Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Студента по итогам выполнения программы педагогической практики
Студент______________________________________________________
группа ________________________________________________________
Срок прохождения практики ______________________________________
Во время прохождения практики студент самостоятельно провел(а) следующуюработу:
№
| Вид работ
| Форма отчета
| Количество
| Отметка о выполнении
| 8.
| Планирование деятельности
| Индивидуальный план работы практиканта
| 1
|
| План-график поведения уроков
| 1
|
| 9.
| Анализ документов, регламентирующих работу ОУ
| Анализ основной образовательной программы
| 1
|
| Анализ плана методического объединения
| 1
|
| 10.
| Анализ материально-пространственной среды
| Анализ инструкций по технике безопасности
| 1
|
| Анализ кабинета технологии
| 1
|
| 11.
| Анализ проведения уроков
| Анализ посещенных уроков
| 5
|
| 12.
| Подготовка и проведения занятий по технологии
| Планы уроков технологии
| 4
|
| Развернутый план-конспект урока
| 1
|
| 13.
| Планирование и проведение воспитательных (профориентационных) мероприятий
| План (сценарий) профориентационно-агитационного мероприятия
| 1
|
| Отзыв на профориентационное мероприятие
| 1
|
| Результаты профориентационного анкетирования
| 1
|
| 14.
|
|
|
|
|
При прохождении практики студент проявил
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации руководителя ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка компетенций
№
| Компетенция
| ЗУВ
| Оценка компетенции
|
| ОПК-2: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| З1.Знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
З2.Знать законы развития личности и проявления личностных свойств,психологические законы периодизации и кризисов развития
З3.Знать теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
З4.Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей У1.Уметь использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях
включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с
особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших
выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является
родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
У2.Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий
детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
У3.Уметь разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные
маршруты, индивидуальные программы развития и
индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом
личностных и возрастных особенностей обучающихся
У4.Уметь планировать специализированный образовательный процесс для
группы, класса и/или отдельных контингентов, обучающихся с
выдающимися способностями и/или особыми образовательными
потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных
разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и
модификация планирования В1. Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных
характеристик и возрастных особенностей обучающихся
В2.Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию
обучающихся, независимо от их способностей и характера
В3.Владеть навыками выявления в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем
обучающихся, связанных с особенностями их развития
В4.Владеть навыками освоения и применения психолого-педагогических технологий (в том числе
инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными
контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети,
попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты,
дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения,
дети с зависимостью
| |
| ОПК-3: готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
| З5.Знать законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
З6.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы
деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических
технологий У5.Уметь управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
У6.Уметь применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей
уровня и динамики развития ребенка
У7.Уметь осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами)
психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных
программ
У8.Уметь составить (совместно с психологом и другими специалистами)
психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности
обучающегося
В5.Владеть навыками реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов
воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной
деятельности
В6.Владеть навыками создания, поддержания уклада, атмосферы и традиций жизни
образовательной организации
В7.Владеть навыками оказания адресной помощи обучающимся
В8.Владеть навыками формирования мотивации к обучению
В9.Владеть навыками систематического анализа эффективности учебных занятий и подходов к
обучению
В10.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
|
|
| ОПК-5: владение основами профессиональной этики и речевой культуры
| З7.Знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей
поведения в социальных сетях
У9.Уметь общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
У10.Уметь соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
В11.Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
|
|
| ОПК-6: готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
| З8.Знать нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы,
регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами
территории образовательной организации (экскурсий, походов и
экспедиций)
З9. Знать правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
У11.Уметь оценивать параметры и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
У12.Уметь участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной
организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной
среды
В12.Владеть навыками определения и обеспечения принятия четких правил поведения, обучающимися в
соответствии с уставом образовательной организации и правилами
внутреннего распорядка образовательной организации
В13.Владеть приемами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
|
| ПК-1: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| З10.Знать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС основного общего образования и среднего общего образованияУ13.Уметь планировать и проводить учебные занятия
У.14Уметь использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обученияВ14.Владеть навыками разработки и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
В15.Владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
|
|
| ПК -2: способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| З11.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
З12. Знать преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
У15.Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
У16.Уметь определять и принимать четкие правила поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
У17.Уметь реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
В16.Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
В17.Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
В18.Владеть навыками проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
|
|
| ПК-3: способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| З13.Знать основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
У18. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
У19.Уметь организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую,
учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую
с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и
историко-культурного своеобразия региона
В19. Владеть навыками реализациии воспитательных возможностей различных видов деятельности
ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
В20. Владеть навыками постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
В21. Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
| ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
| З14.Знать методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
З15.Знать о научных основах оценки результатов образования, путях их достижения и способах оценки
З16.Знать основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
З17.Знать теорию и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
У20.Уметь оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
У21.Уметь применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
У22.Уметь разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
В22.Владеть приемами объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и др. методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
В23.Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
|
|
| ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;
| З18.Знать закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
У23.Уметь общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
У24.Уметь организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
В24.Владеть навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
| 1 – сформировано полностью, 0,5 - сформировано частично, 0-несформировано
|
Руководитель практики ____________/________________/__________________
Подпись Дата ФИО
Руководитель организации_________/_________________/_________________
Подпись Дата ФИО
(Место для печати)
Схема анализа урока
Класс_________
Тема урока____________________________________________________________
Цели урока____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
| Компоненты анализа
| Положительные моменты
| Недостатки
| Советы,
рекомендации
| 1
| Основные цели урока
1. Насколько полно представлены цели урока?
2. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
|
|
|
| 2
| Организация урока
1) тип урока, соответствие структуры урока данному типу урока;
2) этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени;
3) соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели
|
|
|
| 3
| Мотивация
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?
|
|
|
| 4
| Соответствие урока требованиям ФГОС
1) ориентация на новые образовательные стандарты;
2) нацеленность деятельности на формирование УУД;
3) использование современных технологий
|
|
|
| 5
| Содержание урока
1) научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям учащихся;
2) соответствие содержания урока требованиям программы;
3) связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности;
4) связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи
|
|
|
| 6
| Методика проведения урока
1) актуализация знаний и способов деятельности учащихся;
2) постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации;
3) используемые методы обучения;
4) соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, активность учащихся на уроке;
5) применение диалоговых форм общения;
6) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
7) использование наглядного материала;
8) развитие творческих способностей;
9) развитие самостоятельности;
10) формирование навыков самоконтроля и самооценки;
11) индивидуальная работа со слабыми и успевающими учащимися
|
|
|
| 7
| Организация практических работ
1) выполнение требований к наглядным методам обучения при личном показе приема;
2) организация рабочего места и выполнение требований техники безопасности в учебных мастерских;
3) правильность подбора упражнений и учебно-производственных работ;
4) контроль за правильностью выполнения приёмов работы;
5) обеспечение качественного и осознанного выполнения задания учащимися
|
|
|
| 8
| Психологические основы урока
1) ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;
2) наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока;
3) общий эмоциональный фон урока.
|
|
|
| 9
| Домашнее задание:
оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора
|
|
|
|
Выводы по уроку _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
План урока технологии
Автор:__________________________________________________________________
Тема программы_____________________________________________________________
Тема урока__________________________________________________________________
Класс___________________________________________________________________Цели урока
П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УУД____________________________________________________________________
Этапы
| Планируемые результаты
| Межпредметные связи
| Дидактические средства
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ урока _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за урок____________________________
Методист _________________________________________(ФИО) _____________________(Подпись
Приложение 5
План-конспект урока технологии
Автор:_________________________________________________________________
Тема программы_________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________________
Тип урока______________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________
Цели урока
П_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Л:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УУД____________________________________________________________________
Дидактические средства________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межпредметныесвзи__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД УРОКА
Организационный момент
Время - _ _ мин
Учитель:______________________________________________________________________________________________________
Учащиеся:_________________________________________________________________________________
(……………………………)
|