Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы обучения двигательных навыков.




Этапы обучения двигательным навыка.

1этап- начальное разучивание двигательного действия;

2этап – углубленное разучивание;

3 этап – закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями: созданию у него целостного представления о движении, выполнения его. Задачи –зрительную, слуховую, двигательную; Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения;

б) его детальный показ, сопровождаемый словом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком.

Показ образца осуществляется педагогом четко, правильно, в надлежащем темпе. Такой показ заинтересовывает ребенка, вызывает у него положительные эмоции, вызывает желание выполнить его.

Подетальный показ двигательного действия выполняется педагогом в умеренном темпе. Например, воспитатель говорит: «Дети, мы будем сегодня разучивать наклоны в левую и правую стороны. Посмотрите, как выполняется это упражнение(показывает). Сопровождая показ выполнения движения словом, педагог создает предварительную ориентировку в движении: воздействует на сознание ребенка, дает представление об исходном положении рук, ног и т.д. ;

о движении частей собственного тела-«влево-прямо», »вправо-прямо». После этого ребенок выполняет упражнение, а воспитатель следит за правильностью его выполнения.

После детального показа движения дети самостоятельно воспроизводят упражнение, слушают указания воспитателя, а воспитатель следит за правильностью выполнения этого движения.

На втором этапе уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого

упражнения, исправляются ошибки. На третьем этапе при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются , исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога.

Методика углубленного разучивания движений.

Воспитатель следит за выполнением упражнений каждым ребенком. Он подходит к ним, дает указания, исправляет, если есть необходимость, позу, что позволяет детям осознанно стремится к качественному и точному выполнению упражнения.

На втором этапе обучения движения ребенку уже знакомы, поэтому педагог предлагает в зависимости от их сложности изменить исходное положение .На третьем этапе у ребенка появляется точность, красота, выразительность движения. Он может выполнять по названию. На этом этапе педагог может использовать счет, музыку, творческое задания. Ребенок придумывает веселого зайку, грустного петушка, маленького котенка, больную кошку и т.д., имитирует птичку в клетке, работу «дворников» у машины и многое другое, а дети должны отгадать.

Вопрос №19










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...