пояснительной записке.

18. Содержание пояснительной записки - текстовой части годового бухгалтерского отчета и ее значение для пользователей.

19. Аудит и публичность бухгалтерской отчетности.

20. Понятие отчётности, пользователи отчетности.

21. Классификация видов отчётности.

22. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в РФ.

23. Состав бухгалтерской отчётности компаний различных видов и объемов деятельности в Российской Федерации.

24. Понятие финансовой отчетности в международной практике и состав финансовой отчётности западных компаний.

25. Качественные характеристики финансовой отчетности в российских и международных стандартах.

26. Основополагающие допущения при составлении отчётности в России и международной практике.

27. Принципы учета информации.

28. Элементы финансовой отчетности.

29. Подготовительная работа по составлению отчётности: проведение инвентаризации.

30. Подготовительная работа по составлению отчётности: работа с учетными регистрами

31. Подготовительная работа по составлению отчётности: реформация баланса

32. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике.

33. Виды и формы бухгалтерских балансов.

34. Принципы построения баланса в России и международной практике.

35. Формирование статей баланса.

36. Значение Отчёта о финансовых результатах в рыночной экономике.

37. Схема построения Отчёта о прибылях и убытках

38. Формирование статей формы Отчёта о прибыли и убытках в России.

39. Формирование статей формы Отчёта о прибылях и убытках в Западных странах.

40. Значение Отчёта о движении денежных средств в рыночной экономике.

41. Схема построения Отчёта о движении денежных средств.

42. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств в России.

43. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств на Западе.

44. Подходы к составлению консолидированной отчетности в международной практике.

45. Состав и структура консолидированной отчетности.

46. Принципы и процедуры консолидации.

47. Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве.

48. Понятие и методы составления сегментарной отчетности.

49. Приложения к балансу.

50. Пояснительная записка.

51. Аудиторское заключение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...