Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Любовь и уважение к Отечеству




3.1. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Раздел 4. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

4.1. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы иудейской культуры»

Чем иудаизм отличается от других религий? Как иудейская традиция представляет Бога? Почему иудаизм – религия одного народа? Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Что такое Тор? Как называются книги Торы? Сколько заповедей содержится в Торе?

4.2. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы буддийской культуры»

Кого называют Буддой? Индийский царевич Сиддхартхе Гаутама. Будда Шаньямуни. Четыре благородных истины. Учение Будды о первой благородной истине. Священная книга «Трипитака» («Корзина дисциплинарных правил», «Корзина наставлений», «Корзина разъяснения буддийского учения»). Объяснение устройства мира в буддизме. Что такое карма? Человеческие ценности и сострадание.

4.3. Диалог культур через рассмотрение модуля «Основы исламской культуры»

Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Кто такие мусульмане.

Пророк Мухаммад – основатель ислама. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны Мухаммаду. Какая семья была у пророка.

5. Итоговое занятие

 Защита итоговых работ (проектов).

 Комментарии детей к их работам. Демонстрация проектов. Просмотр презентации учителя, плакатов из комплекта демонстрационных материалов. Чтение рубрики «Основные понятия православной веры» в конце учебника. Комментарий учителя, анализ текста и закрепление. Подведение итогов совместной работы по курсу «Основы православной культуры».

 

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

– технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

1) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

2) демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

3) вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;

– экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»; дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

– библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1) нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

2) специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

3) научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

4) хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

5) документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

6) энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

7) религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

8) художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

– печатные пособия, в т. ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

Рекомендуемая литература

Основные пособия

1. Бородина, А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Учебник для 4 класса. – М., ООО «Русское слово – учебник», 2013.

2. Бородина, А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. – М., ООО «Русское слово – учебник», 2013.

3. Бородина, А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Рабочая программа для 4 класса.– М., ООО «Русское слово – учебник», 2013.

4. Бородина, А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры. Программа для 4 класса.– М., ООО «Русское слово – учебник», 2013.

5. Бородина, А. В. Основы религиозных культур и светской этики: Основы православной культуры: 4 класс. Пособие для учителей.– М., ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Справочная литература

6. Бородина, А. В. Основы православной культуры: Словарь-справочник.– Изд. 2-е.– М., 2010.

Демонстрационные пособия для работы в классе

7. Бородина, А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. 1-4 классы. Альбом учебный из 12 листов (Демонстрационный материал).– Изд. 6-е. – М., ООО «Русское слово – учебник»,  2012.

Дополнительные материалы

8. Архиепископ Вениамин (Пушкарь). Священная Библейская история. –Изд-е 4-е. - СПб, 2004.

9. Бородина, А. В. Великий Новгород: Особенности храмового зодчества. – М., 2007.

10. Бородина, А. В. Византинизм и русский национальный стиль. –М., 2006.

11. Бородина, А. В. Икона и картина. // Искусство. –2009. – №5 (413). – С. 14-17.

12. Бородина, А. В. Иконостас. // Искусство. – 2008. – №5 (389). – С. 10-11.

13. Бородина, А. В. Исаакиевский собор. // Искусство. – 2008. – №5 (389). – С. 18-19.

14. Бородина, А. В. История религиозной культуры и Основы православной культуры: Концепция религиозно- познавательного историко-культурологического курса. – Изд. 1-2-е. – М., 2002, 2009.

15. Бородина, А. В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – Изд. 1-2-е, - М., 2006, 2007.

16. Бородина, А. В. Княжеская архитектура. // Искусство.– 2006. – № 6 (342). – С. 5-6.

17. Бородина, А. В. Кирилло-Белозерский монастырь. // Искусство. – 2009. – № 7 (425). –С. 16-17.

18. Бородина, А. В. Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля. Библиотечка «Первое сентября», серия «Искусство». Выпуск 6 (12). – М., 2006.

19. Бородина, А. В. Николая Чудотворца святителя Мир Ликийских Зарайская икона. – Изд. 1-е; 2-е, испр. - М., 2006, 2007[1].

20. Бородина А. В. Основы православной культуры: Организация курса. - Изд. 1-2-е. – М., 2006, 2007.

21. Бородина, А. В. Основы православной культуры: О чём рассказывают икона и Библия. Хрестоматия для 3 класса. - Изд. 1-2-е.– М., 2008, 2010.

22. Бородина, А. В. Саввино-Сторожевский монастырь. // Искусство.– 2009. – № 17 (425). – С. 18-19.

23. Бородина, А. В. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. // Искусство. – 2009. – № 17 (425). – С. 10-12.

24. Бородина А. В. Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. // Искусство. – 2009.– № 17 (425). – С. 13-15.

25. Бородина, А. В. Собор Василия Блаженного. // Искусство. – 2008. – №5 (389).– С. 14-15.

26. Бородина, А. В. Сретение Господне. // Кораблик. – 2012. –№ 2. – С. 14-15.

27. Бородина, А. В. Стилевые особенности художественного мира романа «Преступление и наказание» как средство отражения мировоззрения Ф. М. Достоевского. – М., 2004.

28. Бородина, А. В. Уроки религии в школе – норма светского государства. // Человек и закон.– 2009.– № 2 (389). – С. 76-82.

29. Бородина, А. В. Храмы Московского Кремля. // Искусство. – 2008. – № 5 (389). – С. 16-17.

30. Бородина,А. В. Церковь Покрова на Нерли. // Искусство.– 2008. – № 5 (389). – С. 12-13.

31. Бородина, А. В. Шатровый храм в русской культуре.– М., 2006.

32. Бородина, А. В. Шатровый храм. Библиотечка «Первое сентября», серия «Искусство». Выпуск 6 (12).– М., 2005.

33. Василиадис, Н. Библия и археология. / Перевод с новогреч. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.

34. Духовно-нравственное просвещение в семье и школе: соработничество Церкви, государства и общества. Научно- методический сборник. / Сост., ред. Т. В. Анохина. – Калуга, Свято-Пафнутьев Боровский монастырь Калужской епархии РПЦ, 2012.

35. Крупин, В. Н. Русские святые.– М., 2012.

36. Метлик, И. В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.

37. Ненарокомова, И. С. Государственные музеи Московского Кремля. – М., 1992.

38. Пестов, Н. Е. Основы православной веры. – М., 2005.

39. Понкин, И. В. Правовые основания преподавания православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях: в вопросах и ответах. – М., 2003.[2]

40. Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня: В 2-х т. - М., 2008.

41.  Святитель Василий Великий. Нравственные правила. - М., 2010.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...