![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место и роль учебно-исследовательской практики в учебном процессеСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по учебно-исследовательской практике для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика» очной формы обучения
Воронеж 2013 Составители: канд. экон. наук Г.Н. Чернышева, канд. экон. наук Е.В. Шкарупета
УДК 65.050.9 Методические указания по учебно-исследовательской практике для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика» очной формы обучения / ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Г.Н. Чернышева, Е.В. Шкарупета. Воронеж, 2013. 45 с. Методические указания содержат рекомендации по организации учебно-исследовательской практики, характеристику этапов практики и последовательность их выполнения, рекомендуемую схему и рабочий план, указания по написанию отчета по практике. Табл. 1. Ил. 1. Библиогр.: 7 назв. Рецензент д-р экон. наук, проф. С.В. Амелин
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р экон. наук, проф. О.Г. Туровец
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
© ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013 ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения направлений подготовки бакалавров 080100 «Экономика». Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в следующих законодательных документах: · в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; · в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 747; · в рабочем учебном плане по направлению 080100 «Экономика», утвержденным ректором ВГТУ, Воронеж, 2013 г. Настоящие методические указания включают разделы: цели и задачи учебно-исследовательской практики, содержание и организация практики, порядок отчета. Тематика исследований соответствует научному направлению работы кафедры экономики и управления на предприятии машиностроения, а также отвечает задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для соответствующей отрасли экономических знаний.
Место и роль учебно-исследовательской практики в учебном процессе Основными задачами высшей школы является повышение качества подготовки специалистов, развитие у них творческих способностей, инициативы и потребности постоянного обновления и расширения своих знаний. В связи с этим большое значение в совершенствовании учебного, воспитательного и исследовательского процессов имеет научно-исследовательская работа студентов (НИРС). Участие студентов в научно-исследовательской работе дает им возможность определить сферу научных интересов, а также способствует формированию будущего научно-педагогического потенциала высшего учебного заведения. Система НИРС в Воронежском государственном техническом университете, как едином учебно-научно-производственном комплексе, является неотъемлемой составной частью образовательного процесса, подготовки квалифицированных специалистов, способных творческими методами индивидуально и коллективно решать профессиональные научные, технические и социальные задачи, применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, быстро ориентироваться в экономических ситуациях. Основной принцип организации системы НИРС - ее комплексность, которая предполагает: – постепенность и всесторонность усвоения и использования методов, техники выполнения научных исследований, а также реализации их результатов; – последовательность (от простого к сложному) в освоении принципов, методов и технологий выполнения научных исследований в соответствии со стадиями образовательного процесса; – системность и преемственность научно-исследовательской работы на всех этапах (курсах) обучения с логичным усложнением методов и форм научного творчества студентов; – интеграцию учебно-воспитательного, научного и практического процессов; – участие студентов в научно-исследовательской деятельности в разнообразных формах организации системы НИРС, как предусмотренных учебными планами, так и выполняемых вне их, на всех этапах (курсах) и организационных уровнях (кафедральном, факультетском и вузовском) учебного процесса. НИРС по отношению к учебному процессу освоения образовательных программ высшего профессионального образования классифицируется по следующим основным видам: 1. Научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс (учебно-исследовательская работа (УИР), предусматриваемая учебными планами). 2. Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс (включение элементов НИР в учебные занятия, задания, работы, предусмотренные учебными планами и программами). 3. Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу (индивидуальные научно-исследовательские работы студентов, выполняемые сверх (вне) учебных планов, в том числе такие, когда студент последовательно осваивает и углубляет постановку определенной проблемы под руководством одного преподавателя, специализируясь на его тематике в продолжение всего времени обучения в вузе). Для реализации задач НИРС первого вида в учебных планах подготовки бакалавров предусмотрено изучение дисциплины «Организация научных исследований в экономике» и прохождение рассредоточенной учебно-исследовательской практики.
Структура учебно-исследовательской работы студента
Продолжительность учебно-исследовательской практики по направлениям
В процессе учебно-исследовательской практики студент должен получить знания, приобрести навыки и умения для решения следующих задач: знания основных принципов научной культуры и мировоззренческих основ учебно-исследовательской деятельности в области экономики; основ методологии и методов экономических исследований, организации эксперимента в экономических исследованиях; приемов научного мышления; способов апробации результатов экономических исследований; умения, используя отечественный и зарубежный опыт, разрабатывать новые и адаптировать известные методические подходы для решения задач конкретных исследований; умения разрабатывать программу проведения исследования, обосновывать методику и технику её реализации, составлять календарный план, определять комплекс всех видов ресурсов, необходимых для реализации программы исследований; умения формировать информационные массивы, используя аудит источников информации для оценки их достоверности, необходимости и достаточности; умения составлять, оформлять и представлять результаты учебно-исследовательской деятельности; в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями презентации; владения навыками выявления исследовательской проблемы, выбора и обоснования темы исследования, применения методов и приемов в собственном исследовании; навыками самостоятельной работы с источниками получения информации и данных, необходимость в которых вытекает из темы исследовательской работы студента, из особенностей поставленной в ней проблемы и выбранного вида проводимого научного исследования; навыками подготовки аналитических обзоров, научных статей и докладов, анализа и обсуждения результатов исследовательских работ; навыками культуры научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |