Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет провозной способности судна




Судно чистой грузоподъемностью Dч совершает сложный рейс между портами А, В, С. В порту А судно принимает Q1 т груза , в порту В выгружает Q2 т груза и принимает Q3 т груза, в порту С выгружает Q4 т груза, принимает Q5 т груза, после чего следует в порт А с последующей выгрузкой.

На основе выбранных исходных данных определить провозную способность судна за рейс и за эксплуатационный период в тоннах и т-милях. Составить схему движения судна, сделать выводы.

 

Провозная способность судна - это объем работы в тонно-милях или тоннах перевозимого груза, которую судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Под конкретными условиями эксплуатации понимаются конкретные грузы, направления перевозок и порты захода.

Провозная способность определяется 2-мя методами: по круговым рейсам (методом прямого счета) и по показателям (методом косвенного счета). В данной задаче при расчете провозной способности следует использовать метод прямого счета. Этот способ является более точным, т.к. базируется на конкретных условиях работы (длина пути плавания, скорость хода, норма грузовых работ и др.). Применяется, когда заранее известна расстановка судов по линиям и порты захода, установлен график или расписание.

Провозная способность судна за рейс в тоннах по этому способу определяется по формуле

,                                    (18)

 

где  - чистая грузоподъемность судна, т.

 Соответственно, провозная способность в т-милях:

                                               (19)

 

Провозная способность судна за эксплуатационный период в тоннах:

 

,                                               (20)

 

где n - количество рейсов судна за эксплуатационный период:

 

,                                                   (21)

 

 где  -  эксплуатационный период судна, сутки.

 

Провозная способность судна за эксплуатационный период в т-милях:

 

.                                    (22)

 

Таблица 4.1

Вариант исходных данных:

Порты захода

 

А

 

В

 

С

выгрузка погрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка

Варна

 

Триест

Малага

  22000 18700 16200 17000 18350

 

Таблица 4.2

Чистая грузоподъемность судна, Dч,т. 23050
Скорость судна, узлов 18
Коэффициент использования календарного периода, кэ 0,9
Время лоцманской проводки, tлоц, час. 1,0
Время прочих задержек в пути tпроч, час. 5
Время нахождения судна в портах вне грузовых операций, tв.гр., час. 50
Валовая норма погрузки Mпі, т/сутки: Порт А 4000
Порт В 3800
Порт С 4300
Валовая норма выгрузки Mві, т/сутки:  Порт А 3500
Порт В 2900
Порт С 3800

 

 

Примечание: время лоцманской проводки указано для одного порта; время выполнения маневров в одном порту tман  для всех вариантов принять равным 0,5 час.

Практическое занятие № 5

Определение финансово-экономических показателей работы судна вкаботаже

 

Рассчитать количественные и качественные финансово-экономические показатели работы судна в каботаже, сделать выводы.

 

Количественные показатели:

1. Доходы судна за перевозку грузов, грн.:

 

,                                                (23)

 

где f - тарифная ставка (цена) перевозки 1 т груза в регионе операторской деятельности, грн/т;

 - количество перевезенного груза, т.

 

2. Эксплуатационные расходы судна, грн.:

 

,                                       (24)

 

где Csc.x - судо-суточные расходы по содержанию судна на ходу, грн/сутки;

   Csc-c - судо-суточные расходы по содержанию судна на стоянке, грн/сутки;

   tx - ходовое время рейса, сутки;

 - стояночное время рейса, сутки.

 

3. Финансовый результат за производственный цикл (рейс) или за год,
       грн.:

,                                            (25)

 

Качественные показатели:

4. Себестоимость морской перевозки 1 тонны груза, грн/т:

 

                        ,                                                 (26)

 

5. Себестоимость единицы транспортной работы, грн/10 т-миль:

.                                              (27)

6. Рентабельность перевозочного процесса, %:

 

.                                        (28)

 

7. Интенсивность формирования прибыли в процессе функциональной
      деятельности, грн/тнж-сутки:

 

.                                              (29)

Исходные данные:

Таблица 5.1

Количество перевезенного груза,t 8050
Средняя дальность перевозки 1 т груза , миль 350
Чистая грузоподъемность судна, Dч, т 8950
Ходовое время рейса tx, сут. 1,2
Стояночное время рейса tст, cут. 2,6
Коэффициент использования календарного периода, kэ 0,9
Тарифная ставка перевозки 1 т груза,f, грн/т 30
Расходы по содержанию судна на ходу Сcs-x, грн/сут. 25450
Расходы по содержанию судна на стоянке Сsc-ст, грн/сут. 20044

 

 

Практическое занятие № 6

Расчет финансово-экономических показателей работы судна в загранплавании

 

Определить основные финансово-экономические показатели работы судна в загранплаваний, сделать выводы.

 

1. Валютные доходы за перевозки, выполненные на фрахтовом рынке, ин.вал.

 

,                                         (30)

 

где  - фрахтовые (тарифные) ставки перевозки грузов иностранных фрахтователей, ин.вал./т.

 

2. Доходы в национальной валюте, грн.:

 

,                                            (31)

 

где - валютный курс национальной  денежной единицы относительно соответствующей иностранной валюты.

 

3. Годовая сумма затрат в национальной валюте, грн:

 

,                       (32)

 

где Csc.x - судо-суточные расходы по содержанию судна на ходу;

  Csc-c — судо-суточные расходы по содержанию судна на стоянке;

   tx - ходовое время рейса;

     tcm - стояночное время рейса;

     n- количество рейсов судна за расчетный период.

 

4. Расходы судна в иностранной валюте, ин.вал.;

 

,                                            (33)

 

где  - группы расходов в иностранной валюте, связанные с выполнением рейса;

 - время, в течение которого формируются расходы в иностранной валюте, сут.;

     nv - количество рейсов, в течение которых определяются валютные расходы.

 

5. Общие или суммарные расходы функциональной деятельности судна, грн:

 

.                               (34)

 

6. Чистая валютная выручка, ин.вал.:

 

.                                           (35)

 

7. Общий финансовый результат судна или судоходной компании, грн:

 

,                                                   (36)

 

8. Чистый финансовый результат, грн:

 

,                                        (37)

 

  где , - ставка налога на прибыль.

 

9. Уровень доходности (контрольно-аналитический показатель):

.                                                       (38)

 

10. Валютная эффективность функциональной деятельности торгового судоходства:

 

.                                                (39)

 

11 .Себестоимость перевозки грузов, грн/т:

 

.                                                  (40)

 

12.Интенсивность валютных  поступлений, ин.вал./тнж-сутки (ин.вал./судо-сутки):

 

; .                                       (41)

 

13 .Прибыльность транспортного потенциала судоходной компании, грн/тнж-сутки:

 

.                                                   (42)

Исходные данные:

Таблица 6.1

Тарифная ставка перевозки 1 т груза, fинв, USD/т 20
Расходы по содержанию судна на ходу Csc-x, грн/сут. 21490
Расходы по содержанию судна на стоянке , грн/сут. 18930
Расходы судна в иностранной валюте в одном рейсе , USD 55000
Количество перевезенного груза , т 102000
Чистая грузоподъемность судна, , т 8800
Ходовое время рейса tx, сут. 4,4
Стояночное время рейса , сут. 7,8
Коэффициент использования календарного периода, 0,91

 

Практическое занятие № 7

Составление схем движения судов

Обработка грузопотоков

Грузопоток (ГП) – объем (масса) грузов данной структуры между заданными портами отправления и назначения в течение определенного периода времени.

Основные характеристики грузопотока:

- объем

- структура

- направление

- расстояние

- время, в течение которого осваивается или должен осваиваться данный ГП.

Важной характеристикой ГП является его равномерность или неравномерность, которая оценивается коэффициентом неравномерности. Он определяется как отношение максимальной величины ГП в отдельный временной интервал периода времени к среднему значению ГП за весь период.

ГП классифицируются:

- по роду грузов – руда, уголь, нефть, металл и т.п.

- структуре грузов – однородные и неоднородные

- направлению – прямые и обратные

- виду плавания – каботажные и заграничные и т.п.

В заграничном плавании к прямым ГП относят экспортные ГП, к обратным – импортные. При отсутствии указанного признака к прямым ГП относят ГП с большими объемами грузов.

Для целей планирования работы флота ГП обрабатываются и представляются в виде сопоставительных таблиц, схем, эпюр, диаграмм и косых таблиц.

Диаграммы ГП используются для графического изображения морских ГП, где порты обычно расположены не на одной линии. Они дают наглядное представление о направлениях и объемах ГП. На диаграммах порты располагаются в их географической ротации, расстояния между портами приблизительные, а объемы ГП – в определенном масштабе. Диаграммы ГП используются при выборе схем движения судов. (рис. 1)

 

 


Рисунок 1.

 

Косые таблицы (шахматные, таблицы корреспонденции ГП) наиболее часто используются для представления плановых ГП. В косых таблицах по строкам в 1-й колонке записываются порты отправления и назначения. В качестве портов отправления указываются все заданные порты (и отправления и назначения) в географической ротации; в такой же последовательности указываются все порты в качестве портов назначения по столбцам.

В клетках на пересечении портов отправления и назначения записывается количество грузов, отправляемых из каждого порта, в правой колонке таблицы – суммарное количество груза, отправляемого из каждого порта, в нижней строке – груза, прибывающего в каждый порт. Клетки на пересечении одноименных портов оказываются незаполненными, образуя косую линию.

Косая таблица при соблюдении указанных условий их построения имеет свойства, дающие представление о характере ГП и используемые при планировании работы флота.

1. ГП, расположенные выше косой линии, представляют одно направление, ГП, расположенные ниже косой линии – противоположное направление.

2. Косая таблица дает представление о загрузке портов отправляемыми и прибывающими грузами.

3. Данные косой таблицы позволяют определить порты с избытком и недостатком тоннажа. Разность между объемами прибывающих в данный порт грузов и отправляемых из него грузов со знаком «+» дает величину избыточного тоннажа, со знаком «-» - величину недостающего тоннажа. Т.е., если в порт прибывает грузов больше, чем из него отправляется, то порт относится к портам с избытком тоннажа, и наоборот.

В форме косых таблиц, а также диаграмм и эпюр представляются не только ГП, но и тоннажепотоки. Тоннажепоток (ТП) – это суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного ГП. Величина ТП для «тяжелых» и «легких» грузов определяется по разному.

Для тяжелых грузов (у которых удельно-погрузочный объем меньше, чем удельная грузовместимость судна) величина ТП равна величине ГП, т.е.

 

                                                                      (43)

 

Для легких грузов величина ТП определяется по формуле:

 

                                                     (44)

где u – удельный погрузочный объем груза;

w – удельная грузовместимость судов, предназначенных для освоения данного ГП.

 

Схема движения (СД) - последовательность посещения портов судном при выполнении плана перевозок.

Решение данной задачи осуществляется в следующей последовательности:

1. Составление диаграмм грузопотоков, представленных по форме заявок на перевозку грузов.

Диаграммы грузопотоков (рис.1) используются для графического изображения грузопотоков, где порты отправления и назначения обычно расположены не на одной линии. Они дают наглядное представление о направлениях и объемах грузопотоков.

 


                Порт А                                                                            Порт В

 


                                              ткань,

                                                      35 тыс.т

                                                                                                                       зерно,

                                                                                                            гипс,                            45 тыс.т

                    Хлопок,                                                             30 тыс.т

                         40 тыс.т










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 720.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...