Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемадемилитаризацииучастниковэтническогоконфликта.




Демилитаризация:Ликвидациявоенныхукрепленийисооруженийнаопределеннойтерритории, атакжезапрещениедержатьнаэтойтерриториивооруженныесилынаоснованиидоговорамеждузаинтересованнымигосударствами (вмеждународномправе); разоружение.

Проблема демилитаризации бывших комбатантов участников военных играет решающую роль в прекращении затяжного этнического конфликта. Успех или неудача данной правительственной стратегии прямо влияет на перспективы долгосрочного мира постконфликтного общества.

В этнических конфликтах термин «комбатанты» обозначает участие добровольных правительственных ополчений и с другой стороны участников незаконных вооруженных формирований националистических оппозиций, принимающих непосредственное участие в военных действиях.

Целью правительственной стратегии демилитаризации бывших комбатантов является их реинтеграция в гражданскую жизнь общества через трудовую занятость. Стратегия включает комплекс программ поэтапного перевода бывших комбатантов в мирные условия жизни: разоружение, демобилизацию и восстановление.

Комитет ООН по операциям по поддержанию мира (ДПКО) определяет разоружение комбатантов как процесс изъятия и складывание стрелкового оружия легкого калибра под контролем правительственных и миротворческих сил. Демобилизация определяется планомерным процессом сокращения или полного роспуска сил комбатантов.

Важно разоружение даже на символическом уровне.

Д. Нох, исследуя разоружение экс-комбатантов в Камбодже, Сомали, Хорватии, Боснии и Герцеговине, пришел к выводу, что перспективы успешного разоружения уменьшаются по мере затягивания размещения миротворческих сил.

Анализируя опыт разоружения экс-комбатантов, ДПКО пришел к выводу о необходимости ранних миссий экспертов в период мирных переговоров сторон.

Экспертизу вооружения могут осуществлять национальные или международные специалисты.

Средства побуждения в силовом контроле соглашений о разоружении означают методы сделки и торга. Они принимаются в программах «разоружения в обмен на деньги».

Успех программ разоружения экс-комбатантов зависит от размера выплат за сдачу оружия и борьбы с теневыми рынками оружия. Размер выплат определяется представлением местного населения о выгодности разоружения.

Программы скупки оружия:

· Имеют открытые границы с государствами, где функционируют теневые рынки оружия

· Не способны контролировать незаконную транспортировку и криминальное применение оружия

· Не обеспечивают безопасность граждан и этногрупп, что побуждает население обращаться к самовооружению.

Метод государственной скупки оружия у экс-комбатантов является распространенным, но не единственным подходам к разоружению. Метод разоружения в обмен на социально-экономическое развитие. Предусматривает инвестиции в местную экономику в зависимости от демилитаризации населения.

Успех разоружения зависит от своевременного выполнения условий мирного соглашения, сочетания мер принуждения и побуждения к разоружению и главное доверие бывших комбатантов к программам разоружения и правительству, осуществлявшему эти программы.

Демобилизация является второй ступенью процесса демилитаризации экс-комбатантов. Включает как управленческая активность правительства оценку запросов бывших участников этнического конфликта.

В зависимости от условий мирных соглашений различают два вида стратегии демобилизации с расквартированием (создание лагерей временного нахождения экс-комбатантов) и без расквартирования. Превышение планируемого периода расквартирования экс-комбатантов замедляет процесс выполнения других программ демилитаризации. Оно способно формировать отношения нормативной толерантности бывших участников этнического конфликта, если правительство избегает недостатков, характерных для данной стратегии – запаздывание, неадекватность средств и моральное разложение участников мирных соглашений в следствии затяжного расквартирования.

Главные преимущества без расквартирования в уменьшении периода демобилизации и отсутствия необходимости создания лагерей. Система требует меньших финансовых затрат и организации усилий.

В течении восстановительного периода экс-комбатанты и их семьи нуждаются в «переходной социальной защищенности», специализированной помощи государства. К ним относятся: бытовое потребление (пища, одежда, здравоохранение, образование), бытовое инвестирование (вложение денег в жилище, предметы домашнего обихода). Денежная помощь предоставляется ежемесячно.

Проблемы: высокая безработица в регионе приводит к неэффективности программ восстановления помощи; ранее вовлечение в затяжной конфликт не обладает опытом управления инвестициями; возможна выплата помощи по частям, уменьшающимся в течении времени.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...