Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовая охрана средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг)
К средствам индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (работ, услуг) относятся: • фирменное наименование; • товарный знак (знак обслуживания); • географические указания. Юридическое лицо, являясь участником гражданского оборота, нуждается в индивидуализации. Как коммерческие, так и некоммерческие организации имеют свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. В фирменном наименовании выделяют две части: • корпус фирмы; • добавления. Корпус фирмы — обязательная часть фирменного наименования, в которой сообщается об организационно-правовой форме коммерческого юридического лица (например, 133 акционерное общество). Обязательным для фирменного наименования является добавление, позволяющее отличать одного субъекта хозяйствования от другого (например, закрытое акционерное общество «Милавица»). Фирменное наименование юридического лица определяется его учредителями при образовании юридического лица, указывается в его учредительных документах и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь. Товарным знаком и знаком обслуживания признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц (п. 1 ст. 1017 ГК). Товарный знак идентифицирует товары, знак обслуживания — работы и услуги по признаку их изготовителей или лиц, выполняющих работы либо оказывающих услуги. Регулирование отношений по приобретению прав на товарный знак осуществляется Гражданским кодексом, Законом Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. «О товарных знаках и знаках обслуживания», а также актами патентного ведомства. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1017 ГК). Товарный знак регистрируется в патентном органе. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в патентный орган. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака. 134 Владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца (ст. 1019 ГК). Географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением (ст. 1024 ГК). Понятие «географическое указание» включает в себя понятия «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара». Наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта* местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара* особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для этого географического объекта природными условиями или иными факторами либо сочетанием природных условий и этих факторов (например, Боржоми, кубинские сигары, французские Духи, русская водка, уральские самоцветы и т. п.). Правовая охрана наименования места происхождения товара в Республике Беларусь предоставляется на основании его регистрации в патентном органе или в силу международных договоров Республики Беларусь. На основании регистрации выдается свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара. Состав заявки на регистрацию и порядок предоставления права пользования наименованием места происхождения товара определяются в Законе Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. «О географических указаниях». 5. Недопущение недобросовестной конкуренции Недобросовестная конкуренция в Республике Беларусь не допускается. Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые 135 противоречат требованиям Закона Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Недобросовестной конкуренцией признаются: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятий, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов; 2) ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать предприятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента; 4) другие действия, противоречащие требованиям законодательства о конкуренции (действия, направленные на пре-пятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение; ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, скрытая и иная реклама, нарушающая требования законодательства и др.). Лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции. Лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции, вправе требовать от недобросовестного конкурента возмещения причиненных убытков. Законодательством Республики Беларусь за недобросовестную конкуренцию предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. 136 НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |