Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальная работа с ребёнком.




В педагогике наряду с понятием "индивидуальный подход" существует понятие "дифференцированный подход". Оно представляет собой форму организации обучения, при которой дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет педагогу осуществлять обучение, различное по сложности, методам и приемам работы.

В физическом воспитании дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

•     состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

•     уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;

•     уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

Проведение руководителем физического воспитания индивидуальной работы с детьми на основе результатов диагностики физической подготовленности планируется во второй половине дня 2 раза в неделю. Кроме того, при наличии в дошкольном учреждении инструктора ЛФК планируется коррекционная работа с группами детей, имеющими сходные проявления в нарушении здоровья (нарушение осанки, плоскостопие). Занятия по ЛФК не выносятся отдельно в сетку специально-организованного обучения и не заменяют занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста.

Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.

Ко второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I—II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к забо-леваниям).

Дети третьей группы — больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиелонефрит, астматический бронхит, хро-ническая пневмония и др.).

Дети второй и третьей групп (ослабленные) нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечнососудистая система успевает адаптироваться за счет увеличения мощности сердечного выброса, улучшения кровоснабжения работающих органов. Часто повторяющаяся чрезмерная физическая нагрузка способствует возникновению патологических процессов в сердечной мышце, сосудах и в клапанном аппарате. В связи с этим переходы к нагрузке и обратно к покою должны быть пассивными, необходимо предусмотреть расслабляющие и динамические дыхательные упражнения.

Тренирующими нагрузками являются ходьба по ровной местности, равномерный медленный бег, плавание. Эффективны общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы. С этой целью рекомендуются разные исходные положения (стоя, сидя, лежа). Во время изменения положения тела, из-за лабильности вегетативной нервной системы, у ослабленных детей наблюдается небольшой подъем пульса (особенно при переходе из положения стоя в положение лежа и наоборот). Поэтому необходимо соблюдать принцип постепенности изменения исходного положения — лежа, сидя, стоя. Во время бега следует избегать внезапных остановок, так как при выполнении этого упражнения основная масса крови скапливается в скелетных мышцах, а при внезапной остановке надает артериальное кровяное давление в сосудах мозга, что может привести к обмороку. Ослабленные дети трудно переносят резкие наклоны и повороты тела, а также группу упражнений, в которых нагрузка приходится одновременно на все группы мышц ("кораблик", "велосипед" и др.). Включение этих упражнений в комплекс утренней гимнастики или физкультурного занятия требует обязательного наблюдения за само-чувствием ребенка со стороны врача.

Необходимо контролировать число повторений, амплитуду, скорость, темп, ритм движения. Для объяснения и показа одного упражнения нужно использовать не более 20—25 с, а для выполнения — 45—50 с. В процессе выполнения упражнений организм испытывает большую потребность в кислороде, поэтому важно приучать детей к полноценному дыханию. Внимание акцентируется на выполнении удлиненного выдоха, для чего используются упражнения с произношением звуков и слогов на выдохе. Обязательно должны иметь место упражнения, влияющие на формирование осанки, сводов стопы. Большинство коррегирующих упражнений необходимо выполнять лежа на спине или животе. Твердая плоскость опоры создает условия для исправления нарушений осанки и придает правильное положение телу.

При уменьшенной физической нагрузке дети должны заниматься в обычной одежде и обуви, которая отвечает санитарно-гигиеническим требованием на занятиях по физической культуре, для предупреждения рецидива болезни в связи с нарушением фун-кции терморегуляции и понижением иммунитета. Вопрос о переходе на спортивную форму решает врач индивидуально для каждого ребенка.

Об эффективности оздоровления судят по снижению частоты острых заболеваний до 3 раз и менее в год, уменьшению продолжительности болезни, улучшению общего состояния и самочувствия ребенка.

Вопрос №35










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 554.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...