Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая работа:___




Критерии оценивания:_________________________________________________________________________________

 

Анализ урока _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

 

Методист _______________________(ФИО)                        ____________(Подпись)

 

v Индивидуальный план работы практиканта, план график проведения уроков.

 

Копия индивидуального плана предоставляется на кафедру ППД и групповому руководителю не позднее недели от момента начала практикивместе с расписанием звонков и Планом-графиком проведения уроков. Индивидуальный план работы должен содержать в себе информацию обо всех направлениях работы студента-практиканта:

· Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

· Изучение системы работы методического объединения учителей технологии

· Посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий

· Подготовка и проведение уроков

· Профориентационная работа

· Методическая работа

· Научно-исследовательская работа

· Воспитательная работа и т.д.

Раздел «Отметка о выполнении» в итоговом документе должен включать в себя также информацию о корректировке плана (перенос или отмена мероприятий) с указанием реальных сроков проведения.

Форма составления индивидуального плана

Направление работы Мероприятия, проводимые студентом Дата, время Отметка о выполнении

План-график проведения уроков

Дата, время Тема урока Класс ФИО учителя технологии

 

v Анализ плана работы школы

 

Анализ плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

  • Структура документа
  • Основные направления работы с указанием приоритетных направлений
  • Направления работы, непосредственно касающиеся учителей технологии

Особо следует отметить направления работы по реализации правительственных стратегических программ и проектов в области образования. Анализ пишется в свободной форме.

v Анализ учебного плана школы

 

Анализ учебного плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

  • Структура документа
  • Содержание разделов, непосредственно относящихся к преподаванию «Технологии»

Анализ пишется в свободной форме.

v Анализ плана методического объединения

 

Анализ учебного плана работы школы должен включать в себя следующие разделы:

1) Кадровый состав методического объединения

2) План работы методического объединения на четверть

3) Анализ внеклассной работы по технологии в школе

a) Виды и количество кружков

b) Олимпиады, предметные недели, выставки, конкурсы

c) Наличие творческих коллективов (Театры мод, авиамоделирование и т.п.)

d) Наличие НОУ

e) Достижения

4) Анализ профориентационной работы в школе

a) Направления работы, основные формы

b) Мероприятия

c) Участие метод.объединения учителей технологии в проведении профориентационной работе

d) Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями г. Челябинска (в т.ч. ЮУРГГПУ)

5) Перечень и характеристика планирующей документации учителя технологии

v Анализ инструкций по технике безопасности

 

Анализ инструкций по технике безопасностидолжен включать в себя следующие разделы:

  • Перечень инструкций по технике безопасности (сами инструкции представлять не обязательно)
  • Мероприятия по обеспечению техники безопасности в учебных мастерских

 

v Анализ кабинета технологии

 

Анализ кабинета проводится по следующим критериям:

1) Педагогические

a) наличие необходимого оборудования

b) наличие инструментов и материалов

c) наличие наглядных пособий: таблиц, схем, плакатов, натуральных образцов и т.д.

d) наличие дидактических средств для учащихся: раздаточный материал, инструкционные карты, учебники, рабочие тетради и т.д.

e) оборудованость ТСО

f) удобство расположения рабочего места учителя относительно аудитории

2) Эргономические

a) соответствие размеров учебного оборудования и мебели росту учащихся

b) возможность регулировки размеров учебного оборудования и мебели

3) Санитарно-гигиенические

a) состояние воздушно-газовой среды

b) освещенность рабочей зоны и всего помещения

c) наличие естественного освещения

d) уровень производственного шумам

4) Требования техники безопасности

a) наличие инструкций по техники безопасности

b) исправность оборудования, наличие заземления

c) состояние и расположение токопроводящих элементов (изоляция, вероятность повреждения, нежелательного контакта)

d) исправность и маркировка розеток

e) соблюдение норм на расстояние между столами и учебным оборудованием,

f) условия хранения токсичных, легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов

g) наличие рубильника отключения электроэнергии, его расположение относительно рабочего стола учителя

h) наличие аптечки

i) защищенность и наличие маркировки на движущихся, перегревающихся или представляющих иную опасность деталях оборудования

j) наличие индивидуальных средств защиты

5) Эстетические

a) гармоничность и целесообразность оформления кабинета

b) соответствие цветовой гаммы оформления кабинета особенностям восприятия учащихся

 

 

v Анализ посещенных уроков

 

Практикант имеет право посещать и анализировать уроки по любым предметам при условии согласия преподавателя. Анализ урока оформляется по форме, представленной в Приложении 2. Анализ должен включать развернутую характеристику посещенного занятия, включая общие выводы о достижении целей урока. Цели урока выписываются из плана или записываются со слов преподавателя. За время практики необходимо посетить не менее 10 уроков. Структурные компоненты анализа определяются студентом самостоятельно. Возможно использование схемы, представленной в Приложении 3.

 

v Планы уроков технологии

 

Планы уроков технологии традиционной формы оформляются в форме таблицы (Приложение 4). Уроки нетрадиционной формы могут оформляться как в форме таблицы, так и по форме, представленной в Приложении 5.

Готовый план урока предоставляется на проверку учителю технологии не позднее, чем за сутки до проведения занятия. По окончании занятия учитель технологии дает краткий анализ урока и выставляет оценку за урок. Анализ может носить вид краткого суждения или быть представлен в форме, представленной в Приложении 2. В этом случае бланк анализа прикладывается к плану урока.

Примечание: если по каким-то причинам учитель технологии не может дать анализ вашему занятию, его можно заменить самоанализом или взаимоанализом по предварительной договоренности с руководителем педагогической практики.

 Отчет должен содержать не менее 9 планов уроков. Сдвоенное занятие по технологии считается за один урок.

 

v Развернутый план-конспект урока с комплектом дидактических средств

 

Развернутый план конспект (сценарий) урока включает в себя, помимо описания основных этапов, полный текст сопроводительной речи учителя, включая задаваемые вопросы, и описание заданий, выполняемых учащимися. Пример оформления представлен в Приложении 6.

К уроку прилагаются разработанные и выполненные студентом дидактические средства: презентации, карточки-задания, настольные игры, натуральные образцы и т.п. Комплект дидактических средств должен соответствовать тематике занятия и быть достаточным для его проведения.

 

v План (сценарий) мероприятия по профориентации

 

Мероприятие по профориентации может проводиться в форме классного часа или внеклассного мероприятии: экскурсии, встречи с интересными людьми, ярмарки профессий, интерактивной выставки, виртуальной экскурсии, деловой игры и т.п. Профориентационное мероприятие должно включать в себя знакомство с ЮУрГГПУ в целом, и с профилями, реализуемыми факультетом и кафедрой в частности.

 При проведении профориентационного мероприятия студент имеет право пользоваться профориентационными материалами (буклеты, информационные диски, видеозаписи), предоставляемыми кафедрой и привлекать к сотрудничеству сотрудников вуза. При условии предварительной договоренности возможно (и приветствуется) проведение экскурсий по факультету.

В случае проведения массового мероприятии, охватывающего несколько параллелей, возможно проведение одного профориентационного мероприятия на группу, по предварительной договоренности с групповым руководителем.

Про ориентационное мероприятие оформляется по аналогии с развернутым планом-конспектом урока (Приложение 6).

Обязательно наличие отзыва о мероприятии, заверенного печатью школы. Отзыв заверяется, в зависимости от масштаба мероприятия, классным руководителем, завучем по воспитательной работе или директором школы.

 

v Анкетирование обучаемых

Анкетирование производится с применением стандартных анкет, предоставляемых факультетом и ориентировано на изучение профессиональных намерений. При анкетировании обратить внимание на возможность получения своевременной информации для тех обучаемых, которые оставляют свои контактные данные.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...