Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г) неудовлетворительные условия труда, воздействие опасных и вредных производственных факторов.




Г) повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

 

2.  Как называется среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство:

а) окружающая среда;

б) среда обитания;

в) биосфера;

г) техносфера.

 

3.  При каком состоянии взаимодействия в системе «человек - среда обитания» в течение короткого времени могут произойти серьезные изменения в организме человека, вплоть до летального исхода, а также разрушения в природной среде:

а) опасном;

б) потенциально опасном;

в) чрезвычайно опасном;

г) угрожающем.

 

4.  Какое понятие является основным в безопасности жизнедеятельности:

а) опасность;

б) безопасность;

в) риск;

г) угроза.

 

5.  Что позволило сформулировать аксиому «жизнедеятельность человека потенциально опасна»:

а) развитие техносферы;

б) снижение безопасности производственных процессов, недостаточное соблюдение требований техники безопасности и охраны труда;

в) многочисленность и многообразие опасностей, высокая вероятность их воздействия на человека;

г) обострение внутренних противоречий в обществе.

 

6.  В чем состоит цель и содержание науки безопасности жизнедеятельности:

а) в создании способов контроля условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла и обеспечении предельно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и среду обитания;

б) в создании способов защиты от опасностей в быту, производственной сфере и окружающей среде;

в) в современном выявлении негативных факторов среды обитания;

г) в разработке способов и методов, предупреждающих превышение определенных критических параметров производственных и друг их технологических процессов.

 

7.  Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» предназначены для:

а) повышения работоспособности и производительности труда;

б) улучшения самочувствия работников;

в) предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека;

г) профилактики профессиональных заболеваний.

 

8.  Как называется совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека:

а) напряженность труда;

б) условия труда;

в) производственная деятельность;

г) производственная среда.

 

9.  На каких науках базируется системный анализ условий труда:

а) физиологии и психологии труда;

б) гигиене труда, производственной санитарии, эргономике;

в) эргономике и психологии;

г) производственной санитарии и эргономике.

 

10. Кто осуществляет непосредственный и постоянный контроль за состоянием условий труда на предприятиях:

а) руководитель предприятия;

б) служба охраны труда предприятия;

в) государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ (госкомсанэпиднадзор России);

г) санэпидстанции.

 

11. Какая ответственность предусматривается за нарушения по безопасности труда, повлекшие за собой несчастные случаи или другие тяжелые последствия со смертельным исходом:

а) дисциплинарная;

б) административная;

в) уголовная;

г) материальная.

 

12.  Какому классу соответствуют условия труда, создающие угрозу для жизни или высокий риск возникновения острых профессиональных заболеваний:

а) 1 -му классу (оптимальные условия труда);

б) 2-му классу (допустимые условия труда);

в) 3-му классу (вредные условия труда);

г) 4-му классу (опасные условия труда).

 

13.  Что является основным показателем эффективности трудовой деятельности человека:

а) работоспособность;

б) перенапряжение анализаторов;

в) умственное перенапряжение;

г) трудоспособность.

 

14.  Для какой фазы работоспособности человека характерны снижение внимания, ухудшение памяти, ослабление точности и координации движений, признаки усталости:

а) врабатывания;

б) высокой устойчивой работоспособности;

в) снижения работоспособности;

г) развития утомления.

 

15.  Как называется снижение работоспособности, которое может привести к ослаблению иммунитета и развитию различных заболеваний:

а) утомление;

б) переутомление;

в) снижение умственной и физической работоспособности одновременно;

г) перенапряжение.

 

16.  Что используется в качестве количественного показателя выполняемого умственного труда:

а) работоспособность;

б) напряженность труда;

в) умственное перенапряжение;

г) тяжесть труда.

 

17.  Какой путь повышения эффективности трудовой деятельности является наиболее важным, так как уменьшает утомляемость и предотвращает опасность возникновения профессиональных заболеваний:

а) совершенствование умений и навыков в результате трудового обучения;

б) рациональная организация рабочего места, обеспечение удобной позы и свободы движений, использование оборудования, отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии;

в) оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности;

г) рациональный режим труда и отдыха.

 

18.  Какие производственные факторы, вызывающие утомление, необходимо учитывать при определении продолжительности отдыха в течение рабочего времени:

а) физические усилия, темп работы, рабочее положение, монотонность работы;

б) микроклимат, загрязненность воздуха;

в) производственный шум, освещение, физические усилия и нервное напряжение;

Г) физические усилия, нервное напряжение, темп работы, рабочее положение, монотонность работы, микроклимат, загрязненное и- воздуха, производственный шум, вибрации, освещение.

 

19.  Какие причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются основными:

а) неудовлетворительные условия труда;

б) воздействие вредных производственных факторов;

в) воздействие опасных производственных факторов;

г) неудовлетворительные условия труда, воздействие опасных и вредных производственных факторов.

20.  В каких условиях могут развиваться профессиональные заболевания:

а) при возникновении в процессе труда производственных опасностей, которые могут мгновенно вызвать повреждение организма;

б) при возникновении опасного события, т. е. стечения обстоятельств, при которых существует возможность поражения человека;

в) при имеющихся неблагоприятных и вредных факторах, действующих постоянно или длительно на здоровье работающих;

г) при получении травмы в результате внезапного внешнего воздействия.

 

21.  Что является начальным и основным моментом в расследовании несчастных случаев на производстве:

а) опрос пострадавших, свидетелей и руководителей работ с целью получения информации об обстоятельствах происшествия;

б) осмотр места, на котором произошел несчастный случай с целью фиксирования обстановки в момент несчастного случая;

в) ознакомление с необходимой документацией для получения доказательств, необходимых для полного и объективного расследования;

г) проведение технических расчетов, лабораторных исследований и экспертиз с целью получения доказательств, необходимых для надлежащего расследования несчастного случая.

 

22.  Сколько времени отводится на расследование несчастных случаев:

а) 1 день;

б) 3 дня;

в) 5 дней;

г) 10 дней.

 

23.  Аттестация рабочих мест по условиям труда включает:

а) оценку существующих условий, микроклимата, освещенности и характера труда;

б) корректирование предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны с учетом условий труда работающих и состояния их здоровья;

в) применение административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...