Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Указания к проведению каждой части физкультурного занятия.




1.Подготовка к занятию - продумать содержания занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные рез-ты. Учесть этапы обучения. Предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь.

2.Разминка – подготовка организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию: продумать целесообразность движений, их разнообразие. Не допустить длительных бесцельных движений; Дать четкие краткие организационю- методич. Указания, продумать ритмичное сопровождение( счет, бубен, музыка).3.Общеразвивающиу упр. Выполнение с наибольшей пользой для организма( правильная осанка, дыхание, темп). Предусмотреть название упр, разнообразную подачу (показывает воспит., реб.).различ. ритмичное сопровожд. ( бубен, счет, музык). Выделить 1-2 наиб. Важных элемента, объяснить детям.4.Осн. Движ.-1. Научить выполнять в целом, 2. Научить элементам техники. 3. Научить творческому исполнени. Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движ., продумать методы оценки. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, вызывать желание к выполнению упр.5. Подвиж. игра. – совершенствование движ. Обеспечение пика нагрузки, упр. в поведении. Объяснить игру( учесть возр. детей) распред. роли, использовать всю возм. площадь, регулировать нагрузку, добиваться выполнения правил, качест. выполнения.6.Заключит. Часть востановить пульс и дыхание. Не допускать резкой остановки после бега и др нагрузочных упр. Вост дыхание начиная с ускорен. Ходьбы с постепен. Замедлением темпа, включ. Дых. Упр. Малоподвижная игра.

Вопрос №29

Способы организации детей на занятиях.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помолщью различных способов организации детей.

фронтальный способ организации: все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.

Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения.

Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.

Индивидуальный способ: дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.

Поточный способ: выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Вопрос № 30

 Типы физкультурных занятий.

30. Типы физкультурных занятий Физ-ые занятия могут проводиться в игровой форме или сочетать гимнастические упр-я и подвижную игру (смешанный тип).

Занятия в игровой форме проводятся в любой возрастной группе и особенно целесообразны в двух,они могут содержать целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий ребенка мир и состоящую из разнообразных имитационно-образных элементов основных движений и общеразвивающих упр(«Птицы»,«Прогулка», «Наседка и цыплята», более старших «Магазин игрушек», «Спортсмены», «Автодром», «Путешествие»)Последовательность игровых действий должна соответствовать структуре занятий,- учитывающей динамику состояния организма и. возрастные возможности. Оканчивается занятие ходьбой. Занятия в игровой форме могут состоять также из различных, по содежанию подвижных игр, последовательность и характер двигательного материала в которых предусматривают ту же структуру занятия(«Найди себе пару», «Зеркало», «Чье звено самое дружное», «Найди и промолчи»)1.

Занятия этого -типа требуют взаимосвязанной последовательности подвижных игр и творческой методики руководства. Занятия смешанного характера представляют собой сочетание гимнастических упр и подвижной игры.

 

Вопрос №31










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 737.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...