Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания знаний и умений на зачете




Темы рефератов

 

1. Архивный фонд Российской Федерации и его составные части.

2. Деловое письмо: цель письма, текст письма, общие правила.

3. Задачи архива. Установление сроков хранения документации.

4. Защита документов, содержащих коммерческую тайну.

5. Основные правила организации работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения.

6. Основные правила уничтожения документов. Характеристики шредеров.

7. Основные характеристики кинодокументирования.

8. Основные характеристики фонодокументирования.

9. Основные характеристики фотодокументирования.

10. Особенности оформления писем, передаваемых электронной почтой.

11. Перечень типовых документов с указанием сроков хранения.

12. Письмо-жалоба и ответ на него.

13. Письмо-заказ и ответ на него.

14. Письмо-запрос (требование) и ответ на него.

15. Письмо-предложение и ответ на него.

16. Понятие срока хранения документа.

17. Понятие электронного документа.

18. Прием-передача архивных дел.

19. Программы составления и редактирования документов.

20. Сроки хранения документов предприятия.

21. Требования к работе секретаря, секретаря-референта.

22. Характеристика сведений, не относящихся к коммерческой тайне.

23. Характеристика сведений, относящихся к коммерческой тайне.

24. Электронный документооборот и его программное обеспечение.

25. Этикет в деловой переписке. Классификация деловых писем.

 

Общие методические указания к выполнению написанию рефератов

Общие методические указания к выполнению рефератов

Реферат является одной из форм зачета по данному курсу. Она должна быть посвящена углубленному анализу социальных проблем современного общества.

Цель методических указаний – оказание помощи студентам в их самостоятельной работе, особенно, в самостоятельной проработке специальной литературы. При подготовке контрольная работа прорабатывается несколько источников по теме: монографии, статьи, словари, учебная литература.

При написании реферата часто приводятся цитаты – дословные выдержки из текста статьи. Цитаты завершаются в тексте квадратными скобками, где и сопровождаются ссылками на источник, в которых первое число означает порядковый номер данного источника в общем, списке использованной литературы, а второе – номер страницы, с которой вы цитируете.

Реферат должен состоять из трех частей: введения, основной части и заключения. Введение всегда начинается с третьей страницы (после титульного листа и содержания) и должно освещать следующие вопросы:

1. Актуальность и дискуссионность избранной проблемы.

2. Постановка проблемы, освещенной в основной части реферата.

3. Краткий обзор состояния проблемы на основе анализа психолого-педагогической литературы.

4. Формулировка темы реферата.

5. Определение цели и задач данной работы.

6. Глоссарий основных понятий и терминов, используемых в тексте.
Содержание основной части реферата должно составлять не менее 15-20 страниц печатного или 25-30 страниц рукописного текста, не считая титульного листа, страницы с «содержанием», списка использованной литературы, а также страниц с введением и заключением.

Основная часть может делиться на теоретическую и практическую. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы; в практической части рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал.

В основной части реферата излагается предмет, которому посвящена тема работы. Она должна быть построена связно, делиться на определенные смысловые части, в которых последовательно раскрываются основные вопросы, касающиеся предмета исследования, его свойств, функций и видов. Эти части должны иметь названия, зафиксированные в «содержании» с отметкой соответствующей страницы, с которой начинается данная часть материала.

В содержание работы обязательно входят и собственные мысли студента по анализу данной проблемы на текущий момент в литературе и практике.

В начале основной части (первой части) должен быть представлен подробный анализ основных определений, относящихся к предмету работы, их свойств, видов. Могут быть приведены примеры.

Во второй части необходимо отследить роль и значение данного феномена или явления.

Здесь также могут быть уместны примеры и различная наглядность (образцы документов).

Заключение выполняет следующие функции:

1. Обобщение информации, изложенной в первой части.

2. Разработка рекомендаций молодым специалистам по развитию и совершенствованию данных психологических свойств и качеств.

Список использованной литературы должен быть оформлен в конце реферата в алфавитном порядке.

 

 


Список вопросов к зачету

 

Условия проведения зачета: для письменного ответа предлагается два вопроса – один теоретический и один практический.

На 1 вопрос дается краткий письменный ответ по собственному плану, на 2 вопрос проводится анализ документов и дается экспертное заключение.

Во время зачета недопустимо использование учебных пособий, рабочих тетрадей, электронных сообщений, мобильного телефона, смартфона, ноутбука.

Записи ведутся авторучкой, синей, фиолетовой или черной пастой на чистом листе бумаги, который будет выдан преподавателем.

Время проведения зачета: всего 80 минут – 1 пара.

Условия выставления зачета – выполнение всех учебных мероприятий, посещаемость учебных занятий, письменный зачет.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Предмет, задачи документоведения и делопроизводства.

2. Основные категории документоведения и делопроизводства.

3. Требования к оформлению документов.

4. Характеристика основных реквизитов документа.

5. Юридическая сила документа.

6. Основные положения документирования управленческой деятельности.

7. Документы по личному составу.

8. Личные карточки, личные дела и их характеристика.

9. Характеристика этапов обработки поступивших документов.

10. Характеристика этапов обработки отправляемых документов.

11. Порядок работы с внутренними документами.

12. Характеристика журнала регистрации входящих документов.

13. Характеристика журнала регистрации исходящих документов.

14. Характеристика журнала регистрации договоров.

15. Составление номенклатуры дел.

16. Основные разделы номенклатуры дел.

17. Формирование и оперативное хранение дел.

18. Документы предприятия, формируемые в дела.

19. Основные требования при формировании дел.

20. Этапы формирования дела и их характеристика.

21. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.

22. Значение и практическая ценность документов предприятия.

23. Электронный документ и электронный документооборот.

24. Современное деловое письмо.

 

 



ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Характеристика общего бланка.

2. Характеристика бланка письма.

3. Бланк конкретного вида документа.

4. Должностные бланки и их характеристика.

5. Бланк структурного подразделения.

6. Продольные бланки и их характеристика.

7. Угловые бланки и их характеристика.

8. Приказы по основной деятельности и их характеристика.

9. Распоряжения и их характеристика.

10.  Решения и их характеристика.

11. Протоколы и их характеристика.

12.  Акты и их характеристика.

13. Служебные записки и их характеристика.

14. Докладные записки и их характеристика.

15. Договоры и их характеристика.

16. Письма и их характеристика.

17. Факсы и их характеристика.

18. Должностные инструкции и их характеристика.

19. Положения и их характеристика.

20. Справки и их характеристика.

21. Объяснительные записки и их характеристика.

22. Резюме, трудовые договоры и их характеристика.

23. Приказы по личному составу и их характеристика.

24. Трудовые книжки и их характеристика.

 

Критерии оценивания знаний и умений на зачете

 

Критерии

Уровень знаний и умений

«Зачтено» «Не зачтено»
1 Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе документации Не владеет основными понятиями по предмету
2 Знание текущего российского законодательства в рамках конкретной отрасли производства Достаточно глубоко знает текущее законодательство Отсутствуют знания основных нормативных документов по данной дисциплине
3 Владение фактическим материалом по теме из области экономической практики менеджмента Знание и свободное владение фактическим материалом по теме Не владеет фактическим материалом
4 Умение делать обобщения и выводы из теоретического материала Умеет делать обоснованные обобщения и выводы из теоретического материала Не умеет делать обобщения и выводы из теоретического материала
5 Логичность изложения материала Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала Отсутствие логики в изложении материала

 

 

Основные понятия

 

Автобиография










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...