Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Капитальное строительство административных зданий.




Капитального строительство осуществляется по следующим направлениям:

-строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

-расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

-реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

-техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

Вопрос№32 Проблемы в сфере организации таможенной инфраструктуры

Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.

Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.

Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.

Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

Вопрос№33 Краткая характеристика административно-хозяйственной деятельности

административно-хозяйственное право представляет собой систему правовых норм и мер, регулирующих образование и деятельность органов управления, которые обеспечивают планирование, контроль, руководство и содействие в развитии экономических образований, а также определяющих правоотношения между участвующими в экономической жизни субъектами и органами государственного управления.

Вопрос№34 Понятие, содержание, формы правоохранительной деятельности

к ней следовало бы относить такую государственную деятельность , которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Это положение и следовало бы считать основным ориентиром при раскрытии содержания задач правоохранительной деятельности . Во всяком случае, в нем четко обозначены те ценности, которые должны охраняться.

Так из числа органов и должностных лиц полностью правоохранительными можно считать лишь органы внутренних дел (милицию) для которых борьба с преступлениями, правонарушениями, их пресечение, выявление и расследование является основной задаче.

К правоохранительной деятельности таможенных органов относят такую деятельность , которую они осуществляют, являясь частью единой системы органов правоохранительной деятельности РФ, на основе законодательства РФ и в соответствующих формах с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.

К особенностям правоохранительной деятельности таможенных органов можно отнести:

1. Правоохранительный статус, закреплённый законодательством, а не вытекающий из анализа выполняемых ими функций (как в органах внутренних дел).

2. Носит фискальный характер т.к. является одним из основных источников пополнения федерального бюджета РФ.

Вопрос№35 Признаки правоохранительной деятельности таможенных органов

Один из них проявляется в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Например, если совершено преступление, то может быть назначено наказание, установленное уголовным законодательством, или иная мера воздействия, допускаемая законом; если имуществу причинен ущерб, не влекущий уголовной ответственности, то может быть возложена обязанность возместить ущерб; если по заключенному договору не выполнено обязательство, скажем, об изготовлении какого-то изделия или оказания каких-то услуг, то возможно применение имущественной санкции; если кто-то управлял автомашиной в нетрезвом виде, то его можно лишить водительских прав и т.д.

Вторым существенным признаком правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание

В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы , комплектуемые соответствующим образом подготовленными служащими обладающими познаниями как в одной области, так и в других различного рода областях.

Вопрос№36 Таможеннные органы как субьекты правоохранительной деятельности

Основные задачи, решаемые таможенными органами , четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности . Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов . В Положении о ФТС России, например, указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела (п. 1); обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.

Как и все другие правоохранительные органы , таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными мерами принуждения, применяемыми таможенными органами , являются таможенный контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства по таможенному делу.

Следующим характерным признаком правоохранительной деятельности таможенных органов следует считать применение ими мер принуждения, в том числе мер юридической ответственности. Применение таких мер строго регламентировано Таможенным кодексом и другими актами таможенного законодательства. Каждый таможенный орган

В качестве характерного признака правоохранительной деятельности таможенных органов следует отметить еще один момент - она осуществляется не только на основе Таможенного кодекса и других актов таможенного законодательства, но и строго в порядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур. Например, личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен лишь по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через государственную границу России, скрывает при себе и не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию нашей страны и вывозу с этой территории или перемещение с нарушением установленного порядка.

Вопрос№37 Информационно-аналитическая деятельность таможенных органов

1) информационно-аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела; 


2) координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально-экономического развития Российской Федерации; 


3) информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России; 


4) анализ деятельности и эффективности исполнения функций таможенных органов; 


5) прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений развития и показателей деятельности таможенной службы; 


6) информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.

Вопрос№38 Таможенная служба как особый вид государтсвенной службы

Вопрос№39 Виды государственной службы

Вопросовидахгосударственнойслужбыназаконодательномуровненеурегулирован, ивюридическойнаукеотносительнонегонетединойточкизрения. Чащевсегогосударственнуюслужбуклассифицируютнатакиевиды:

а) службаворганахзаконодательной, исполнительнойисудебнойвласти;

б) гражданскаяимилитаризованная (военизированная) служба;

в) гражданскаяиспециализированнаяслужба;

г) государственная (вгосударственныхорганахивоинская) игражданская (муниципальнаяслужба, службавгосударственныхорганизацияхиучреждениях, ваппаратахполитическихпартий, вобщественныхорганизациях, внегосударственных, некоммерческихорганизациях, частныхпредприятияхит. п.)

Вопрос№40 Принципы организации таможенной службы

Вопрос№41 Категория лиц работающих в таможенной системе РФ

Вопрос№42 Квалификационные требования гос гражданского служащего

 - знание Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации”

- опыт работы по организации согласования и выпуска проектов распорядительных документов Правительства Москвы;

- опыт работы по организации контроля и координации выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы;

- опыт подготовки аналитических материалов при работе с документами;

- опыт делового общения, владение навыками грамотного делового письма;

- владение персональным компьютером и оргтехникой, умение готовить документы в прикладных программах Windows-Word, Excel;

- вести переписку по электронной почте, пользоваться Internet.

Вопрос№43 Уровни сотрудников таможенных органов

1. Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):

1) прапорщик таможенной службы;

2) старший прапорщик таможенной службы;

3) младший лейтенант таможенной службы;

4) лейтенант таможенной службы;

5) старший лейтенант таможенной службы;

6) капитан таможенной службы;

7) майор таможенной службы;

8) подполковник таможенной службы;

9) полковник таможенной службы;

10) генерал-майор таможенной службы;

11) генерал-лейтенант таможенной службы;

12) генерал-полковник таможенной службы;

13) действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Устанавливаются следующие сроки выслуги сотрудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава:

прапорщика таможенной службы - пять лет;

младшего лейтенанта таможенной службы - один год;

лейтенанта таможенной службы - два года;

старшего лейтенанта таможенной службы - два года;

капитана таможенной службы - три года;

майора таможенной службы - четыре года;

подполковника таможенной службы - пять лет.

Вопрос№44 Виды поощрений и наказаний таможенников

 1. За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) премирование; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение Почетной грамотой Федеральной таможенной службы; 5) награждение нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы; 6) досрочное присвоение очередного специального звания; 7) награждение именным оружием; 8) присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; 9) досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

Вопрос№45 Порядок и условие прохождения службы в таможенных органах

1. Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.

2. Сотрудник таможенного органа не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств

2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, а также членом органа управления, попечительского или наблюдательного совета

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

8) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; в таможенных органах недопустимо образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Сотрудник таможенного органа обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в таможенных органах находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в свойстве (братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в таможенных органах

На сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции” и "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников таможенных органов, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопрос№46 Контрактная основа прохождения службы в там органах

1. Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. Перечень должностей сотрудников таможенных органов, при назначении на которые контракт заключается вышестоящими таможенными органами, определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Порядок заключения контракта и его типовая форма устанавливаются руководителем Федеральной таможенной службы.

4. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

5. Контракт может быть заключен на новый срок по соглашению сторон до истечения срока его действия.

6. Гражданину, принятому на службу в таможенные органы, после заключения с ним впервые контракта присваиваются в течение одного месяца первое специальное звание и личный номер.

7. Сотрудникам таможенных органов выдаются служебные удостоверения и жетоны, образцы которых установлены Федеральной таможенной службой.

Вопрос№47  Аттестация таможенных служащих

Проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего государственной награде РФ.

Вопрос№48 Порядок перемещения таможенного служащего по службе

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы в качестве должностных лиц, присваиваются следующие специальные звания сотрудников таможенных органов:

младшего состава : • прапорщик таможенной службы; • старший прапорщик таможенной службы;

среднего начальствующего состава :• младший лейтенант таможенной службы;• лейтенант таможенной службы;• старший лейтенант таможенной службы;• капитан таможенной службы;

старшего начальствующего состава : • майор таможенной службы; • подполковник таможенной службы; • полковник таможенной службы;

высшего начальствующего состава : • генерал-майор таможенной службы; • генерал-лейтенант таможенной службы;  • генерал-полковник таможенной службы; • действительный государственный советник таможенной службы РФ.

Вопрос№49 Требования к таможенникам рф

 Общие требования к гражданам, поступающим на службу в таможенные органы РФ и при ее прохождении, устанавливаются Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

• заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности

• совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

• заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

• состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

• быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;

• использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей; получать от физических и юридических лиц : • подарки; • денежные вознаграждения; • ссуды; • услуги; • средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов; • иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; • выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

Вопрос№50 КОДЕКС ЧЕСТИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...