Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования и науки Украины Донбасская национальная академия Строительства и архитектуры Кафедра "Городское строительство и хозяйство"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "Городской пассажирский транспорт"
Макеевка -2010
Министерство образования Украины
Донбасская национальнаяакадемия строительства и архитектуры
Методические указания и контрольные задания к практическим занятиям по дисциплине "Городской пассажирский транспорт" (для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство)
Утверждено на заседании кафедры "Городское строительство и хозяйство". Протокол №
Макеевка-2010
УДК 711.7 ( 015.8 )
Методические указания к выполнению курсового проекта " Городской пассажирский транспорт " (по дисциплине "Городской транспорт" для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство) / Сост.: Н.И.Зотов, К.А. Яковенко - Макеевка: ДонНАСА. - с. 25
Содержат методики расчета системы городского пассажирского транспорта, исходные данные и контрольные задания.
Составители: Н.И.Зотов, доц. К.А. Яковенко, асс.
Отв. за выпуск К.А. Яковенко, асс. Общие методические указания.
Изучение курса "Улицы, дороги и пути сообщения" студентами включает в себя самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, изложенного в конспекте лекций и в рекомендованной литературе, а также блока индивидуальных практических заданий. Цель практических занятий - закрепить теоретические положения курса и подготовить студентов к решению конкретных вопросов проектирования при разработке курсовых и дипломных проектов. В настоящем пособии приведены методические указания и советы по выполнению практических работ, приводятся примеры расчета по основным вопросам проектирования системы городского общественного транспорта, нормативные положения и рекомендации в части практических приемов разработки отдельных проектных решений и применения нормативных положений. Исходные данные для выполнения заданий выбираются студентом самостоятельно в соответствии с вариантом, который соответствует порядковому номеру студента в журнале. Задания выполняются в специальной тетради для практических работ.
Работа с литературой.Основной материал по изучаемому курсу изложен в конспекте лекций, а для более глубокого знакомства с отдельными практическими вопросами следует пользоваться дополнительной литературой (см. список литературы). Занятие №1. Определение числа передвижений населения. Передвижение - перемещение человека в городском пространстве, характеризуемое целью, способом, дальностью и затратами времени. По способу совершения разделяются на транспортное и пешеходное. Расчет числа передвижений населения производят с учетом естественных рубежей и транспортных магистралей, а также исходя из распределения численности населения по районам. Необходимо учитывать также степень занятости жителей в районах города и вместимость основных пунктов тяготения (исходные данные). Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу все население разделено на три группы: 1 - градообразующее и градообслуживающее население ( рабочие, служащие ) - 50 % ; 2 - студенты высших, средних специальных учебных заведений - 4 % ; 3 - неработающее население ( дети, пенсионеры, учащиеся ) - 46 % . По указанному соотношению группировок определяется численность отдельных групп населения по каждому транспортному району, расчет заносим в таблицу 1.1. Таблица 1.1. Численность групп населения.
Передвижения населения могут быть по трудовым и другим надобностям ( связанные с прибытием на работу, на учебу и возвращение домой ); деловыми, связанными с осуществлением производственных функций, и культурно-бытовыми. К последним относятся также поездки учащихся в школу. Число передвижений по трудовым целям на 1 жителя в год определяется по числу дней работы ( учебы ), а остальные - по опытным данным, приведенным в таблице. Число передвижений на 1 жителя в год.
В число культурно- бытовых включены передвижения на расстояние свыше 400 метров. Число принятых расчетных передвижений в год жителей каждого района определяются исходя из приведенных передвижений на 1 жителя в год и численности групп населения. Расчеты сводим в таблицу 1.2. Таблица 1.2. Принятые расчетные передвижения.
Задание. Рассчитайте общее количество передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу. Исходные данные выбрать по табл. 1.4. Население по районам внутри города распределяется произвольно по желанию студента. Полученные исходные данные выносятся в форме таблицы 1.3.
Таблица 1.3. Численность населения по районам города.
Таблица 1.4. Исходные данные.
Занятие №2. Определение среднего времени передвижения и "доступность" пунктов тяготения. Передвижение населения как на транспорте, так и пешком связано с затратой времени. Это время увеличивается с увеличением размеров городской территории. Каждый житель города старается меньше затрачивать времени на передвижение и выбирает место работы ближе к месту жительства. Передвижения, связанные с культурно-бытовыми целями, также совершается по возможности на близкие расстояния. Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет: Т = tn1 + to + tg + tn2 , (2.1) где tn1 - время пути к остановке транспорта; to - среднее время ожидания транспорта; tg - время движения на транспорте; tn2- время пути от остановки транспорта к пункту назначения. Время ожидания транспорта to принимается равным половине маршрутного интервала. Средний интервал движения по сети принимается 6 - 8 минут. Время пешеходного пути к остановке tn1 и от остановки до цели поездки tn2 зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами. Оно определяется по формуле, мин.: tn1 = tn2 = ( 1/3 s + ln /4 ) ( 60 / un ), (2.2) где s - плотность транспортной сети, км/км2, ln - расстояние между остановочными пунктами транспорта, принимается 0,4 - 0,8 км; un - скорость пешего передвижения, принимается 4-5 км/ч. Время движения транспорта tg, мин, определяется делением расстояния по линии движения транспорта lт на скорость сообщения uc: tg = 60 lт / uc , (2.3) Скорость сообщения ( без учета стоянки на конечных пунктах ) принимается по опытным данным равной 20 - 23 км/ч. Среднее время передвижения tg на транспорте определяется исходя из расстояний lт, приведенных в таблице 2.4. Результаты подсчета затрат времени на передвижение tg, мин. между пунктами на транспорте сводят в таблицу 2.1, а полные затраты времени на передвижение между пунктами Т, сводят в таблицу 2.2. В таблице 2.2 указаны затраты времени на сообщение внутри районов (пунктов) тяготения, условно принимаем в размере 0.1 час или 6 мин. Коэффициент транспортной доступности на основании данных таблицы 2.2 подсчитан по формуле: Кт = 60 / Т, (2.4) где Т - время сообщения между пунктами города, мин. Результаты расчета значения величины 1 / Т ( для укрупнения принято Т в часах) сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.1. Время передвижения на транспорте, tg ,мин. Таблица 2.2. Время сообщения между пунктами города, Т , мин. Таблица 2.3. Коэффициент транспортной доступности. ( Общая форма для таблиц ).
Задание. Рассчитайте среднее время передвижения между предложенными тремя пунктами тяготения и "доступность" этих пунктов тяготения. Исходные данные, а именно, плотность транспортной сети s и расстояние между пунктами тяготения, выбрать по табл. 2.4.
Таблица 2.4. Исходные данные
Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами. Число передвижений с увеличением их времени уменьшается. Такая закономерность наблюдается для всех категорий передвижений, за исключением передвижений к месту отдыха, зрелищного значения и к месту учебы. Число передвижений из каждого транспортного района прямо пропорционально числу жителей района а и коэффициенту доступности 1/Т или обратно пропорционально времени, затрачиваемому на передвижение Т и общей численности населения города А: N = а/А (1/Т). (3.1) Для удобства расчетов находим коэффициенты пропорциональности Кi , показывающие удельный вес населения каждого района: Кi = аi / А, (3.2) где аi - численность населения транспортных районов; А - общая численность населения города. Расчет сводим в таблицу 3.1. Таблица 3.1. Коэффициенты пропорциональности.
Произведение коэффициентов пропорциональности на соответствующие коэффициенты транспортной доступности (из табл. 2.3. 1/Т) сводятся в таблицу 3.2. Данные таблицы 3.2, выраженные в процентах, будут представлять собой размеры передвижений ( таблица 3.3 ).
Таблица 3.2. Значение Кi 1/Т. Таблица 3.3. Распределение трудовых и деловых передвижений, β % . ( Общаяя форма таблиц )
Для подсчета фактических трудовых и деловых передвижений следует их определять по каждому пункту тяготения. Число годовых передвижений в промышленные зоны Nп.з определяют по формуле: Nп.з = Пт М, (3.3) где Пт - число трудовых передвижений на 1 жителя в год, принимаем 550; М - вместимость зоны ( исходные данные ). Значение трудовых передвижений в промышленные зоны Nп.з сводят в таблицу 3.4. Таблица 3.4. Трудовые передвижения в промышленные зоны.
Число трудовых и деловых передвижений Nо в транспортных районах составляет разницу между общим числом таких передвижений и суммой передвижений к промышленным зонам. Оно может быть определено по формуле: No = Nт - åNп.з , (3.4) где Nт - общее число трудовых и деловых передвижений по городу; åNп.з - общее число трудовых передвижений к промышленным зонам (из табл. 3.4 ). Число трудовых и деловых передвижений в каждом районе Nр определяют по формуле: Np = No * Кi , (3.5) где Кi - коэффициент пропорциональности размещения населения в соответствующем районе. Значения трудовых и деловых передвижений в районах тяготения сводятся в таблицу 3.5. Таблица 3.5.
Результаты подсчета распределения трудовых и деловых передвижений сведены в таблицу 3.6. Подсчет распределения трудовых и деловых передвижений для транспортных районов (в таблице 3.6) производится на основании таблицы 3.5 исходя из процентного распределения трудовых и деловых передвижений таблица 3.3. Nпер = Npi βi (3.6) Таблица 3.6. Трудовые и деловые передвижения по городу, тыс.
åN = Общее число передвижений по трудовым и деловым целям должно соответствовать значению, приведенному в таблице 1.2.
Задание. Определите число трудовых и деловых передвижений между тремя транспортными районами. Для выполнения этой работы необходимо воспользоваться исходными данными приведенными табл. 1.3 и 1.2. При использовании данных из табл. 1.3 и 1.2 необходимо выбрать только первые три транспортных района, выписать ранее рассчитанные данные для этих районов и соответственно пересчитать общую численность населения в городе. Коэффициенты транспортной доступности для трех транспортных районов необходимо принять из табл. 2.3. Для расчета принять две пром. зоны, вместимость пром. зон принять из табл. 3.7. Таблица 3.7. Исходные данные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 518. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |