![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи учебно-исследовательской практики
Целью учебно-исследовательской практики является подготовка студента к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на исследовательскую работу в области экономики, а также использованию современных методов исследования, технологий сбора, обработки и интерпретации информации по проблемам экономики. Задачами учебно-исследовательской практики является реализация на практике теоретических знаний, накопленных как в процессе всего обучения, так и полученных в ходе изучения дисциплины «Организация научных исследований в экономике»; совершенствование практических навыков выполнения самостоятельных учебно-исследовательских работ в сфере профессиональной деятельности. Организация прохождения практики Организационно-методические основы практики
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр") определяет следующие положения (п. 7.15): «Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию); участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок; составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции».
Выбор направления исследований Подготовка к учебно-исследовательской практике предполагает выбор темы исследований и определение места прохождения практики. Учебно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения, согласованной с научным руководителем, с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится или, как самостоятельная часть исследовательской работы, выполняемой в рамках научного направления выпускающей кафедры. Тематика исследовательских проектов по направлению 080100 «Экономика» формируется руководителями учебно-исследовательской практики и утверждается заведующим выпускающей кафедры. В соответствии с выданной темой исследования, руководитель практики и студент составляют схему и рабочий план исследования. Рекомендуемая схема и рабочий план учебно-исследовательской практики представлены в приложениях 7-15.
Место и сроки проведения практики
Практика проводится в лабораториях выпускающей кафедры экономики и управления, в библиотеке и на предприятии машиностроения. В лабораториях кафедры, где проходит практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики. В период практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедре и на рабочих местах. Сроки и продолжительность практики регламентируются учебным планом и годовым календарным учебным графиком (таблица 1). Руководство и контроль за прохождением практики
Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются приказом ректора на руководителей практики по направлениям подготовки. Общее методическое руководство практикой осуществляется ответственными за организацию учебно-исследовательской практики, назначенными выпускающей кафедрой экономики и управления на предприятии машиностроения. Ответственные за организацию учебно-исследовательской практики оказывают непосредственным руководителям практики и студентам организационное содействие и методическую помощь в решении задач выполняемого исследования. Непосредственными руководителями практики являются: - руководитель практики; - научный руководитель. Руководитель практики: · согласовывает программу учебно-исследовательской практики и тему исследовательских проектов; · обобщает тематику исследовательских проектов, которая утверждается заведующим кафедрой; · осуществляет выдачу индивидуального задания по сбору необходимых материалов для написания исследовательского проекта; · проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики (консультации, конференции, семинары, круглые столы, формирование сборников статей, защита отчетов); · определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студента и осуществляют систематический контроль за ходом практики и работы студентов; · оказывает помощь студенту по вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета. Научный руководитель: · осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики и оказывает соответствующую консультационную помощь; · дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования; · участвует в проведении научных конференций, семинаров в рамках учебно-исследовательской практики; · консультирует студента по вопросам подготовки статей по результатам исследования; · участвует в работе комиссии по защите исследовательского проекта.
Содержание практики В ходе учебно-исследовательской практики студент-бакалавр: · проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом места прохождения практики; · получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики; · посещает консультации с руководителем практики в соответствии с утвержденным графиком; · посещает консультации с научным руководителем; · принимает участие в работе научных и научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, готовит статьи и аннотации по результатам исследования; · отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком. На протяжении всей учебно-исследовательской практики проводятся консультации студентов с руководителем практики. График консультаций представлен в приложении 11. Кроме этого в ходе всей учебно-исследовательской практики студент заполняет дневник практики (приложения 3, 4). Учебно-исследовательская практика включает два этапа и предполагает выполнение следующих работ. Этап 1 - Исследование теоретических проблем экономики в рамках программы подготовки (в скобках указаны номера недель, рассчитанные из продолжительности одного семестра в 18 недель):
Рабочий план представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет произвольную форму и состоит из перечня связанных внутренней логикой направлений работ в рамках планируемого исследования. График исследования определяет конкретные сроки выполнения этих работ. Рабочий план составляется студентом под руководством руководителя учебно-исследовательской практики. Описание результатов исследования проводится в форме реферата, который является промежуточным отчетом и включает в себя описание полученных теоретических результатов и выводы. Объем научного отчета 15-20 страниц компьютерного текста, включая рисунки и таблицы. При проведении аналитического исследования студент пользуется знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения дисциплины «Организация научных исследований в экономике». Выступление на научном семинаре (круглом столе) с обсуждением результатов теоретического исследования проходит в форме сообщений студентов, рассчитанных на 3-5 минут. Студентом готовится аннотация (статья) для включения в сборник трудов студентов после завершения учебно-исследовательской практики. Объем статьи – 2 листа формата А5. 11-14 неделя 5 семестра заканчивается формированием рабочей программы проведения исследования на объекте (которое будет проводиться на втором этапе практики) в виде методики исследования, представленной презентацией в Power Point. Объем презентации – 5-7 слайдов. Отчет по первому этапу практики является промежуточным и включает в себя описание полученных результатов и выводы. Объем научного отчета 25-30 страниц компьютерного текста, включая рисунки и таблицы. Этап 2 – Исследование проблем экономики на реальном объекте:
Студент составляет аналитический отчет по результатам исследования на объекте, включая обоснование рекомендаций по решению изучаемой проблемы на реальном объекте, который является промежуточным отчетом и включает в себя описание полученных практических результатов и выводы. Объем научного отчета 15-20 страниц компьютерного текста, включая рисунки и таблицы. Проводится научный семинар (круглый стол) с обсуждением результатов практического исследования в виде докладов на 3-5 минут. Проводится студенческая научно-практическая конференция с выступлениями в виде презентаций в Power Point. Объем презентации – 5-7 слайдов. Студентом готовится аннотация (статья) для включения в сборник трудов студентов после завершения учебно-исследовательской практики. Объем статьи – 2 листа формата А5. По окончании второго этапа практики студент готовит отчет, который включает в себя результаты двух этапов практики и описание полученных теоретических и практических результатов и выводы. Объем научного отчета 40-45 страниц компьютерного текста, включая рисунки и таблицы. Подведение итогов практики
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 583. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |