Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческое решение в менеджменте




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация и планирование производства»

 

 

Автор _______________                                                          С.В. Суханов

                 подпись                                                                     инициалы, фамилия 

 

 

Номер зачетной книжки 126219                                       группа МПМ-41                       

  

 

 

Направление подготовки                                 Производственный менеджмент

 

Проверил __________________________                           Давидовская В. Н.

                            должность, подпись                                                                  инициалы, фамилия

 

 

Работа защищена ___________________             Оценка ________________

 

Иваново 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Сущность и роль решений в управлении производством 5
1.1 Организация управления на предприятии 5
1.2 Управленческое решение в менеджменте 6
1.3 Функции управленческих решений 10
Глава 2 Расчет сетевого графика табличным методом и разработка календарного плана 14
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управленческое решение—это выбор альтернативы, т.е. способа решения. Оно является существенной и неотъемлемой частью общей работы каждого руководителя.

Очень важна такая черта человека, принимающего управленческие решения, как профессионализм. В обычной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решения—гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки, знания техпроцесса, используемого в производстве, опыта. Совсем не каждый сотрудник организации, а только обладающий определенными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать управленческие решения.

В современный период, особенно в связи с работой в условиях рыночной экономики складываются объективные факторы, ведущие к усложнению задач принятия управленческих решении. Расширяются масштабы и разнообразие экономического и социально­—культурного общения между странами всего мира. Более сложными и разветвленными становятся финансовые, экономические, социальные, технические, организационные связи. Ускоряется темп общественно-политических процессов, увеличивается объем информации, которую нужно переработать и использовать. Стремительно развивается наука и техника. В этих условиях необходимо учитывать ограниченность природных и трудовых ресурсов, усложнение объектов управления, повышение сложности решаемых задач.

Все это предъявляет повышенные требования к качеству управленческих решений и к оперативности их принятия и реализации. Современные методы кооперации труда и организации комбинированного производства и управления требуют исключительно высокой трудовой и производственной дисциплины, формирования сплоченного коллектива, большой творческой отдачи работников в процессе труда, системного подхода к решению проблем управления производством. В связи с этим возникает проблема развития демократических форм подготовки и принятия управленческих решений, рационального сочетания принципа единоначалия с коллегиальностью и коллективностью в выработке и принятии управленческих решений, которая является актуальной в современном мире.

 

 

Глава 1. Сущность и роль решений в управлении производством

Организация управления на предприятии

С позиции системного подхода предприятие является экономической системой, отличающейся сложностью, вероятностью и динамизмом.

Известно, что любая система управления состоит из объекта управления и органа управления. Для реализации управления орган управления должен иметь цель, модель объекта управления, учитывать ограничения ресурсов, знать состояние внешней среды. В качестве объекта управления выступает коллектив предприятия, производственные и управленческие процессы и т.п. На вход системы управления поступают ресурсы (материальные, трудовые, финансовые и др.). Выходом (продуктом деятельности) системы является поток товаров и услуг.

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Производство является центральным ядром промышленного предприятия, организованным на основе рационального сочетания в пространстве и во времени средств, предметов труда и самого труда для реализации производственного процесса по изготовлению изделий. Управление производством—непрерывно протекаемый во времени процесс, обеспечивающий реализацию целей по выпуску продукции на основе создания необходимых условий для его эффективного протекания.

Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Управление производством на предприятии протекает на межцеховом и внутрицеховом уровнях. Межцеховое управление производством направлено на достижение согласованного протекания процесса производства в структурных подразделениях (цехах). Внутрицеховое управление характерно для каждого из структурных подразделений, при котором осуществляется руководство производственными участками, бригадами, непосредственно рабочими.

Управленческое решение в менеджменте

Управленческое решение—это обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия или воздержатся от них, связанные с достижением целей организации преодолением стоящих перед нею проблем. Любому поступку человека или всего коллектива предшествует принятие решения. Решение являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, не смотря на универсальность решений их приятием процессе управления организацией или предприятием существенно отличается от решений, принимаемых в обычной, частной жизни.

Что отличает управленческое решение, принимаемое менеджером от решения обычного человека? Менеджер принимает решения исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблемы конкретной организаций и его решения, последствие этих решений могут существенно повлиять на жизнь многих людей, сотрудников, клиентов, партнеров.

Менеджер готовит и принимает решения в рамках своей служебной деятельности. Такая деятельность характеризует его труд как руководителя, который лично принимает решения или организует работу сотрудников по подготовке, распределению решений по уровням системы управления и реализации различных управленческих решений. Поэтому ошибки в принятии управленческих решении могут привести к большим негативным последствиям. И в связи с этим закономерным является требование к повышению эффективности управленческого решения на основе научного подхода к их формированию, выбору, определению нормо-правовых критериев (стандартов, правил, кодексов).

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

Информация часто бывает избыточной или просто не нужной, следовательно, необходимо уметь выделять нужную информацию, она называется релевантная информация – информация, имеющая непосредственное отношение к проблеме. Подобная информация становится базовой при принятии управленческого решения, поэтому должна быть максимально точной.

На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

Выбор альтернативы -это выбор наилучшего варианта решения. Причем варианты могут быть направлены как на изменения ситуации, так и на сохранения существующего положения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Можно понятие «принятие решения» трактовать в узком и широком смысле.

В узком смысле – это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение рассматривается как акт выбора, осуществляемый индивидуальным ЛПР или групповым ЛПР с помощью определенных правил.

В широком смысле -это процесс, протекающий во времени, стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

К методам реализации решения предъявляется ряд требований:

1. практическую применимость, соответствие их содержанию и объективным условиям претворения решения в жизнь, а не желаниям и способностям исполнителей. Лучше вообще не начинать дела, нежели применять негодные, а то и недозволенные методы лишь на том основании, что они хорошо известны, удобны или кого-то устраивают.

2. экономичность, подразумевающую, что эффект, полученный при реализации принятого с помощью этих методов решения, будет связан с уменьшением затрат;

3. точность, обеспечивающую соответствие полученного результата тому, что ожидалось. Однако она требует повышенных затрат, нарастание которых происходит столь стремительно, что ею не следует злоупотреблять;

4. надежность, гарантирующую обусловленное количество сбоев и отсутствие ситуаций с повышенным риском;

5. простота, но стоит иметь ввиду, что сложные проблемы не решают простыми методами, например, сменой руководства.

При принятии управленческого решения менеджер должен понимать, что на эффективность решения оказывают влияния следующие факторы:

1. Понятность проблемы и причинно-следственных связей между ней и ситуацией, в которой принимается решение (определяет разрыв между рациональным и приемлемым решениями, которые не всегда лучше).

2. Характер взаимоотношений внутри организации.

3. Занимаемая должность автора.

4. Личностные моменты.

5. Наличие времени для принятия и реализации управленческого решения.

6. Четкое распределение подготовительной работы и возложение персональной ответственности на конкретных лиц, вовремя и четко доводить до исполнителей поставленную перед ними задачу, цель или план мероприятии.

7. Наличие четких правил, планов, уставов, инструкции.

8. Учет требуемых для реализации решения ресурсов.

9. Степень влияния решения на другие функции и сферы деятельности организации, ее партнеров.

10. Действующее законодательство.

Существует ряд обстоятельств, которые снижают успешность решения проблем. К ним относятся:

a) ориентация только на сиюминутный экономический результат и недооценка возможных последствий;

b) неоправданное разделение субъектов, принимающих и реализующих решения (лучше, когда это делает одно и то же лицо);

c) отсутствие предварительно сформированной психологической готовности исполнителей к восприятию решения, порождающее отторжение;

d) неорганизованность, непоследовательность процесса разработки решения; принятие по одной и той же проблеме нескольких решений, мало связанных друг с другом, не учитывающих имеющийся опыт; медлительность из-за неуверенности в своих силах или излишней самоуверенности;

e)  субъективизм разработчиков решения, ориентация их исключительно на личный опыт, интуицию, вдохновение, симпатии или антипатии к кому-то или чему-то, преследование, прежде всего собственной выгоды, стремление к неоправданному риску.

f) избыточность или недостаточность информации о проблеме, наличии вариантов решения, имеющихся ресурсов и т. д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...