Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. Знакомство с новым предметомСтр 1 из 2Следующая ⇒
Основы религиозных культур и светской этики Основы православной культуры Рабочая программа Составитель: Аптина Н.А., методист кабинета духовно-нравственного воспитания Консультант: Арещенко С. В., заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания
Кемерово 2014 Содержание Пояснительная записка………………………………………. ……………3 Планируемые результаты …………………………………………………. Учебно-тематический план ……………………………………..………….22 Содержание программы …………………………………………………23 Материально-техническое обеспечение ………………………………….25 Список литературы………………………………………………………..28 Пояснительная записка Актуальность культурно-конфессионального содержания предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) обусловлена целым рядом причин, связанных с реформами в области образования и коренными изменениями в жизни россиян как его социальных заказчиков.В результате назрела необходимость формирования проблемы духовно-нравственного воспитания и религиозного образования как в образовательном и культурно-политическом аспектах, так и в чисто теоретическом (научном) её применении. Одним из главных результатов разработок данной научно-педагогической проблемы стал культурологический курс «Основы православной культуры», получивший с середины 90-х годов XX в. широкое распространение и прошедший многолетнюю практику. В Общих положениях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования также говорится, что на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно- нравственного развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В ФГОС включена новая предметная область – «Основы религиозных культур и светской этики». Основные задачи освоения этой области формулируются следующим образом: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Вышеобозначенная предметная область включает комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого заказчикам образования (с согласия обучающегося и по выбору родителей /законных представителей) предлагается выбрать один из шести модулей: 1) «Основы православной культуры»; 2) «Основы исламской культуры»; 3) «Основы буддийской культуры»; 4) «Основы иудейской культуры»; 5) «Основы мировых религиозных культур»; 6) «Основы светской этики». Место модуля в комплексном учебном курсе ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры» является частью комплексного учебного курса ОРКСЭ. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей. Рабочая программа по учебному курсу ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» составлена на основе нормативно-правовой базы: 1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632). 2. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 3. Требования федерального государственного образовательного стандарта (п. 12.4). 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(2009 г.). 5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 6. Примерная программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». 7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»; 8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»; 9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089». Цель и основные задачи изучения модуля «Основы православной культуры» предмета «Основы религиозных культур и светской этики» поставлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы общеобразовательного учреждения (в части духовно-нравственного воспитания), Обязательного минимум содержания по ФК ГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель курса «Основы православной культуры», как и всего комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», — формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Основные задачи учебного курса: • дать учащимся самые общие представления о возникновении и развитии православия в России, его обычаях, традициях; • сформировать у обучающихся нравственный идеал православной веры; • показать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры; • воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям православной культуры; • развивать представления младших школьников о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; • обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные в начальной школе, сформировать ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении в дальнейшем, на ступени основной школы, гуманитарных учебных предметов; • развивать способности младших школьников к обобщению в полиэтнической и многоконфессиональной социальной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Место учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной образовательной программе школы Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы (в 4-м классе). По содержанию и месту в учебном плане он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5-м классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Обучающиеся изучают один из модулей по выбору родителей (законных представителей). В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа в 4 классе (1 час в неделю, в вариативной части учебного плана). Оценивание курса – безотметочное. На протяжении всего периода изучения выбранного модуля занятия проводятся одним педагогом. Программа составлена на основе рабочей программы курса к учебнику для общеобразовательных учреждений А. В. Бородиной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» / А. В. Бородина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. Планируемые результаты изучения модуля «Основы православной культуры» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения) преподавание учебного курса «Основы православной культуры» в рамках предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» ориентировано на получение следующих результатов. Личнотсные результаты: – формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; – формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; – формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – развитие этических чувств как регуляторов поведения; – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме; – формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре других народов; – наличие мотивации к получению знаний, труду, познавательной деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – воспитание эстетических чувств, формирование эстетических потребностей и ценностей; – приобщение к культурным отечественным традициям; – формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни; – овладение начальными навыками адаптации в постоянно изменяющемся мире и культурного потребления информации; – воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности; Метапредметные результаты: Познавательные УУД: – овладение учащимися способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства её осуществления; – освоение разных способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять и выбирать наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование аналитических способностей, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности, формирование способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; – формирование умений использования знаково-символических средств информации; – формирование способностей активного адекватного использования речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; – формирование умений и навыков использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и нормами информационной избирательности, этики и этикета (подготовка сообщений, рефератов, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, участие в диспутах); – овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно- следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям; Регулятивные УУД: – формирование умения высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию; – готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого человека иметь свою; корректно в соответствии со своими убеждениями излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, явлений культуры и т.п.; – формирование умений определять общие цели и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать собственные результаты, действия и поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Коммуникативные УУД: –умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; –уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; –уметь слышать, понимать и принимать разные точки зрения. Предметные результаты: – овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; – знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; знание нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; – понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; – формирование первоначальных общих представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в развитии культуры, в истории и современности России; – формирование представлений о православии и его роли в культуре Отечества и истории российской государственности; – знакомство и формирование навыков понимания духовно-нравственного смысла народной мудрости. – формирование внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; Требования к уровню подготовки В результате прохождения программного материалы обучающийся будет знать: –ценности человеческой жизни; –основные понятия религиозной культуры; –основные понятия православной культуры; –об особенностях и традициях православия и их понимание; –в общих чертах с понятиями христианства и православия, с историей христианства, и историей православия в России; – общие представления о Священном Писании и Священном Предании, о содержании Библии как Священном Писании христиан; – представления о Русской Православной Церкви, таинствах Церкви; – религиозное и историческое основание православной культуры; –назначение и особенности православной культуры, церковной живописи, архитектуры, музыки и декоративно-прикладного искусства; Будет уметь: – описывать различные явления религиозных традиций и культур; – устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; – излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; – соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; – строить уважительные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций. Будет владеть: – духовной и историко-культурологической лексикой в объёме, предусмотренном требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; – работы с православным календарем, праздниками, их происхождением и навыками празднования. Формы контроля. Формой промежуточного контроля являются выполнение различных творческих заданий (составление кроссворда, рисунки, соответствующие темам занятий и т.д.), тестовых, практических заданий и т. д. Форма итогового контроля – защита проектных работ. Новые виды деятельности: викторина, тестирование, мини-сочинение, конкурсы, проекты. Учебно-тематический план
Содержание программы Раздел 1. Знакомство с новым предметом 1.1. Россия – наша Родина(2 час.) Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Россия – наша Родина. Россия – огромная страна. Богатство и разнообразие природы нашей страны. России принадлежит пятая часть всех лесов мира. В России миллионы рек и озёр. Она омывается двенадцатью морями Мирового океана крупнейшим в мире озером. Животный и растительный мир нашей страны, заповедники и национальные парки. Песни и стихи о Родине. Пейзажи России. Воспевание красоты родной земли – излюбленная тема в русской культуре. Понятие о другом официальном названии России – Российская Федерация. Главное в государстве – народ. Богатства России – заслуга народа, хранившего и приумножавшего её достояние, её культуру. Национальный состав России. Россия – общий дом для всех народов, её населяющих. Необходимость для всеобщего благополучия в государстве почтительно относиться к истории страны, её национальной культуре, традициям. Любовь к России, воспеваемая в поэзии, песенном творчестве. 1.2. Православная духовная традиция(2 час.) Знакомство с разными историческими именами России. Формирование понятий духовности, традиции, духовной традиции, культуры, религии. Формирование представления о православной духовной традиции и её роли в формировании культуры Отечества. 988 год – дата крещения Руси. Князь Владимир Святой – креститель Руси. Понятие «государственная религия». Представление о символическом значении, о кресте как главном христианском символе; о государственных символах: флаге, гербе, гимне. Знакомство с текстом гимна России, символическими духовными смыслами элементов и цветов герба, государственного флага России и штандарта Президента России. Образ Георгия Победоносца на гербе Москвы и России. 1.3. Что такое христианство? Новая эра и Рождество Христово. Современный отсчёт времени. Иисус Христос – Спаситель мира. Святая Земля, Вифлеем – место рождения Иисуса Христа. Священное Писание и Новый Завет. Четвероевангелие: Евангелие от Матфея, Марка, Дуки, Иоанна. Значение слова «Евангелие». Богочеловек - Сын Бога и Сын Человеческий. Боговоплощение от Духа Святого и Девы Марии. Иоанн Предтеча и Креститель Господа Иисуса Христа. Проповедь Царства Божия (Царства Небесного). Понятие «апостолы». 1.4. Особенности восточного христианства Три основных направления христианства: православие, католицизм, протестантизм. Синонимы, означающие православие: восточное христианство, византийская, греческая вера. Понятия инославия и иноверия. Вселенские соборы. Символ веры как краткая формулировка вероучительных истин. Празднование Пасхи. Традиция иконопочитания. Полное название Православной (Восточной, Византийской, Греческой) Церкви – Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. 1.5. Культура и религия Происхождение культуры, происхождение термина «культура». Происхождение религии. Понятие богооткровения. Связь между культурой и религией в истории человеческого общества. Связь между культурой и религией в современном обществе. Основные существенные признаки культуры: результат деятельности человека, ценность и полезность для человека и общества. Мировоззрение. Этика. 1.6. Добро и зло в православной традиции Библия – Священное Писание. Традиционный – религиозный – взгляд на происхождение добра и зла. Сотворение мира духов. Отпадение Денницы. Сотворение первых людей и их пребывание в раю. Древо познания добра и зла. Грехопадение первых людей. Первородный грех. Ад. Спасение души. 1.7. Во что верят православные христиане Вера как основа любой религии и синоним слова «религия». Догматы – вероучительные истины. Символ веры. Раскрытие смыслов членов Символа веры. Понятие о Святой Троице, Троице Единосущной, Ипостаси. Учение о Христе, Божественной и человеческой природах Иисуса Христа. Таинство Крещения как начало пути спасения. Главные заповеди в Евангелии. 1.8. Золотое правило нравственности Свобода вероисповедания граждан России. Закрепление права на свободу вероисповедания, убеждений, национальную культуру, язык в Конституции России – Основном законе нашей страны. Золотое правило нравственности: формулировка, смысл правила, распространённость в разных культурах 1.9. Любовь к ближнему Повторение главных евангельских заповедей. Притча как форма проповеди. Притча о добром самарянине. Духовно- этический анализ притчи. 1.10. Милосердие и сострадание Расширение и углубление духовно-этического смысла притчи о добром самарянине. Раскрытие понятий милосердия и сострадания. Примеры милосердия и сострадания из современной жизни и опыта школьников. 1.11. Отношение к труду Книга «Бытие» о сотворении ми и человека. Сотворение мира как творческий труд Создателя. Божественный замысел сотворения человека и выполнение замысла. Труд человека в раю. Труд после грехопадения первых людей и изгнания их из рая. Духовный закон о труде, полученный через пророка Моисея. 1.12. Долг и ответственность Долг и ответственность. Формирование чувства долга и ответственности в православной культуре. Библия об ответственности человека за мир. Всемирный потоп. Евангельская притча о талантах. Духовно- этический смысл притчи о талантах. 1.13. Защита Отечества Традиционное православное отношение к Отечеству. Понимание в православной традиции защиты Отечества как священного долга каждого гражданина. Лозунг русского воинства: «За веру царя и Отечество». Традиционное отношение в православной культуре к России как дому Пресвятой Богородицы. Первые ордена в России и их посвящение святым. Воинские награды. Орден Святого Георгия – высшая награда России. Имена великих русских полководцев. Статья Конституции РФ о защите Отечества. 1.14. Десять заповедей Божиих Понятие о заповедях Божиих. Миссия пророка Моисея. Получение заповедей Божиих на горе Синай. Скрижали. Содержание и толкование десяти заповедей Божиих. Распространение десяти заповедей Божиих по всему миру и принятие их в качестве нравственной нормы в человеческом обществе. 1.15. Заповеди блаженства Понятие Царства Божия. Понятие о проповеди как поучающей речи. Нагорная проповедь Спасителя, ей содержание и значение. Понятие блаженства как высшей духовно- нравственной радости, высшего счастья. Заповеди блаженства. Религиозная преемственность и новизна в учении Христа. 1.16. Православие в России(2 час.) Древнее предание о посещении святым апостолом Андреем Первозванным исконно русских земель. «Повесть временных лет» и «Степенная книга» как древнейшие литературные памятники русской культуры. Первые русские князья- христиане Аскольд и Дир. Княгиня Ольга. Принятие княгиней Ольгой святого крещения Константинополе (Царьград), столице Византии. Князь Владимир и его выбор веры. Крещение князя Владимира. Крещение Руси. Распространение православия на Руси после Её крещения и развитие православной культуры. 1.17. Православный храм и другие святыни. (2 час.) Традиционное понятие храма как общего дома Бога и верующих в него. Разнообразие храмовых построек, купол с водружённым крестом как главная отличительная особенность православных храмов. Внешнее и внутреннее устроение храма. Храмовые предметы. Понятие «святые мощи», их почитание в православной традиции. 1.18. Таинства Православной Церкви Таинства Церкви. Назначение церковных таинств. Семь церковных таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Причащение, Соборование, Венчание, таинство Священства. 1.19. Древнейшие чудотворные иконы Почитание икон как святынь. Понятие «чудотворные иконы». Спас Нерукотворный – первая икона. История появления иконы «Спас Нерукотворный». Первые иконы Пресвятой Богородицы. Первый иконописец - святой евангелист Лука. История Владимирской иконы Божией Матери. Древнейшие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. 1.20. Молитва. Понятие молитвы в православной традиции. Роль молитвы в жизни православных христиан. Молитва как жанр литературы в русской культуре, художественное произведение, поэтические переложения молитвы в русской литературе. Молитва Господня. Иисусова молитва. 1.21. Православные монастыри Монастыри в православной культуре. Молитвенное призвание монахов, монахинь. Понятие о житиях святых. Названия знаменитых обителей России: Свято-Троице-Сергиева Лавра, Рождества Богородицы Свято-Павнутьев Боровский монастырь, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Преподобный Сергий Радонежский – основатель Свято-Троице-Сергиевой Лавры. Понятие о Великой схиме как высшей степени посвящения Богу. 1.22. Почитание святых в православной культуре Понятие святости. Местночтимые и общецерковные святые. Лики святости: святые апостолы; святые мученики и великомученики; святые равноапостольные, святые целители, бессребреники, святители, блаженные, юродивые. Наиболее почитаемые святые: апостолы от двенадцати, святые апостолы от семидесяти, апостол Павел, равноапостольные учители словенские Мефодий и Кирилл, великомученик и целитель Пантелеимон, Василий Блаженный, Святитель Николай Чудотворец Мирликийский. 1.23. Символический язык православной культуры: храм Символичность православной культуры. Символ – условный знак, предмет или изображение, которое используется для обозначения какого-то важного понятия. Крест – главный символ христианства. Символическое значение креста и его составляющих частей. Крестное знамение как освящение помыслов, чувств и дел. Символическое значение храма и его частей. 1.24. Икона, фреска, картин Икона в жилом доме. Красный угол. Символический язык иконы. Ореол, нимб - символ святости, сияние духовной славы. Особенности создания иконы и символичность использования материалов для иконы. Паволока, левкас, темпера. Фреска - живопись водными красками по сырой штукатурке. Отличия иконы от картины на религиозную тему. Евангельские сюжеты в произведениях русских художников и в культуре европейских народов. 1.25. Колокольные звоны и церковное пение Восприятие византийских традиций богослужения на Руси. Расцвет церковной музыки в России в XV-XVI вв. Понятие «стихира». Понятие о знаменном распеве. Крюки. Знамена. Понятие канона в церковном искусстве. Стоглавый Собор и его решения о строгом соблюдении канона. Партесное пение. Понятие акапеллы. Церковнославянский язык. Логос. Колокола как единственный музыкальный инструмент в православной традиции. Колокольные звоны и их использование: благовест, трезвон, перебор. 1.26. Прикладное искусство Повторение, углубление и расширение изученного материала о символичности православной культуры. Понятие прикладного искусства. Райское древо жизни – символ рая, духовного сада. Виноградная лоза как символ Самого Христа, виноградные ветви как символ святых апостолов. Символическое значение золота в храмах. Названия храмовых предметов: киот, канун, аналой, паникадило, Потир. 1.27. Православные праздники Понятие «праздничные иконы». Церковные праздники, двунадесятые как главные праздники. Праздники переходящие и непереходящие. Светлое Христово Воскресение, Пасха Господня - самый главный праздник, Торжество торжеств и Праздник праздников. Понятие о двунадесятых праздниках. Двунадесятые праздники: Рождество Пресвятой Богородицы; Введение во храм Пресвятой Богородицы; Благовещение Пресвятой Богородицы; Рождество Христово; Сретение Господне; Крещение Господне; Преображение Господне; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне; День Сошествия Святого Духа (Пятидесятница, День Святой Троицы); Успение Пресвятой Богородицы; Воздвижение Креста Господня 1.28. Православный календарь Понятие о новом и старом календарном стиле. Юлианский календарь, организация церковнойжизни по юлианскому календарю. Григорианский календарь, организация светской жизни по григорианскому календарю. Постановление Первого Вселенского Собора о времени празднования Пасхи Господней. Переходящие праздники, непереходящие праздники 1.29. Христианская семья и её ценности Понятие о православной семье как малой Церкви. Скрепление супружества Таинством Брака (Венчания). Преподобные Пётр и Феврония – образец супружества в православной традиции. Житие святых Петра и Февронии. 8 июля – День семьи, любви и верности. Русская народная мудрость о семье, семейном счастье |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 160. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |