Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 4. Предпринимательские идеи и их реализация




Источники предпринимательских идей

Технология принятия предпринимательского решения

Экономические методы принятия предпринимательских решений

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

1. Товарный рынок. Предприниматель выявляет на рынке дефицит какого либо товара, пользующегося спросом, и по возможности стремится этот дефицит устранить. К этому источнику обычно прибегают начинающие предприниматели.

2. Географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства. В задачу предпринимателя входит обнаружение «разрывы» в производстве (этот товар производится, а этот почему то нет) и в географии (этот товар производится в нашей стране, а этот импортируется). Как результат – предприниматель формирует идею как эти разрывы сократить.

3. Достижения науки и техники. Планирование производства новых товаров осуществляется на основе внедрения научных достижений. Объектом внимания может быть не только собственный товар, но и технология его производства, сам производственный процесс.

4. Новые возможности применения уже производимого товара. Это специфический источник идей. Появление идей на базе этого источника, как правило, носит случайный характер.

5. Не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Основан на том, что любая удовлетворенная потребность порождает новую. Идеи, основанные на данном источнике, приводят к проектам с повышенным риском.

 

ТЕМА 5. Предпринимательский капитал и способы его формирования

 

Под капиталом понимаются материальные или финансовые средства, а также интеллектуальные наработки и организаторские навыки, используемые в процессе производства и его обслуживания и служащие средством извлечения прибыли.

Иными словами:

- все технические средства производства (здания, сооружения, оборудование, станки, транспорт, инструменты и пр.), используемые предпринимателем на законных основаниях, но не обязательно на правах собственности;

- материализованные элементы оборотного капитала ( сырье, материалы, квалификационный уровень рабочей силы, приспособления и т.д.)

- оборотные (в денежной форме) средства

- интеллектуальная собственность (собственно предпринимательская идея, способ производства, изменение товарных или качественных характеристик и т. д.

- Первоначальным называется капитал, пускаемый в оборот в момент начальной точки отсчета практической реализации предпринимательского проекта или в момент начальной стадии деятельности предпринимателя.

формирование первоначального предпринимательского капитала может осуществляться на основе концепции «механизма скрытых партнерских связей». Содержание этой концепции можно представить следующим образом:

§ Разрабатывается предпринимательский проект производства конкретного товара.

§ Осуществляется расчленение проекта на отдельные составные части.

§ Размещаются заказы у партнеров на производство отдельных деталей и компонентов товара.

§ Партнеры по мере изготовления деталей и компонентов осуществляют их поставку в адрес предпринимателя – автора проекта.

§ Предприниматель осуществляет только лишь сборку из деталей и компонентов, получаемых от партнеров.

§ Предприниматель осуществляет упаковку и маркировку товара, изготовленного на основе изложенной схеме.

§ Предприниматель поставляет готовый к потреблению товар потребителю (торговому агенту) и получает от него средства за реализуемый товар.

§ Получив деньги за реализованный товар, предприниматель осуществляет платежи своим партнерам – поставщикам отдельных деталей и компонентов товара.

§ По окончании первого оборота капитала начинаются те же самые действия, выводящие предпринимателя на новый оборот.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...