Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет провозной способности судна ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Судно чистой грузоподъемностью Dч совершает сложный рейс между портами А, В, С. В порту А судно принимает Q1 т груза , в порту В выгружает Q2 т груза и принимает Q3 т груза, в порту С выгружает Q4 т груза, принимает Q5 т груза, после чего следует в порт А с последующей выгрузкой. На основе выбранных исходных данных определить провозную способность судна за рейс и за эксплуатационный период в тоннах и т-милях. Составить схему движения судна, сделать выводы.
Провозная способность судна - это объем работы в тонно-милях или тоннах перевозимого груза, которую судно может выполнить за определенный период времени и в определенных условиях. Под конкретными условиями эксплуатации понимаются конкретные грузы, направления перевозок и порты захода. Провозная способность определяется 2-мя методами: по круговым рейсам (методом прямого счета) и по показателям (методом косвенного счета). В данной задаче при расчете провозной способности следует использовать метод прямого счета. Этот способ является более точным, т.к. базируется на конкретных условиях работы (длина пути плавания, скорость хода, норма грузовых работ и др.). Применяется, когда заранее известна расстановка судов по линиям и порты захода, установлен график или расписание. Провозная способность судна за рейс в тоннах по этому способу определяется по формуле , (18)
где - чистая грузоподъемность судна, т. Соответственно, провозная способность в т-милях: (19)
Провозная способность судна за эксплуатационный период в тоннах:
, (20)
где n - количество рейсов судна за эксплуатационный период:
, (21)
где - эксплуатационный период судна, сутки.
Провозная способность судна за эксплуатационный период в т-милях:
. (22)
Таблица 4.1 Вариант исходных данных:
Таблица 4.2
Примечание: время лоцманской проводки указано для одного порта; время выполнения маневров в одном порту tман для всех вариантов принять равным 0,5 час. Практическое занятие № 5 Определение финансово-экономических показателей работы судна вкаботаже
Рассчитать количественные и качественные финансово-экономические показатели работы судна в каботаже, сделать выводы.
Количественные показатели: 1. Доходы судна за перевозку грузов, грн.:
, (23)
где f - тарифная ставка (цена) перевозки 1 т груза в регионе операторской деятельности, грн/т; - количество перевезенного груза, т.
2. Эксплуатационные расходы судна, грн.:
, (24)
где Csc.x - судо-суточные расходы по содержанию судна на ходу, грн/сутки; Csc-c - судо-суточные расходы по содержанию судна на стоянке, грн/сутки; tx - ходовое время рейса, сутки; - стояночное время рейса, сутки.
3. Финансовый результат за производственный цикл (рейс) или за год, , (25)
Качественные показатели: 4. Себестоимость морской перевозки 1 тонны груза, грн/т:
, (26)
5. Себестоимость единицы транспортной работы, грн/10 т-миль: . (27) 6. Рентабельность перевозочного процесса, %:
. (28)
7. Интенсивность формирования прибыли в процессе функциональной
. (29) Исходные данные: Таблица 5.1
Практическое занятие № 6 Расчет финансово-экономических показателей работы судна в загранплавании
Определить основные финансово-экономические показатели работы судна в загранплаваний, сделать выводы.
1. Валютные доходы за перевозки, выполненные на фрахтовом рынке, ин.вал.
, (30)
где - фрахтовые (тарифные) ставки перевозки грузов иностранных фрахтователей, ин.вал./т.
2. Доходы в национальной валюте, грн.:
, (31)
где - валютный курс национальной денежной единицы относительно соответствующей иностранной валюты.
3. Годовая сумма затрат в национальной валюте, грн:
, (32)
где Csc.x - судо-суточные расходы по содержанию судна на ходу; Csc-c — судо-суточные расходы по содержанию судна на стоянке; tx - ходовое время рейса; tcm - стояночное время рейса; n- количество рейсов судна за расчетный период.
4. Расходы судна в иностранной валюте, ин.вал.;
, (33)
где - группы расходов в иностранной валюте, связанные с выполнением рейса; - время, в течение которого формируются расходы в иностранной валюте, сут.; nv - количество рейсов, в течение которых определяются валютные расходы.
5. Общие или суммарные расходы функциональной деятельности судна, грн:
. (34)
6. Чистая валютная выручка, ин.вал.:
. (35)
7. Общий финансовый результат судна или судоходной компании, грн:
, (36)
8. Чистый финансовый результат, грн:
, (37)
где , - ставка налога на прибыль.
9. Уровень доходности (контрольно-аналитический показатель): . (38)
10. Валютная эффективность функциональной деятельности торгового судоходства:
. (39)
11 .Себестоимость перевозки грузов, грн/т:
. (40)
12.Интенсивность валютных поступлений, ин.вал./тнж-сутки (ин.вал./судо-сутки):
; . (41)
13 .Прибыльность транспортного потенциала судоходной компании, грн/тнж-сутки:
. (42) Исходные данные: Таблица 6.1
Практическое занятие № 7 Составление схем движения судов Обработка грузопотоков Грузопоток (ГП) – объем (масса) грузов данной структуры между заданными портами отправления и назначения в течение определенного периода времени. Основные характеристики грузопотока: - объем - структура - направление - расстояние - время, в течение которого осваивается или должен осваиваться данный ГП. Важной характеристикой ГП является его равномерность или неравномерность, которая оценивается коэффициентом неравномерности. Он определяется как отношение максимальной величины ГП в отдельный временной интервал периода времени к среднему значению ГП за весь период. ГП классифицируются: - по роду грузов – руда, уголь, нефть, металл и т.п. - структуре грузов – однородные и неоднородные - направлению – прямые и обратные - виду плавания – каботажные и заграничные и т.п. В заграничном плавании к прямым ГП относят экспортные ГП, к обратным – импортные. При отсутствии указанного признака к прямым ГП относят ГП с большими объемами грузов. Для целей планирования работы флота ГП обрабатываются и представляются в виде сопоставительных таблиц, схем, эпюр, диаграмм и косых таблиц. Диаграммы ГП используются для графического изображения морских ГП, где порты обычно расположены не на одной линии. Они дают наглядное представление о направлениях и объемах ГП. На диаграммах порты располагаются в их географической ротации, расстояния между портами приблизительные, а объемы ГП – в определенном масштабе. Диаграммы ГП используются при выборе схем движения судов. (рис. 1)
Рисунок 1.
Косые таблицы (шахматные, таблицы корреспонденции ГП) наиболее часто используются для представления плановых ГП. В косых таблицах по строкам в 1-й колонке записываются порты отправления и назначения. В качестве портов отправления указываются все заданные порты (и отправления и назначения) в географической ротации; в такой же последовательности указываются все порты в качестве портов назначения по столбцам. В клетках на пересечении портов отправления и назначения записывается количество грузов, отправляемых из каждого порта, в правой колонке таблицы – суммарное количество груза, отправляемого из каждого порта, в нижней строке – груза, прибывающего в каждый порт. Клетки на пересечении одноименных портов оказываются незаполненными, образуя косую линию. Косая таблица при соблюдении указанных условий их построения имеет свойства, дающие представление о характере ГП и используемые при планировании работы флота. 1. ГП, расположенные выше косой линии, представляют одно направление, ГП, расположенные ниже косой линии – противоположное направление. 2. Косая таблица дает представление о загрузке портов отправляемыми и прибывающими грузами. 3. Данные косой таблицы позволяют определить порты с избытком и недостатком тоннажа. Разность между объемами прибывающих в данный порт грузов и отправляемых из него грузов со знаком «+» дает величину избыточного тоннажа, со знаком «-» - величину недостающего тоннажа. Т.е., если в порт прибывает грузов больше, чем из него отправляется, то порт относится к портам с избытком тоннажа, и наоборот. В форме косых таблиц, а также диаграмм и эпюр представляются не только ГП, но и тоннажепотоки. Тоннажепоток (ТП) – это суммарный объем тоннажа, необходимый для освоения данного ГП. Величина ТП для «тяжелых» и «легких» грузов определяется по разному. Для тяжелых грузов (у которых удельно-погрузочный объем меньше, чем удельная грузовместимость судна) величина ТП равна величине ГП, т.е.
(43)
Для легких грузов величина ТП определяется по формуле:
(44) где u – удельный погрузочный объем груза; w – удельная грузовместимость судов, предназначенных для освоения данного ГП.
Схема движения (СД) - последовательность посещения портов судном при выполнении плана перевозок. Решение данной задачи осуществляется в следующей последовательности: 1. Составление диаграмм грузопотоков, представленных по форме заявок на перевозку грузов. Диаграммы грузопотоков (рис.1) используются для графического изображения грузопотоков, где порты отправления и назначения обычно расположены не на одной линии. Они дают наглядное представление о направлениях и объемах грузопотоков. Порт А Порт В ткань, 35 тыс.т зерно, гипс, 45 тыс.т Хлопок, 30 тыс.т 40 тыс.т |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 804. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |