Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Студента по итогам выполнения программы педагогической практики




Студент______________________________________________________

группа ________________________________________________________

Срок прохождения практики ______________________________________

Во время прохождения практики студент самостоятельно провел(а) следующуюработу:

Вид работ Форма отчета Количество Отметка о выполнении

8.

Планирование деятельности

Индивидуальный план работы практиканта 1  
План-график поведения уроков 1  

9.

Анализ документов, регламентирующих работу ОУ

Анализ основной образовательной программы 1  
Анализ плана методического объединения 1  

10.

Анализ материально-пространственной среды

Анализ инструкций по технике безопасности 1  
Анализ кабинета технологии 1  
11. Анализ проведения уроков Анализ посещенных уроков 5  

12.

Подготовка и проведения занятий по технологии

Планы уроков технологии 4  
Развернутый план-конспект урока 1  

13.

Планирование и проведение воспитательных (профориентационных) мероприятий

План (сценарий) профориентационно-агитационного мероприятия 1  
Отзыв на профориентационное мероприятие 1  
Результаты профориентационного анкетирования 1  
14.        

 

При прохождении практики студент проявил

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

Рекомендации руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка компетенций

Компетенция ЗУВ Оценка компетенции
  ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся З1.Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики З2.Знать законы развития личности и проявления личностных свойств,психологические законы периодизации и кризисов развития З3.Знать теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся З4.Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей           У1.Уметь использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья У2.Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей У3.Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся У4.Уметь планировать специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования          В1. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся В2.Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера В3.Владеть навыками выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития В4.Владеть навыками освоения и применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью  
  ОПК-3: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса З5.Знать законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития З6.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий       У5.Уметь управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность У6.Уметь применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка У7.Уметь осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ У8.Уметь составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося В5.Владеть навыками реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности В6.Владеть навыками создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации В7.Владеть навыками оказания адресной помощи обучающимся В8.Владеть навыками формирования мотивации к обучению В9.Владеть навыками систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению В10.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.    
  ОПК-5: владение основами профессиональной этики и речевой культуры З7.Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях У9.Уметь общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их У10.Уметь соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики В11.Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции    
  ОПК-6: готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся З8.Знать нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) З9. Знать правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды У11.Уметь оценивать параметры и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе У12.Уметь участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды В12.Владеть навыками определения и обеспечения принятия четких правил поведения, обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации В13.Владеть приемами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды  
  ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов З10.Знать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образованияУ13.Уметь планировать и проводить учебные занятия У.14Уметь использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обученияВ14.Владеть навыками разработки и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы В15.Владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования    
  ПК -2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики З11.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий З12. Знать преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке У15.Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися У16.Уметь определять и принимать четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации У17.Уметь реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности В16.Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни В17.Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера В18.Владеть навыками проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)    
  ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности З13.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий   У18. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися У19.Уметь организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона В19. Владеть навыками реализациии воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) В20. Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера В21. Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни  
  ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов З14.Знать методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения З15.Знать о научных основах оценки результатов образования, путях их достижения и способах оценки З16.Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей З17.Знать теорию и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности            У20.Уметь оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик У21.Уметь применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка У22.Уметь разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности В22.Владеть приемами объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и др. методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей В23.Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся  
  ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности; З18.Знать закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ У23.Уметь общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их У24.Уметь организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона В24.Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни  
 

1 – сформировано полностью, 0,5 - сформировано частично, 0-несформировано

 

Руководитель практики ____________/________________/__________________

Подпись Дата                           ФИО

 

Руководитель организации_________/_________________/_________________

Подпись Дата                           ФИО

(Место для печати)

 


 


Схема анализа урока

Класс_________

Тема урока____________________________________________________________

Цели урока____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компоненты анализа Положительные моменты Недостатки Советы,  рекомендации
1 Основные цели урока 1. Насколько полно представлены цели урока? 2. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?      
2 Организация урока 1) тип урока, соответствие структуры урока данному типу урока; 2) этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени; 3) соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели      
3 Мотивация Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?      
4 Соответствие урока требованиям ФГОС 1) ориентация на новые образовательные стандарты; 2) нацеленность деятельности на формирование УУД; 3) использование современных технологий      
5 Содержание урока 1) научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся; 2) соответствие содержания урока требованиям программы; 3) связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; 4) связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи      
6 Методика проведения урока 1) актуализация знаний и способов деятельности учащихся; 2) постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; 3) используемые методы обучения; 4) соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, активность учащихся на уроке; 5) применение диалоговых форм общения; 6) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; 7) использование наглядного материала; 8) развитие творческих способностей; 9) развитие самостоятельности; 10) формирование навыков самоконтроля и самооценки; 11) индивидуальная работа со слабыми и успевающими учащимися      
7 Организация практических работ 1) выполнение требований к наглядным методам обучения при личном показе приема; 2) организация рабочего места и выполнение требований техники безопасности в учебных мастерских; 3) правильность подбора упражнений и учебно-производственных работ; 4) контроль за правильностью выполнения приёмов работы; 5) обеспечение качественного и осознанного выполнения задания учащимися      
8 Психологические основы урока 1) ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; 2) наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока; 3) общий эмоциональный фон урока.      
9 Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора      

 

Выводы по уроку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Приложение 4


План урока технологии

 

Автор:__________________________________________________________________

Тема программы_____________________________________________________________

Тема урока__________________________________________________________________

Класс___________________________________________________________________Цели урока

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УУД____________________________________________________________________

 

Этапы Планируемые результаты Межпредметные связи Дидактические средства Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2 3 4 5 6
           
           

 

Анализ урока _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок____________________________

 

Методист _________________________________________(ФИО)                                                         _____________________(Подпись


Приложение 5

 


План-конспект урока технологии

 

Автор:_________________________________________________________________

Тема программы_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

Тип урока______________________________________________________________

Класс__________________________________________________________________

Цели урока

П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УУД____________________________________________________________________

Дидактические средства________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межпредметныесвзи__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

Организационный момент

Время - _ _ мин

Учитель:______________________________________________________________________________________________________

Учащиеся:_________________________________________________________________________________

 (……………………………)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...