Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль знаний и умений младших школьников




По русскому языку

      В курсе русского языка предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

   Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.

     Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель - проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме. В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.

     Формы итогового контроля - проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты.

     Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце первого полугодия, а контрольное списывание - в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно.

     Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.

      В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфологический, морфемный, синтаксический).

Виды диктантов, особенности проведения диктантов.

        Диктант - это вид письменной работы, один из основных способов проверки орфографической грамотности школьников, при котором учитель диктует текст, а учащиеся записывают его на основе сложившегося ранее навыка письма. По основной цели проведения диктанты делятся наобучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов - выявить и своевременно устранить пробелы в правописании слов. Основная задача контрольных диктантов - проверить уже усвоенные знания.

    Обучающие диктанты делятся на предупредительные, объяснительные и комментированные в зависимости от того, когда проводится объяснение  диктуемого текста: перед диктовкой, после или во время неё.

   Предупредительный диктант применяется с целью отработки приемов применения правила, направлен на овладение учащимися алгоритмом действий, проводится непосредственно после изучения той или иной темы, а также с целью закрепления полученных орфографических навыков и повторения изученного материала, когда учебный материал долго не повторялся. Диктуемый учителем текст подвергается орфографическому разбору до записи его учащимися: сначала объяснение, затем запись. Цель – предупредить появление ошибок. Ценность предупредительного диктанта в том, что в таких орфографических упражнениях чередуются анализ и синтез. Разновидностью такого диктанта является слуховой предупредительный диктант. Этот вид диктанта лучше всего использовать на начальном этапе изучения правила.

    Объяснительный диктант включает объяснение и доказательство написания орфограммы после того, как записано все предложение или текст. Этот вид диктанта в большей степени  способствует развитию самостоятельности учащихся в усвоении программного материала. Объяснительный диктант представляет собой коллективную проверку написанного, развивает внимание детей к орфограммам. Такие диктанты проводятся на этапе закрепления и отработки навыка правописания, а также при повторении ранее пройденного материала. Разновидностью такого диктанта являются диктанты с пропущенными орфограммами. В этом случае учащиеся пропускают буквы (орфограммы), если не знают, как писать, или сомневаются. Такой приём предупреждает появление ошибок и большого количества исправлений.

     Комментированный диктант предполагает объяснение орфограмм непосредственно в процессе письма.

В слуховые диктанты рекомендуется включать элементы зрительного диктанта - слова на неизученные правила или особо трудные слова на уже изученные правила писать на доске. Работу над зрительно-слуховыми,зрительно-предупредительными диктантами нужно начинать с 1 класса, постепенно усложняя материал.

  Зрительный диктант надо проводить следующим образом:

· Учитель предварительно пишет на

Классной доске все предложения диктанта (столбиком), предупреждает учащихся о том, что надо очень внимательно всматриваться в каждое слово, в то, как оно написано;

· Учитель говорит, что каждое предложение будет открыто для запоминания только один раз и ненадолго, - надо постараться хорошо запомнить и написать правильно по памяти (если уровень класса по предмету довольно низкий , можно выполнить предварительную орфографическую подготовку);

· Учитель открывает первое предложение и держит его открытым примерно полминуты;

· Учитель закрывает первое предложение, и дети пишут его;

· В таком же порядке класс работает с остальными предложениями;

· Когда диктант закончен, учитель открывает все предложения, написанные на доске, и учащиеся проверяют написанное (можно осуществить самопроверку, взаимопроверку или выборочную проверку работы).

 Главное назначение зрительного диктанта - выработать   у детей привычку и умение работать, всматриваться в слова и запоминать их написание.                            

  Алгоритм списывания по методике Полины Соломоновны Жедек:

1. Внимательно прочитай предложение.

2. Повтори его, не заглядывая в текст.

3. Подчеркни в предложении все известные тебе орфограммы (ошибкоопасные места).

4. Прочитай предложение орфографически (так как написано)

5. Повтори еще раз всё предложение, орфографически проговаривая все звуки.

6. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе орфографически по слогам и подчеркивая орфограммы.

7. Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...