Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление требованиями. Требования в программных проектах. Проблемы определения требований
Требование -условие или возможность, необходимая пользователю для решения его задач или достижения цели, а так же которым должна отвечать или обладать система, чтобы удовлетворить контракт, стандарт, спецификацию и т.д.. Проблемы определения требования: - требования пользователей меняются; - неясны, двусмысленны и противоречивы; - пользователи недостаточно представительны; - недостаточная определённость спецификации. Отсюда свойства: корректность, однозначность, полнота, непротиворечивость, приоретизация, проверяемость, модифицируемость, отслеживаемость. Требования бывают функциональные и нефункциональные. Функциональные требования определяют наборы функциональных требований, возможности ПО и требования к безопасности. Нефункциональные требования: - используемость-эстетичный вид, наличие справки, пользовательская документация, учебные материалы и т.д.; - надёжность - восстановление функциональности, предсказуемость поведения, точность, обработка отказов, время между отказами и т.д.; - исполнимость - скорость работы, эффективность, время отклика, использование ресурсов и т.д.; - приемлемость- расширяемость, адаптируемость под конкретные задачи, поддерживаемость, совместимость, мультиплатформенность, локализируемость и т.д.; Атрибуты требований: - критерий важности -обязан иметь, должен иметь, мог бы иметь, хотел бы иметь; - статус -предложенные, одобренные, отклонённые, включённые; - трудоёмкость -человеко-часы, функциональные точки; - риск; - стабильность -высокая, средняя, низкая; - целевая версия.
1. Понятие: «Условие или возможность, необходимая пользователю для решения его задач» обозначает:
2. К нефункциональным требованиям исполнимости ПО относятся:
Разработка требований. Выявление и анализ требований
Разработка требований включает выявление и анализ требований, на основе которых составляется спецификация требований. Выявление требований- расходящийся процесс, цель которого собрать как можно больше данных (описаны качественно). В выявлении требований заинтересованы заказчики, менеджеры, пользователи, разработчики и др. лица. Выявление начинается с планирования: выявляются цели требований, определяются стратегии выявления, результируются усилия по выявлению, оценивается время и ресурсы, затраченные на выявление, и риски, связанные с выявлением. Способы выявления: исследования, интервью, семинары, создание прототипов, создание вариантов использования. Выявление требований путём интервью несёт в себе 3 фильтра, относимые к естественному языку: - пропуск - информация отфильтровывается; - искажение - информация изменяется взаимосвязанными механизмами вымысла и представления; - обобщение - информация обобщается в правила, убеждения об истинности и ложности. Анализ требований- сходящийся процесс, который уточняет данные, структурирует информацию, устанавливает приоритеты. На этапе уточнения требования описываются количественно, они должны быть максимально полными. Уточнение достигается путём повторных встреч с заинтересованными лицами, при этом не должно появляться много новых требований, иначе придётся вернуться на этап выявления. Расстановка приоритетов служит для сортировки требований по важности и срочности: - срочно и важно - высший приоритет; - не срочно, но важно - средний приоритет; - срочно, но не важно- минимальный приоритет; - не срочно и не важно- не стоит делать. В расстановке приоритетов должны участвовать все заинтересованные лица. Приоритеты требований могут меняться по мере развития проекта.
1. Этап выявления требований предполагает:
2. На основе выявления и анализа требований:
Документирование и организация требований
Так как требования имеют некоторую классификацию, то и документирование их должно осуществляться различными способами. Так требования пользователей документируются в виде вариантов использования, бизнес-требования- в виде документов о представлении (или границах проекта), функциональные требования - в виде спецификации требований. Организация требованийосуществляется либо посредством группировки в родственные группы, либо иерархическим структурированием. Способы документирования: - документы на естественном языке; - графические модели (диаграммы, графы, схемы, потоки); - формальные спецификации. 1. Как документируются требования пользователей?
Документирование требований. Виды документов Состав и распределение работ Распределяет ответственность между заинтересованными сторонами проекта, иначе говоря, задаёт правила игры. Например: кто, что и когда создаёт; кто, что и когда тестирует; кто, за что и когда платит; кто и кому докладывает; кто принимает завершение работ или этапов; кто, как и когда санкционирует изменения; и др.. Концепция эксплуатации Описание того, как система должна работать или как она будет использоваться. Например: как и какие функции будут использоваться, кем и в каких условиях; как будет происходить ввод-вывод данных; как система взаимодействует с другими системами; и др.. Данный документ задаёт основу для разработки вариантов использования. Начальный план разработки ПО Высокоуровневый и приблизительный план разработки. Задаёт основные документы, точки принятия решений, поставляемые артефакты, этапы работ и контрольные точки, графики платежей. Спецификация требований Закладывает фундамент всего последующего планирования, проектирования и реализации проекта. Содержит основания для тестирования и документирования проекта. Не должна содержать деталей проектирования, реализации и тестирования проекта. Является исходным техническим соглашением между заказчиком и разработчиком. Критерий принятия работ Должны быть приняты всеми заинтересованными лицами. Должны быть чёткими и недвусмысленными. Разделы методики принятия работы должны определяться количественными параметрами, а не качественными.
1. Какой тип документа содержит описание того, как система должна работать или как она будет использоваться?
Вопросы 2. Тип документа «Состав и распределение работ» отражает:
Изменения требований Причина изменений - со стороны заказчика: не понравился результат; передумал; забыл; - со стороны рынка: неактуален (нельзя продать); нужно выйти на рынок прямо сейчас, иначе потом не продать; - со стороны разработки: границы проекта определены неточно; требования были неправильно поняты или совсем не поняты, неправильно определены. Условия возможности изменений - при водопадных стратегиях - нет возможности; - при инкрементных- возможно с ограничениями; - при эволюционных - возможно. Политика управления изменениями - должен быть принят процесс контроля изменений; - все изменения должны следовать процессу или не рассматриваться - если требования не утверждены, то они игнорируются, кроме исследования осуществимости; - все запросы на изменение должны быть утверждены советом по управлению изменений; - содержание запроса на изменение должно быть доступно всем заинтересованным лицам; - начальный текст запроса должен быть неизменен; - анализ воздействия должен проводиться для каждого изменения; - обоснование каждого изменения должно быть задокументировано. Анализ влияния изменений - выявление последствий изменений; - определение всех сущностей, которые нуждаются в модификации (в случае принятия изменения); - определение задач для реализации изменений; - оценка влияния на график работ; - оценка влияния на стоимость; - оценка приоритета изменений, учитывая достоинства, недостатки, затраты и риски. Принятие/непринятие изменений Реакции на запрос об изменении - отложить низкоприоритетные требования; - привлечь дополнительных сотрудников; - краткосрочная сверхурочная работа; - изменение графика работ; - пожертвование качеством; - отказ.
1. Есть ли возможность внесения изменений при использовании эволюционной стратегии?
2. Невозможность продажи продукта - это причина внесения изменения изменений со стороны:
Планирование и управление требованиями. Прослеживание требований Цели планирования и управления: - контроль версий требований-определение схемы идентификации версий, определение версий спецификаций требований и версий отдельный требований, контроль, определение и регистрация состояния требований; - прослеживание требований-определение связей с другими требованиями, элементами системами; - управление изменениями требований-предложение и анализ изменений, принятие решений, обновление требований и планов; - совершенствование процессов управления. Управление версиями требований-нужно по причине возможности устаревания требований, а так же их противоречивости. Позволяет производить контроль версий документов (с помощью любой системы контроля версий) и контроль версий самих требований (создание начальных версий требований, ведение истории изменений, авторизованный доступ к изменениям требований). Управление состояниями- предложено, одобрено, реализовано, проверено, удалено, отклонено. Отслеживание состояний требований- используется при анализе изменений, обосновывает некоторые решения, принятые во время разработки. Цели прослеживания требований: - получить подтверждение, что цели были реализованы; - убедиться, что требования были оттестированы; - иметь трассы всех требований от заказчика до тестовых случаев. Необходимо прослеживать 4 типа связей: - потребности заказчика с разработанными требованиями; - требования с исходными потребностями заказчика; - требования с определёнными элементами продукта; - определённые элементы продукта с соответствующими требованиями.
1. Определение связей с другими требованиями и элементами системами является целью:
2. Отслеживание состояний требований:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1071. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |