Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания студентам по организации самостоятельной работы с учебным материалом
Цель методической работы по этому вопросу: сознательно формировать культуру мышления слушателей. Значимость самостоятельной работы учащихся выходит далеко за рамки отдельного учебного курса. Она в то же время становится средством формирования навыков самостоятельной работы вообще. Их приобретение может помочь выпускникам, по крайней мере, в первые годы их работы. Следовательно, решение этой задачи связано с формированием определенных качеств у обучающихся, важнейшим из которых является стремление и умение специалиста самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции, брать ответственность на себя! Этот ориентир и должен быть положен в основу всей педагогической деятельности по организации самостоятельной работе учащихся. Непосредственный интерес очень сильно зависит от отношений между преподавателем и слушателем, главным образом, от личностных качеств первого. Всякое общение с учащимися должно быть построено так, чтобы они ощущали заинтересованность преподавателя в их успехах. Преподавателем должно быть осознано все то, что требует осознания слушателем: цели обучения, средства их достижения и средства контроля. Бесполезно пытаться преподавать, не обращая внимания на то, понимают ли вас учащиеся. Чтобы этого не произошло, необходимо выяснить первоначальный уровень их подготовки к восприятию учебного материала. Если он оказался ниже ожидавшегося, то надо откорректировать программу и методику подачи информации. В принципе, разные аудитории требуют индивидуального методического подхода. Творческая работа в этом направлении и составляет суть педагогического мастерства. Корректировка программы предполагает возможность объединения некоторых схожих тем; разные уровни рассмотрения тем (в полном объеме или только для ознакомления); при небольшом объеме часов возможно изучение только некоторых основополагающих тем, но не в ущерб целостности курса и т.д. Чтобы имела место методическая корректировка, преподавателю нужно проработать и апробировать несколько методик, будь то ролевые игры, тренинги, доклады, дискуссии, тесты и др. Чтобы чувствовать себя уверенно, рекомендуется по каждому занятию составить план его проведения с учетом определенной методики, распределения бюджета времени, формулировки вопросов и заданий, применения технических средств и т.д. Задания должны быть не настолько просты, чтобы слушатель мог выполнить их без помощи преподавателя, но и не настолько сложены, чтобы было невозможно их выполнить. Именно при составлении заданий осуществляется выход на индивидуализацию обучения. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в целях более глубокого освоения изучаемых дисциплин большое внимание должно уделяться разработке для студентов индивидуальных заданий (задач, ситуаций, рефератов) по отдельным наиболее трудно усваиваемым темам или заданий, связанных с пропуском занятий. Самостоятельные занятия студентов предполагают работу со следующими источниками: Конспект лекций. Задачник. Основная литература, указанная в списке литературы. Дополнительная литература, указанная в списке литературы. Научная литература, не указанная в списке литературы. Комментарии, учебники, учебные пособия российских и зарубежных ученых. Материалы, расположенные в сети Internet. Учебники, учебные пособия, монографии по вопросам микроэкономики зарубежных авторов. Материалы, касающиеся международных конференций по вопросам микроэкономики. Изученный по данной теме материал, студент должен законспектировать в тетради. По окончании самостоятельной работы по каждой теме, с целью проверки усвоения изученного материала, студенту предлагается ответить на вопросы тестов. Темы и объем для самостоятельной работы студентов приведен в разделе 2 рабочей программы.
Примерные контрольные вопросы для самостоятельной работы 1. Международные стандарты бухгалтерского учета и Директивы по учету стран Европейского сообщества (ЕС) - важнейшие международные акты, регулирующие состав и содержание бухгалтерских отчетов в международной практике. Качественные характеристики отчетных форм. 2. Переход России на международные стандарты учета - сближение состава и содержание форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. 3. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и Западных странах. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам. 4. Подготовительная работа по составлению отчетности, в т.ч. проведение инвентаризации, работа с учетными регистрами, реформация баланса. 5. Техника составления бухгалтерского баланса. Порядок формирования данных по отдельным статьям. 6. Оценки статей баланса в условиях гиперинфляции. 7. Понятие выручки, дохода, расходов, затрат и финансовых результатов, их отражение в отчете о прибылях и убытках. 8. Аналитическое использование отчета о прибылях и убытках в оценке доходности деятельности предприятия. 9. Взаимосвязь отчета о движении денежных средств с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах. 10. Принципы консолидации. Процедуры консолидации. 11. Методы консолидации. 12. Особенности нормативного регулирования и составления консолидированной отчетности в России. 13. Понятие финансового результата сегмента. 14. Используемые активы сегмента. 15. Раскрытие учетной политики. Влияние выбранных принципов учетной политики на структуру бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. 16. Влияние изменений учетной политики на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности. 17. Необходимость раскрытия таких изменений в пояснительной записке. 18. Содержание пояснительной записки - текстовой части годового бухгалтерского отчета и ее значение для пользователей. 19. Аудит и публичность бухгалтерской отчетности. 20. Понятие отчётности, пользователи отчетности. 21. Классификация видов отчётности. 22. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в РФ. 23. Состав бухгалтерской отчётности компаний различных видов и объемов деятельности в Российской Федерации. 24. Понятие финансовой отчетности в международной практике и состав финансовой отчётности западных компаний. 25. Качественные характеристики финансовой отчетности в российских и международных стандартах. 26. Основополагающие допущения при составлении отчётности в России и международной практике. 27. Принципы учета информации. 28. Элементы финансовой отчетности. 29. Подготовительная работа по составлению отчётности: проведение инвентаризации. 30. Подготовительная работа по составлению отчётности: работа с учетными регистрами 31. Подготовительная работа по составлению отчётности: реформация баланса 32. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике. 33. Виды и формы бухгалтерских балансов. 34. Принципы построения баланса в России и международной практике. 35. Формирование статей баланса. 36. Значение Отчёта о финансовых результатах в рыночной экономике. 37. Схема построения Отчёта о прибылях и убытках 38. Формирование статей формы Отчёта о прибыли и убытках в России. 39. Формирование статей формы Отчёта о прибылях и убытках в Западных странах. 40. Значение Отчёта о движении денежных средств в рыночной экономике. 41. Схема построения Отчёта о движении денежных средств. 42. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств в России. 43. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств на Западе. 44. Подходы к составлению консолидированной отчетности в международной практике. 45. Состав и структура консолидированной отчетности. 46. Принципы и процедуры консолидации. 47. Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве. 48. Понятие и методы составления сегментарной отчетности. 49. Приложения к балансу. 50. Пояснительная записка. 51. Аудиторское заключение.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |