Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Временный ввоз культурных ценностей




В соответствии с международной практикой товары, предназначенные для демонстрации на выставках и иных подобных мероприятиях, в том числе культурные ценности, ввозятся в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), при которой иностранные товары используются в течение установленного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 331.

Пунктом 4 в данный перечень включены товары, временно ввозимые для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных товаров), а также вспомогательные оборудование и материалы, предназначенные для использования при такой демонстрации товаров либо для использования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.

В соответствии с пунктом 12 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 263, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с представлением перечня в отношении товаров, предназначенных для проведения демонстраций на выставках, ярмарках и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 11 перечня категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, предельные сроки временного ввоза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375, предельный срок временного ввоза для временно ввозимых культурных ценностей старше 100 лет (товары, являющиеся произведениями искусства, предметами коллекционирования и антиквариата, а также иные товары, ввоз и вывоз которых регулируется законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза), в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов составляет 5 лет.

Кроме того, в условиях присоединения Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений в отношении данной категории товаров ввоз на территорию Российской Федерации и обратный вывоз (реэкспорт) с территории Российской Федерации также могут быть осуществлены с применениемкарнета АТА.

При этом в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнета АТА таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнета АТА, не взимаются.

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, определен приказом ФТС России от 29 сентября 2015 г. № 1957 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА.

В случае временного ввоза иностранным физическим лицом культурных ценностей для личного пользования в таможенный орган подается ПТД с одновременным представлением документов, подтверждающих отнесение товаров для личного пользования к категории культурных ценностей.

 

21. История развития, социально- экономическое значение, методы регулирования неторгового оборота.

1.2 Таможенные пошлины неторгового оборота в историческом развитии (до вступления в ТС)

Общая стоимость рассматривается только на основании пассажирской декларации, с отметками таможни оформления о стоимости и весе сопровождаемого багажа в момент пересечения границы и наличия отметки о несопровождаемом багаже. В случае отсутствия пассажирской декларации таможенное оформление должно производиться исходя из того, что стоимость и(или) количество ввезенных в сопровождаемом багаже товаров соответствует предельным нормам (65000,00 руб. и 35 кг), если лицо не докажет обратного.

За таможенное оформление товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, взимается таможенный сбор в размере 250 руб., кроме физических лиц, признанных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных государств на ПМЖ.

Следовательно до принятия поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза ситуация имела следующую направленность, которую постараемся обобщить в таблице 1.

Таблица 1 Таможенные пошлины неторгового оборота до вхождение РФ в Таможенный союз

Все физические лица (гр. РФ и иностранных государств)Без уплаты таможенных пошлин, налогов - товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. и общий вес не превышает 35 кгОбщая стоимость превышает 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб., а общий вес - не более 200 кг - применяется единая ставка 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кгОбщая стоимость товаров превышает 650 тыс. руб., и/или их общий вес превышает 200 кг - в части такого превышения к товарам применяется совокупный таможенный платежФизические лица, постоянно проживающие в РФ, срок непрерывного пребывания которых в иностран. государствах превышает 6 месяцевБез уплаты таможенных пошлин, налогов - товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. (без учета веса)Общая стоимость превышает 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб., - применяется единая ставка 30% таможенной стоимости (без учета веса)Общая стоимость товаров превышает 650 тыс. руб. - в части такого превышения к товарам применяется совокупный таможенный платеж (без учета веса)Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из иностранных гос-в на ПМЖБез уплаты таможенных пошлин и налогов по товарам, бывшим в употреблении и приобретенным ими до въезда на территорию РФ, - без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товара, неограниченный период времени О признании переселяющимися на ПМЖ - см. письмо ГТК России от 21.04.2004 N 01-06/14820, О статусе беженца и вынужденного переселенца - письмо СЗТУ от 22.03.2004 N 06-01-08/5178ф

В случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров (за исключением транспортных средств), общая стоимость и/или общий вес которых превышает указанные размеры, но не более 650 тыс.рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30 процентов таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм.

При перемещении физическими лицами для личного пользования большего количества товаров, они облагаются совокупным таможенным платежом, если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс.рублей и/или их общий вес превышает 200 килограммов, а также если ввозятся алкогольные напитки в пределах 5-кратного превышения установленных ограничений или если физическое лицо более одного раза в месяц пересекает таможенную границу Российской Федерации.

У многих перед пересечением границы возникает вопрос: нужно ли декларировать товары? А потом они бывают удивлены, когда на таможне у них никакой декларации не требуют. Оказывается, декларировать товары нужно всегда! Однако, декларация бывает устная и письменная, ведь Таможенный кодекс РФ определил две формы декларирования - письменную и устную.

В определенных случаях требуется письменная декларация. Но для основного количества пассажиров, проходящих российскую таможню, достаточно устной декларации. При этом таможеннику достаточно честно заявить, что у вас нет товаров, подлежащих обязательному декларированию. Таможенники имеют право осмотреть багаж и даже провести личный досмотр, что диктуется понятными требованиями безопасности. Однако, в большинстве случаев эту фразу пассажиры говорят абсолютно искренне, и поводов для осмотра не возникает.

Разновидностью устной декларации является декларирование в конклюдентной форме. При этом пассажир, выбирая «зеленый коридор», тем самым заявляет об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. Своими действиями он выражает этот смысл. В этом случае декларирование товаров производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, оружие, культурные ценности);

) транспортные средства.

Перечень таких товаров имеется в информационных зонах мест таможенного оформления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Остальные товары допускается декларировать в устной форме.

Таможенные органы обеспечивают доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок в транспортных и туристических организациях, составленных на русском языке и на иностранных языках, а также путем оборудования информационных стендов в местах таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами.

Несмотря на четко закрепленные правила перемещения товаров физическими лицами для личного пользования, особую тревогу таможенной службы вызывают случаи недобросовестного ввоза коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования.

Таможня накопила большой опыт в выявлении подобных схем. Одна из традиционных схем - ввоз коммерческих партий товаров под видом личных вещей. В последние время распространение получила схема ввоза коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования так называемыми «подставными» физическими лицами, когда коммерческая партия груза разбивается на мелкие, как правило, до 35 кг, партии, и ввозится группой лиц под видом товаров для личного пользования. После пересечения границы партия груза вновь собирается воедино. Такая схема позволяет ее организаторам избегать уплаты таможенных платежей. Однако, такого рода «бизнес», основанный на маскировке коммерческих грузов под видом товаров для личных целей, фактически построен на недостоверном декларировании товара, нарушении таможенного, налогового законодательства и других нарушениях закона.

Федеральная таможенная служба предостерегала и предостерегает от использования подобного рода схем ввоза товаров. Ведь согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование товаров по установленной форме или заявление таможенному органу недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, влекут наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов, с конфискацией товаров или без таковой. Кроме того, такие деяния могут образовывать даже состав уголовного преступления и наказываться штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

1.3 Таможенные пошлины неторгового оборота в рамках Таможенного союза

таможенная пошлина товар неторговый

Основными документами, регулирующими перемещение товаров для личного пользования физическими лицами через границу таможенного союза (ТС) (с 1 июля 2010 года), являются:

Глава 49 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС);

Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение). Соглашение определило основные стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории ТС;

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза;

Решения комиссии таможенного союза;

Федеральные законы РФ, подзаконные нормативные правовые акты, акты Федеральной таможенной службы.

Таможенным кодексом таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации - пассажирская таможенная декларация.

Другие формы таможенных деклараций, используемые в настоящее время в РФ, будут упразднены. Речь идет о заявлении (при декларировании товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже или пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу) и таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство).

Еще одним новшеством является возможность составления пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре, который будет оставаться в таможенном органе.

Физическое лицо вправе также по своему желанию задекларировать товары для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.

(Ранее 65 тыс. рублей и 35 кг. соответственно)

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения в (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр

Табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

Более подробное разъяснений нововведения приводится ниже по тексту.

а) без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить:

·Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

·Товары для личного пользования доставляемые перевозчиком в адрес физического лица (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и вес не превышает 31 килограмма.

·культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей;

·Также без уплаты таможенных пошлин, налогов могут ввозить бывшие в употреблении товары (за исключением автомобилей) физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. При этом такие товары должны быть приобретены упомянутыми физическими лицами до въезда на территорию Российской Федерации;

·Товары для личного пользования пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмма.

·Товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза независимо от таможенной стоимости и веса.

·Товары для личного пользования, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза независимо от таможенной стоимости и веса.

б) единая ставка или совокупный таможенный платеж применяется:

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте.

·Неделимые товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

·Неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

·Неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом: Квадроциклы, снегоходы, иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, прицепы, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС, водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории и территории иностранного государства в виде совокупного таможенного платежа.

Неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению.

пользования при перемещении через таможенную границу. По общему правилу товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с правилами главы 49 ТК. Однако в части, не урегулированной главой 49 ТК, порядок перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу определяется таможенным законодательством Таможенного союза, состав которого определен в п. 1 ст. 3 ТК. Следовательно правовое регулирование порядка перемещения товаров для личного пользования осуществляется на трех уровнях: - международном (например, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" <467>); -------------------------------- <467> Бюллетень международных договоров. 2012. N 6. - наднациональном (например, решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"); - национальном. Однако основное правовое регулирование порядка перемещения товаров для личного пользования осуществляется только на международном и наднациональном уровнях. Существуют нормативные правовые акты, регулирующие как определенные виды товаров для личного пользования, так и направления перемещения товаров для личного пользования. Например, п. 3 ст. 1 Соглашения от 18 июня 2010 г. установлены особенности регулирования, касающиеся наличных денежных средств (денег) и денежных инструментов, а также при вывозе товаров для личного пользования с территории Калининградской области Российской Федерации и ввозимых на остальную часть таможенной территории Таможенного союза или товаров для личного пользования вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и ввозимых на территорию Калининградской области Российской Федерации. Порядок перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов определяется Договором государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" <468>. -------------------------------- <468> Бюллетень международных договоров. 2012. N 6. Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок перемещения товаров для личного пользования с территории Калининградской области Российской Федерации и ввозимых на остальную часть таможенной территории Таможенного союза или товаров для личного пользования, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и вывозимых на территорию Калининградской области Российской Федерации, в настоящее время еще не принят. Разработка проекта Соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области Российской Федерации, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза <469>, признана целесообразной решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 685 "Об особенностях перемещения товаров Таможенного союза через территорию государств, не являющихся членами Таможенного союза" <470>. Несмотря на важность этого Соглашения, проект проходит внутригосударственные согласования уже в течение нескольких лет. -------------------------------- <469> Проект Соглашения опубликован на официальном сайте Евразийской экономической комиссии // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS28/Documents/P_685.pdf (дата обращения: 04.05.2013). <470> http://www.tsouz.ru/KTS/KTS28/Pages/R_685.aspx (дата обращения: 04.05.2013). Тем не менее, положения из проекта Соглашения рекомендуется использовать до подписания и вступления в силу Соглашения. Например, Таможенный комитет Союзного государства в письме от 14 октября 2010 г. N ТКС-10/5 "О перемещении товаров и транспортных средств для личного пользования между территорией Калининградской области Российской Федерации и остальной частью единой таможенной территории Таможенного союза" предлагает руководствоваться рядом положений из проекта Соглашения. В письме ФТС России от 17 августа 2011 г. N 04-27/39485 "О контроле за перемещением товаров Таможенного союза" <471> рекомендовано использовать ряд положений проекта Соглашения, касающихся перечня документов, на основании которых может быть подтвержден статус товаров Таможенного союза. -------------------------------- <471> Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 09.09.2011. N 35. Установлено, что к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного <472> и технического регулирования <473> (п. 2 ст. 352 ТК). -------------------------------- <472> Меры нетарифного регулирования осуществляются посредством введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера и устанавливаются международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (подп. 17 п. 1 ст. 4 ТК). <473> Меры технического регулирования относятся к запретам и ограничениям и устанавливаются международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза. Перечень критериев, на основании которых товары, перемещаемые через таможенную границу, могут быть отнесены к товарам для личного пользования, устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 352 ТК). В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" <474> (далее - Соглашение от 18 июня 2010 г.) решение об отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования принимается с применением системы управления рисками с учетом: -------------------------------- <474> Бюллетень международных договоров. 2012. N 6. Июнь. - заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной <475> или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением от 18 июня 2010 г.; -------------------------------- <475> Текст приведен в соответствии с Соглашением от 18 июня 2010 г., однако в соответствии с ТК устная форма декларирования не предусмотрена. - характера и количества товаров; - частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу. Однако некоторые товары, исходя из их предназначения, независимо от указанных критериев, никогда не могут быть отнесены к товарам для личного пользования. Перечень таких товаров приводится в приложении 1 к Соглашению от 18 июня 2010 г.

 

Увеличение пассажиро-, грузо-, товарооборота и количества транспортных средств, пересекающих границу Российской Федерации, вызвано очевидным экономическим развитием страны, интенсификацией экономических связей и расширяющейся интеграцией государства в мировую экономику. В связи с этим именно на плечах таможенных органов лежит правильная организация процесса перемещения товаров, их добросовестное декларирование и полное соблюдение всех необходимых условий и требований. Эти факторы и привели, по моему мнению, к формированию Таможенного союза. Внешнеэкономическая деятельность в сфере оборота лекарственных средств и фармацевтических субстанций в Таможенном союзе регламентируется Таможенным кодексом ТС, некоторыми федеральными законами, правительственными постановлениями, нормативно-правовыми актами уполномоченных органов власти. Особенностями перемещения через таможенную границу указанной группы товаров являются: - разрешительный порядок ввоза и вывоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций, реализуемый через систему лицензирования и сертификации; - существование дополнительных условий импорта и экспорта для лекарственных средств, в состав которых входят наркотические и психотропные вещества. Ограничивается ввоз или вывоз следующих лекарственных средств: - наркотических, психотропных средств и их прекурсоров; - незарегистрированных лекарственных средств. Перемещение через таможенную границу лекарственных средств, прендназначенных для личного пользования по медицинским показаниям, а также для оказания гуманитарной помощи и лечения участников международных мероприятий, осуществляется при выдаче специальных лицензий. По моему мнению, таможенным органам необходима модернизация и усовершенствование работы, что возможно при правильном планировании и постепенной практической реализации мероприятий, предусмотренных законодательством. Деятельность Таможенного союза благоприятно действует на развитие инфраструктуры и социально-экономическое развитие субъектов РФ. В то же время такой метод нетарифного регулирования напрямую воздействует на объем ввозимых лекарственных средств, а также их стоимость и ассортимент. Если данные меры будут экономически необоснованными, то зарубежным поставщикам придется столкнуться с более жесткими условиями поставки на внутренние рынки стран-участниц Таможенного союза. В таком случае возможны некорректные методы борьбы с конкурентами, которыми станут лекарства стран-участниц.

 

22. Начисление и взимание таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования.

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

1) предоставить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) настоящим Соглашением;

4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.


Уплата таможенных платежей физическими лицами перемещающими товары через таможенную границу Таможенного союза

 

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей, взимаемых при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, а также для автоматизации учета применяется ТПО (таможенный приходный ордер). ТПО не заполняются при исчислении и отражении уплаты таможенных платежей в отношении товаров, декларирование которых произведено с использованием грузовой таможенной декларации.

На бланке ТПО возможно исчисление платежей в отношении товаров, классифицируемых одним кодом. При необходимости исчисления платежей в отношении товаров, классифицируемых различными кодами, сведения о таких товарах указываются в ДТПО. Первый и второй экземпляры ТПО, ДТПО хранятся в делах таможенного органа, должностное лицо которого заполнило бланк ТПО, ДТПО, третий экземпляр, заверенный печатью таможенного органа, выдается плательщику.

Заполнение ТПО, ДТПО сопровождается формированием его электронной копии. Электронная копия ТПО, ДТПО формируется, как правило, уполномоченным должностным лицом таможенного органа.

Для ускорения проведения таможенных операций допускается предварительное формирование электронных копий ТПО, ДТПО плательщиком либо таможенным представителем. В этом случае должностное лицо проверяет правильность заполнения граф электронной копии ТПО, ДТПО, при необходимости вносит в нее недостающую информацию, распечатывает бланки ТПО, ДТПО, заверяет их оттиском личной номерной печати и подписью.

При отсутствии возможности формирования электронной копии ТПО, ДТПО до выдачи третьего экземпляра ТПО, ДТПО плательщику допускается рукописное заполнение ТПО, ДТПО с обязательным последующим созданием электронных копий ТПО, ДТПО.

В ТПО, ДТПО не допускается наличие подчисток и помарок.

Ошибочные сведения, не влияющие на величину взимаемых платежей, указанные при заполнении ТПО, ДТПО и выявленные до выдачи плательщику третьего экземпляра ТПО, ДТПО, зачеркиваются, в бланк вписываются правильные сведения с одновременным внесением соответствующих исправлений в электронные копии ТПО, ДТПО. Каждое такое исправление заверяется записью «Исправленному верить», оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица. На одном бланке ТПО, ДТПО допускается не более трех исправлений.

При необходимости изменения и (или) дополнения сведений об исчисленных и уплаченных платежах, указанных в ТПО, ДТПО, корректировка таких сведений осуществляется путем заполнения нового ТПО, ДТПО с аннулированием ранее заполненного ТПО, ДТПО путем проставления соответствующей отметки и ее заверения оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица. В новом ТПО необходимо сделать отметку об оформлении данного ТПО взамен аннулированного с указанием справочного номера аннулированного.

В случае возврата плательщику или зачета платежей, уплата которых отражена в ТПО, ДТПО, во втором экземпляре ТПО, ДТПО делается запись «Произведен возврат (зачет)…» с указанием суммы возвращенных либо зачтенных платежей и основания для их возврата (зачета). Запись заверяется оттиском личной номерной печати и подписью должностного лица. Одна заверенная копия второго экземпляра ТПО, ДТПО, содержащего запись о возврате (зачете), хранится в таможенном органе. По требованию плательщика вторая заверенная копия второго экземпляра ТПО, ДТПО, содержащего запись о возврате (зачете), направляется плательщику.

Корректировка сведений ТПО, ДТПО, их аннулирование, указание в ТПО, ДТПО сведений о возврате (зачете) платежей, уплата которых отражена в ТПО, является основанием для отражения соответствующих сведений в автоматизированных учетных системах таможенных органов.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта: 1)при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

3) при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

4) при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;

5) при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

6) при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

7) при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением;

8) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующим на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

9) при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;

10) в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования исчисляются по ставкам установленным Соглашением членов таможенного союза:

товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов взимается по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро;

неделимые товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса взимается в виде совокупного таможенного платежа;

этиловый спирт товарной позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС в количестве до 5 литров взимается по единой ставке 22 евро за 1 литр;

алкогольные напитки и пиво от 3 до 5 литров включительно взимается по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра;

Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

· Неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

· Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

 

Выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже, осуществляется таможенными органами до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета.

Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

В случаях перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, таможенные платежи рассчитываются в соответствии с общим порядком и условиями налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности.

При этом во всех случаях, когда в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями применяется общий порядок и условия налогообложения, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности, таможенные платежи начисляются и взимаются в виде совокупного таможенного платежа с последующим перечислением в федеральный бюджет через Фонд развития таможенной системы.

 

23. Порядок, система правового регулирования перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу ЕАЭС.


ДОГОВОР

о порядке перемещения физическими лицами
наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
через таможенную границу таможенного союза

 

Государства – члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, далее именуемые Сторонами,

основываясь на положениях Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

договорились о нижеследующем:



Статья 1

 

1. Настоящий Договор определяет порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза.

2. Отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, не урегулированные настоящим Договором, регулируются иными международными договорами таможенного союза, а в случае их отсутствия – законодательством Сторон.

3. Положения настоящего Договора не регулируют отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами через таможенную границу таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством.

Статья 2

1. Для целей настоящего Договора используются следующие термины и их определения:

«наличные денежные средства» – денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки;

«денежные инструменты» – дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Договоре, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, не установленных таможенным законодательством таможенного союза, – законодательством Сторон.

 

Статья 3

1. Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

3. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

 

Статья 4

1. Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

2. Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

3. Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации.

Статья 5

1. В случаях ввоза на таможенную территорию таможенного союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

2. При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства – члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

Статья 6

В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

1) дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства – члена таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства – члена таможенного союза;

2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков, (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии);

3) сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании;

4) сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

 

24 Характеристика элементов системы таможенных платежей в неторговом обороте.

Установленный в соответствии с главой 23 ТК ТС порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность: предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов; применения единых ставок таможенных пошлин, налогов; взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа; неприменения к товарам запретов и ограничений экономического характера; освобождения от обязательного подтверждения соответствия товаров; использования упрощенного порядка таможенного оформления. Общий порядок определения таможенной стоимости установлен в ст. 323 ТК ТС.

Статья 287. Уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок использования которого определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные платежи.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу для личного пользования, исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими их таможенное оформление.

2. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) либо по единым ставкам таможенных пошлин, налогов.

3. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства.

1.3 Таможенные пошлины неторгового оборота в рамках Таможенного союза

таможенная пошлина товар неторговый

Основными документами, регулирующими перемещение товаров для личного пользования физическими лицами через границу таможенного союза (ТС) (с 1 июля 2010 года), являются:

Глава 49 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС);

Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (далее - Соглашение). Соглашение определило основные стоимостные и количественные нормы провоза товаров для личного пользования на территории ТС;

Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза;

Решения комиссии таможенного союза;

Федеральные законы РФ, подзаконные нормативные правовые акты, акты Федеральной таможенной службы.

Таможенным кодексом таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации - пассажирская таможенная декларация.

Другие формы таможенных деклараций, используемые в настоящее время в РФ, будут упразднены. Речь идет о заявлении (при декларировании товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже или пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу) и таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство).

Еще одним новшеством является возможность составления пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре, который будет оставаться в таможенном органе.

Физическое лицо вправе также по своему желанию задекларировать товары для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.

(Ранее 65 тыс. рублей и 35 кг. соответственно)

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения в (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр

Табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

Более подробное разъяснений нововведения приводится ниже по тексту.

а) без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить:

·Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов;

·Товары для личного пользования доставляемые перевозчиком в адрес физического лица (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и вес не превышает 31 килограмма.

·культурные ценности при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей;

·Также без уплаты таможенных пошлин, налогов могут ввозить бывшие в употреблении товары (за исключением автомобилей) физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. При этом такие товары должны быть приобретены упомянутыми физическими лицами до въезда на территорию Российской Федерации;

·Товары для личного пользования пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории таможенного союза таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмма.

·Товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена таможенного союза независимо от таможенной стоимости и веса.

·Товары для личного пользования, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза независимо от таможенной стоимости и веса.

б) единая ставка или совокупный таможенный платеж применяется:

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте.

·Неделимые товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), ввозимые в течение календарного месяца в адрес одного получателя таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

·Неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Товары для личного пользования, за исключением транспортных средств, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию таможенного союза (за исключением неделимых товаров), пересылаемые в течение одного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес которых превышает 31 килограмм по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте и (или) весовой 31 килограмм.

·Неделимые товары независимо от таможенной стоимости и веса в виде совокупного таможенного платежа.

·Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом: Квадроциклы, снегоходы, иные легковые транспортные средства, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, прицепы, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемые в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС, водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории и территории иностранного государства в виде совокупного таможенного платежа.

Неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначени

 

25. Становление и развитие системы таможенного регулирования перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу.

Изменение механизмов и принципов таможенного регулирования перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ началось в 1990-е гг. вместе с экономическими и политическими реформами и тесно связано с развитием челночного бизнеса. До сих пор исследователи спорят о его сущности, называя то особым видом международной торговли [1], то «аномальным явлением в рамках международного товарообмена» [2], то «диким импортом», то «скорее не экономическим, а общественным феноменом, в котором участвуют десятки тысяч человек из обоих государств» [3]. Тем не менее «челночный» бизнес хорошо известен не только в Европе, но и в Америке и Азии. Считается, что этот вид бизнеса исторически присущ, скажем, китайским предпринимателям и широко распространен под названием «народная торговля».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...