Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Местный бюджет как основной источник финансовых ресурсов




Реферат

Курсовая работа содержит 51 страницу, 8 таблиц, 3 рисунка, 102 источника, 3 приложения.

БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, НАЛОГИ, ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА, БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА, ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА.

Объектом исследования является Администрация Ромодановского района.

Цель работы – разработка основных направлений совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

В процессе исследования изучены теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования, проведен анализ механизма формирования и исполнения бюджета Ромодановского района. В результате проведенного исследования разработаны основные направления совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Степень внедрения – основные результаты исследований доведены до финансового отдела Администрации Ромодановского района и могут быть использованы в аналитической и плановой деятельности.

 

Содержание

Введение  5
1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета    муниципального образования    7
1.1 Местный бюджет как основной источник финансовых ресурсов  7
1.2 Состав и структура доходной и расходной части бюджета        муниципального образования   15
1.3 Бюджетный процесс и роль местных органов власти в     бюджетном процессе   23
1.4 Законодательное регулирование отношений в сфере                формирования и исполнения местных бюджетов   31
2 Анализ механизма формирования и исполнения бюджета             Ромодановского района   38
2.1 Организация бюджетного процесса в Ромодановском районе 38
2.2 Анализ формирования и исполнения бюджета Ромодановского района   48
2.3 Оценка эффективности исполнения бюджета Ромодановского района   56
3 Основные направления совершенствования механизма               формирования и исполнения местного бюджета   67
3.1 Прогнозирование доходной и расходной частей местного бюджета 67
3.2 Основные пути увеличения доходной части и                       совершенствования расходной части местного бюджета   74
Заключение 83
Список использованных источников 88
Приложение А (обязательное) Структура Администрации                    Ромодановского района 97
Приложение Б (справочное) Структура доходов бюджета                     Ромодановского района 98

Введение

 

Согласно Европейской Хартии местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя.

Местное самоуправление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования местной власти. Но местное самоуправление – это не только самостоятельная общественная деятельность населения, но и особый уровень власти, организационные формы осуществления которой определяются населением муниципального образования. Это власть наиболее приближенная к населению, власть публичная, спрос с которой конкретен. И от того, как эта власть решает существующие проблемы, во многом зависит стабилизация социально-экономической ситуации в нашей стране.

Однако реальность и эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципального образования.

Местные бюджеты являются важнейшей частью финансовых ресурсов. Они, образно говоря, представляют собой фундамент бюджетной системы, от укрепления которого зависят прочность и надежность всей системы.

Вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета интересовали сравнительно узкий круг профессионалов, сейчас же эта проблема волнует не только специалистов, но и многочисленную группу налогоплательщиков, для которых далеко не безразлично, на какие цели пойдут и насколько эффективно для всего населения будут использованы налоговые поступления. Поэтому состояние местных бюджетов является актуальным как непосредственно для муниципального образования, так и для государства в целом. Проблема формирования и исполнения бюджета широко дискутируется в научной среде. Известны исследования таких российских ученых экономистов и правоведов, как В.Г. Панскова, Г.В. Алимурзаева, И.С. Овчинникова, В.И. Матеюк, Н.А. Герасименко. В своих публикациях они исследуют и анализируют положение бюджетов как на федеральном, так и на уровнях местного образования. Таким образом, актуальность проблематики предопределила выбор темы дипломной работы.

Цель проекта заключается в разработке основных направлений совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета муниципального образования.

Достижение данной цели осуществляется посредством решения поставленных задач:

- изучить состав и структуру доходной и расходной частей бюджета муниципального образования;

- рассмотреть и проанализировать бюджетный процесс и определить роль местных органов власти в бюджетном процессе;

- изучить законодательное регулирование отношений в сфере формирования и исполнения местных бюджетов;

- рассмотреть организацию бюджетного процесса Ромодановского района;

- проанализировать процесс формирования и исполнения бюджета Ромодановского района;

- дать оценку эффективности исполнения бюджета Ромодановского района;

- разработать основные направления совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.

Объектом исследования является Администрация Ромодановского района.

Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты Российской Федерации и Республики Мордовия, методические и нормативные материалы практического характера, а также труды отечественных авторов по исследуемой проблеме.

Информационной базой исследования явились данные текущей статистической отчетности финансового отдела Ромодановского района.

Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета муниципального образования

 

Местный бюджет как основной источник финансовых ресурсов

 

Статья 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 года № 126 – ФЗ устанавливает, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет [7, с. 15].

Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 14) определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления [2, с. 35].

Гарантиями самостоятельности бюджетов органов местного самоуправления на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:

а) право самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, установления местных налогов и сборов;

б) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

в) право на получение дотаций, субвенций, субсидий, кредитов.

Местный бюджет – план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов. Исходя из данного определения, выделяются следующие основные признаки местных бюджетов: цель и содержание деятельности; органы местного самоуправления; сроки планирования финансовой деятельности. По данным признакам проводится классификация местных бюджетов, которая представлена на рисунке 1.

 

 


           

Рисунок 1 – Классификация местных бюджетов

 

Так, в зависимости от содержания деятельности выделяют, как правило, два вида бюджета: текущий бюджет; бюджет развития (инвестиционный бюджет) [2, с. 68].

 

1.2 Состав и структура доходной и расходной части бюджета  муниципального образования

 

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы (рисунок 2):

 

 


Рисунок 2 – Структура расходов бюджетов в зависимости от их       экономического содержания

 

После рассмотрения проекта бюджета исполнительным органом местного самоуправления глава исполнительного органа готовит бюджетное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления. Бюджетное послание включает:

а) сведения об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий период текущего года и предполагаемые результаты исполнения бюджета за год;

б) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий год;

1) итоги социального развития;

2) итоги экономического развития.

в) программы социально-экономического развития, предусмотренные к финансированию в текущем году за счет средств муниципального образования, бюджетных фондов и других источников финансирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...