Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Анализ механизма формирования и исполнения бюджета Ромодановского района Республики Мордовия
Анализ формирования и исполнения бюджета Ромодановского района Республики Мордовия
Структура доходов бюджета Ромодановского района представлена в таблице 1 и приложении Б.1. Доходная часть бюджета Ромодановского района в 2003 году составила 97 348,7 тыс. рублей, по сравнению с 2002 годом доходы возросли на 31 036,8 тыс. рублей (увеличились на 46,8 %), а с 2001 годом эта разница составила 530 503,7 тыс. рублей (увеличились более чем в 2 раза).
Таблица 1– Структура доходов бюджета Ромодановского района
ДОХОДЫ
| 2001 год
| 2002 год
| 2003 год
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| Налоговые доходы – всего
| 20342
| 46,4
| 30709,5
| 46,3
| 40188
| 41,3
| Неналоговые доходы – всего
| 1961
| 4,5
| 3927,5
| 5,9
| 11015,7
| 11,3
| Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
| 383
| 0,9
| 441,9
| 0,7
| 872
| 0,9
| Итого доходов
| 22686
| 51,7
| 35078,9
| 52,9
| 52075,7
| 53,5
| Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней - всего
| 21159
| 48,3
| 31233
| 47,1
| 45273
| 46,5
| ВСЕГО ДОХОДОВ
| 43845
| 100,0
| 66311,9
| 100,0
| 97348,7
| 100,0
|
В структуре доходов бюджета Ромодановского района 41,3 % принадлежит налоговым поступлениям – 40 188 тыс. рублей, неналоговые доходы составляют 11 015,7 тыс. рублей (11,3 %), велика сумма безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней 45 273 тыс. рублей (46,5 %), 0,9 % или 872 тыс. рублей составляют доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности.
Следует отметить тот факт, что с 2001 года по 2003 год наблюдается превышение расходов над доходами: в 2001 году дефицит бюджета составил 2 367 тыс. рублей (5,4 %), в 2002 году – 7 906,1 тыс. рублей (11,9 %), в 2003 году – дефицит бюджета составил 1 300,3 тыс. рублей (1,3 %), при этом отметим, что планируемые показатели бюджета исчисляются с дефицитом.
Рассмотрим более подробно исполнение доходной части бюджета Ромодановского района (таблица 7).
Таблица 7 – Исполнение доходной части бюджета Ромодановского района
Статьи
доходов
| 2001 год
| 2002 год
| 2003 год
| План на год, тыс.р.
| Испол-нено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| План на год, тыс.р.
| Исполнено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| План на год, тыс.р.
| Исполнено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| ДОХОДЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Налоговые доходы – всего
| 20342
| 22964
| 112,9
| 30709,5
| 32176
| 104,8
| 40188
| 38299
| 95,3
| из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Налог на прибыль
| 2126
| 2607
| 122,6
| 1964,1
| 5373
| 273,6
| 4025
| 5210
| 129,4
| Подоходный налог с физических лиц
|
7365
|
11431
|
155,2
|
15125
|
16971
|
111,2
|
20088
|
23395
|
116,5
| Акцизы
| 3518
| 1465
| 41,6
| 3331
| 1790
| 53,7
| 3183
| 2925
| 91,9
| Прочие лицензионные и регистрационные сборы
|
19
|
130
|
684,2
|
144
|
64
|
44,4
|
130
|
5
|
3,8
| Налог с продаж
| 3525
| 2851
| 80,9
| 2786
| 2165
| 77,7
| 3055
| 1766
| 57,8
| Единый налог
| 212
| 1159
| 546,7
| 1916
| 1507
| 78,6
| 968
| 1075
| 111,1
| Налог на имущество – всего
| 2163
| 1352
| 62,5
| 2222
| 1897
| 85,4
| 2704
| 855
| 31,6
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| налог на имущество предприятий
|
2000
|
1220
|
61,0
|
2026
|
1782
|
87,5
|
2508
|
730
|
29,1
| налог на имущество физических лиц
|
163
|
132
|
81,0
|
196
|
115
|
58,6
|
196
|
125
|
63,8
| Платежи за пользование природными ресурсами – всего
| 1144
| 1143
| 99,9
| 2630,4
| 1435
| 54,6
| 5659
| 2833
| 50,1
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| плата за пользование водными объектами
|
67
|
201
| в 3 р
|
487,2
|
106
|
21,8
|
1162
|
718
|
61,8
| Неналоговые
Доходы – всего
| 1961
| 1157
| 59,0
| 3927,5
| 2059
| 52,4
| 11015,7
| 7893
| 71,7
| Из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
| 1946
| 968
| 49,7
| 3912,5
| 1761
| 45
| 11000,7
| 7402
| 67,3
| доходы от продажи земли
| 15
| 189
| в 12 р
| 15
| 298
| в 20 р
| 15
| 491
| в 33 р
| Продолжение таблицы 7
| Статьи
доходов
| 2001 год
| 2002 год
| 2003 год
| План на год, тыс.р.
| Испол-нено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| План на год, тыс.р.
| Исполнено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| План на год, тыс.р.
| Исполнено за год,
тыс. р.
| Процент исполнения
| Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
| 383
| 674
| 176,0
| 441,9
| 851
| 192,6
| 872
| 949
| 108,8
| ИТОГО доходов
| 22686
| 24795
| 109,3
| 35078,9
| 35086
| 100,0
| 52075,7
| 47141
| 90,5
| Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней – всего
| 21159
| 21159
| 100,0
| 31233
| 29526
| 94,5
| 45273
| 45273
| 100,0
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дотации
| 17343
| 17343
| 100,0
| 25439
| 23732
| 93,2
| 25303
| 25303
| 100,0
| Субвенции
| 3601
| 3601
| 100,0
| 4518
| 4518
| 100,0
| 13911
| 13911
| 100,0
| Субсидии
| 215
| 215
| 100,0
| 1276
| 1276
| 100,0
| 6059
| 6059
| 100,0
| ВСЕГО ДОХОДОВ
| 43845
| 45954
| 104,8
| 66311,9
| 64612
| 97,4
| 97348,7
| 92414
| 94,9
|
Расчет прогноза поступлений госпошлины на 2004 год осуществляется по формуле (1):
ГП = ОП2004 х (ОП2004(2003) / ФП2003), (1)
где ГП – прогноз поступления госпошлины на 2004 год;
ОП2004 – ожидаемое поступление госпошлины в 2004 году (рассчитывается из среднемесячного поступления за 9 месяцев 2003 года);
ОП2004(2003) -–ожидаемое поступление госпошлины в 2004 году в условиях 2003 года (ОП2004(2003) =ОП2004/1,2);
ФП2003 – фактическое поступление госпошлины в 2003 году.
Список использованных источников
1 Альвинская Н. В. Местный бюджет: понятие, механизм финансирования / Н. В. Альвинская // Финансы. – 2000. – №6. – С. 7–10.
2 Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления / В. Б. Амиров, О. В. Богачев // Финансы. – 2001. – № 9. – С. 10–13.
3 Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л.И. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
4 Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л. Г. Баранова, О.В. Врублевская; под ред. Л. Г. Барановой. – М.: Инфра-М, 2000. – 222 с.
5 Бюджетная система в Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского. – М.: Юрайт, 1999. – 621 с.
6 Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровни (теория и практика) / Под ред. И. А. Волгина. – М.: Изд-во РАГФ, 1999. – С. 68–75.
7 Конституция Российской Федерации (1993). – М.: Юрид. лит., 2001. – 62 с.
Приложение А
(обязательное)
Таблица А.1 – Структура доходов бюджета Ромодановского района
ДОХОДЫ
| 2001 год
| 2002 год
| 2003 год
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| Всего, тыс. р.
| Проценты
| ВСЕГО ДОХОДОВ
| 43845
| 100,0
| 66311,9
| 100,0
| 97348,7
| 100,0
| Налоговые доходы – всего
| 20342
| 46,4
| 30709,5
| 46,3
| 40188
| 41,3
| из них:
|
|
|
|
|
|
| Налог на прибыль
| 2126
| 4,8
| 1964,1
| 2,9
| 4025
| 4,1
| Налог на доходы физических лиц
| 7365
| 16,8
| 15125
| 22,8
| 20088
| 20,6
| Акцизы – всего
| 3518
| 8,0
| 3331
| 5,0
| 3183
| 3,3
| Налог на имущество – всего
| 2163
| 4,9
| 2222
| 3,4
| 2704
| 2,8
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
| на имущество предприятий
| 2000
| 4,6
| 2026
| 3,1
| 2508
| 2,6
| с физических лиц
| 163
| 0,3
| 196
| 0,3
| 196
| 0,2
| Прочие лицензионные и регистрационные сборы
|
19
| 0,04
|
144
| 0,2
| 130
| 0,1
| Налог с продаж
| 3525
| 8,0
| 2786
| 4,2
| 3055
| 3,1
| Единый налог
| 212
| 0,5
| 1916
| 2,9
| 968
| 1,0
| Платежи за пользование природными ресурсами – всего
| 1144
| 2,6
| 2630,4
| 3,9
| 5659
| 5,8
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
| земельный налог
| 1047
| 2,4
| 2143,2
| 3,2
| 4497
| 4,6
| плата за пользование водными объектами
| 67
| 0,2
| 487,2
| 0,7
| 1162
| 1,2
| Прочие налоги, сборы, – всего
| 270
| 0,6
| 591
| 0,9
| 370
| 0,4
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
| госпошлина
| 72
| 0,2
| 283
| 0,4
| 196,3
| 0,2
| налог на содержание милиции
| 2
| 0,005
| 2
| 0,003
| 3
| 0,003
| лицензионные сборы за право торговли спиртными напитками
|
2
| 0,005
|
2
| 0,003
| 2
| 0,002
| Неналоговые доходы – всего
| 1961
| 4,5
| 3927,5
| 5,9
| 11015,7
| 11,3
| из них:
|
|
|
|
|
|
| доходы от имущества находяще-гося в гос. и мун. собственности
| 1946
| 4,4
| 3912,5
| 5,9
| 11000,7
| 11,3
| Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
| 383
| 0,9
| 441,9
| 0,7
| 872
| 0,9
| Итого доходов
| 22686
| 51,7
| 35078,9
| 52,9
| 52075,7
| 53,5
| Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней – всего
| 21159
| 48,3
| 31233
| 47,1
| 45273
| 46,5
| В том числе:
|
|
|
|
|
|
| Дотации
| 17343
| 39,6
| 25439
| 38,4
| 25303
| 26,0
| Субвенции
| 3601
| 8,2
| 4518
| 6,8
| 13911
| 14,3
| Субсидии
| 215
| 0,5
| 1276
| 1,9
| 6059
| 6,2
| ВСЕГО ДОХОДОВ
| 43845
| 100,0
| 66311,9
| 100,0
| 97348,7
| 100,0
|
|