Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава1. Туристские предприятия и их формы




ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

На кафедре туризма и гостиничного дела ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева»

 

 

Студентка                                                         Борисова Елизавета Игоревна

Курс                                                                                                            1

Группа                                                                                                  101404ОБ

Направление                                                                    43.03.02 «Туризм»

Руководитель практики от университета                    Сенькина Т.А.      

 

 

Орёл - 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава1 Туристкие предприятия и их формы ……………………………….…………..……………………………... 5
Глава2. Сущность туроператорской деятельности 7
2.1 Понятие, основные виды и функции туроператоров 2.2 Понятие, основные виды и функции турагентов …………………………………………………………………. 13
Заключение…………………………………………………………….…… 22
Список используемых источников…………………………………...…… 24

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм, как сфера услуг выступает значительным инструментом перераспределения национального дохода внутри страны, оказывает мультипликативный эффект на развитие многих отраслей экономики. Тенденции мирового социально-экономического развития показывают, что в настоящее время в мире в сфере услуг производится более половины валового внутреннего продукта. Свыше 40% размещенных в мировой экономике прямых инвестиций приходится на торговлю, банковские и финансовые услуги, страхование и туризм. Мировая практика свидетельствует, что туристская индустрия по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче, переработке нефти и газа. По данным Всемирной туристской организации туристский бизнес обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций и 5% всех налоговых поступлений.

 

Цель практической работы: знакомство с основными принципами работы в сфере туризма, управленческими и иными связями.

Задача производственной практики- развитие профессиональных компетенций для выполнения задач по видам профессиональной деятельности

В соответствии с учебным планом факультета Технологии, предпринимательства и сервиса учебная практика бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм была пройдела с 20 июня по 02 июня 2017 года на кафедре туризма и гостиничного дела ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» Руководителем практики была назначена доцент кафедры туризма и гостиничного дела Сенькина Т.А.

 

 

   

 

 

 

Глава1. Туристские предприятия и их формы

 

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

 

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

 

Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

 

По данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в 2000 г. составило 698 млн человек, а величина поступлений от туризма - 478 млрд долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд туристских прибытий, из которых 546 млн придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

 

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

 

Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

 

 

В российском туризме наблюдается значительное несоответствие уровня обслуживания и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует малочисленность гостиничных предприятий и специализированных средств размещения, число которых постоянно уменьшается. В 1999 г. из общего числа гостиниц (3386) 2750, т.е. 81,2%, не имели соответствующего сертификата качества. Также наблюдается и слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма. Это в конечном итоге приводит к утечке капиталов из России. Экономические показатели развития российского туризма далеки от желаемых. По данным Банка России, дефицит платежного баланса по статье «туристские услуги (поездки)» в 1999 г. составил около 3,2 млрд долл. США, удельный вес экспорта туристских услуг в общем объеме экспорта товаров и услуг 4,4%, удельный вес импорта туристских услуг в общем объеме импорта товаров и услуг равнялся 13%. Общее число прибытий в Россию составило 18,8 млн чел., при этом из стран дальнего зарубежья - 7,1 млн чел., в том числе с целью туризма - 1,9 млн чел. (26,8%). Из стран СНГ Россию посетили 11,7 млн граждан, из них с целью туризма -1,14 млн человек (9,7%).

 

ВТО еще в 1987 г. разработала документ «Образование и профессиональная подготовка в области туризма», в котором рекомендовала ввести изучение туризма как университетского курса во всех высших учебных заведениях и как спецкурс в колледжах.

 

Предлагаемое вниманию читателей издание может быть использовано при обучении студентов по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (специализациям): «Менеджмент организации», «Социально-культурный сервис и туризм», «Организация и управление в сфере туризма», «Экономика международного туризма», «Гостиничный и туристский бизнес», в системе дополнительного профессионального образования, а также при подготовке государственных экспертов системы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц и специалистов органов лицензирования туристской деятельности, а также работников турфирм и гостиниц, федеральных и региональных управленческих структур в сфере туризма и гостиничного хозяйства, статистики туризма.

Учебник содержит большое количество приложений, где особое место занимают нормативные документы по туристской и гостиничной деятельности, принятые в Российской Федерации, а также материалы ВТО, некоторые документы Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации и ряда других влиятельных организаций, действующих в индустрии туризма.

 

В процессе работы над книгой использовались практические материалы ведущих российских туроператоров, а также методические материалы, опубликованные в Российском туристском бюллетене, бюллетенях Российской ассоциации турагентств (РАТА), Московской ассоциации турагентств (МАТА), Ассоциации российских компаний, действующих на рынке клубного отдыха (таймшер) - АРККО, в справочном издании «Туристские фирмы», журналах «Туризм: проблемы, практика, перспективы», «Туристский бизнес», «TTG Russia», «Туринфо», «Парад отелей», «Клубный отдых» и других.

 

Предлагаемое читателю второе издание учебника значительно переработано и дополнено в связи с принятием новых нормативных документов в сфере туризма, в частности, Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 95, а также Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р.

 

Кроме того, автором подготовлены новые главы по клубному отдыху, проблемам спортивно-оздоровительного туризма, а также краткий терминологический словарь основных профессиональных терминов, понятий и определений, используемых в туризме.

 

В приложениях приводятся также вспомогательные учебно-методические материалы: программа и учебно-методический план курса «Организация международной туристской и гостиничной деятельности»; экзаменационные билеты и итоговые тесты по курсу, а также примерные темы дипломных работ.

 

Учебник может быть использован и при обучении студентов в компьютерных классах по программам «Деятельность турфирмы», «Деятельность гостиницы» в Государственном Университете управления.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...