Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами.




Министерство образования и науки Украины

Донбасская национальная академия

Строительства и архитектуры

Кафедра "Городское строительство и хозяйство"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"Городской пассажирский транспорт"

 

Макеевка -2010


 

Министерство образования Украины

 

 

Донбасская национальнаяакадемия

 строительства и архитектуры

 

 


Методические указания

и контрольные задания

к практическим занятиям по дисциплине

"Городской пассажирский транспорт"

 (для студентов специальности 7.092103

Городское строительство и хозяйство)

 

                                                             Утверждено на заседании кафедры

                                                             "Городское строительство и

                                                             хозяйство".

                                                             Протокол № 

 

 

Макеевка-2010


 

УДК 711.7 ( 015.8 )

 

Методические указания к выполнению курсового проекта " Городской пассажирский транспорт " (по дисциплине "Городской транспорт" для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство) / Сост.: Н.И.Зотов, К.А. Яковенко - Макеевка: ДонНАСА. - с. 25

 

 

Содержат методики расчета системы городского пассажирского транспорта, исходные данные и контрольные задания.

 

Составители:                               Н.И.Зотов, доц.

                                                       К.А. Яковенко, асс.

 

 

Отв. за выпуск                            К.А. Яковенко, асс.




Общие методические указания.

 

Изучение курса "Улицы, дороги и пути сообщения" студентами включает в себя самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, изложенного в конспекте лекций и в рекомендованной литературе, а также блока индивидуальных практических заданий.

Цель практических занятий - закрепить теоретические положения курса и подготовить студентов к решению конкретных вопросов проектирования при разработке курсовых и дипломных проектов.

В настоящем пособии приведены методические указания и советы по выполнению практических работ, приводятся примеры расчета по основным вопросам проектирования системы городского общественного транспорта, нормативные положения и рекомендации в части практических приемов разработки отдельных проектных решений и применения нормативных положений. Исходные данные для выполнения заданий выбираются студентом самостоятельно в соответствии с вариантом, который соответствует порядковому номеру студента в журнале.

Задания выполняются в специальной тетради для практических работ.

 

Работа с литературой.Основной материал по изучаемому курсу изложен в конспекте лекций, а для более глубокого знакомства с отдельными практическими вопросами следует пользоваться дополнительной литературой (см. список литературы).

Занятие №1. Определение числа передвижений населения.

Передвижение - перемещение человека в городском пространстве, характеризуемое целью, способом, дальностью и затратами времени. По способу совершения разделяются на транспортное и пешеходное.

Расчет числа передвижений населения производят с учетом естественных рубежей и транспортных магистралей, а также исходя из распределения численности населения по районам. Необходимо учитывать также степень занятости жителей в районах города и вместимость основных пунктов тяготения (исходные данные).

Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу все население разделено на три группы:

1 - градообразующее и градообслуживающее население ( рабочие, служащие ) - 50 % ;

2 - студенты высших, средних специальных учебных заведений - 4 % ;

3 - неработающее население ( дети, пенсионеры, учащиеся ) - 46 % .

По указанному соотношению группировок определяется численность отдельных групп населения по каждому транспортному району, расчет заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Численность групп населения.

Группа

Численность группы в транспортном районе, тыс. чел.

населения 1 2 3 ¼ n
1          
2          
3          
итого          

 

Передвижения населения могут быть по трудовым и другим надобностям ( связанные с прибытием на работу, на учебу и возвращение домой ); деловыми, связанными с осуществлением производственных функций, и культурно-бытовыми. К последним относятся также поездки учащихся в школу. Число передвижений по трудовым целям на 1 жителя в год определяется по числу дней работы ( учебы ), а остальные - по опытным данным, приведенным в таблице.

Число передвижений на 1 жителя в год.

Группа

Характер передвижений

населения трудовые деловые культурно-бытовые
1 550 55 300
2 480  _ 500
3 _ _ 350

В число культурно- бытовых включены передвижения на расстояние свыше 400 метров.

Число принятых расчетных передвижений в год жителей каждого района определяются исходя из приведенных передвижений на 1 жителя в год и численности групп населения. Расчеты сводим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2. Принятые расчетные передвижения.

Категория

Передвижения по районам

 

передвижения

1 2 3 ¼ n всего
1 гр. Трудовые деловые культ.-быт            
2 гр. На учебу культ.-быт            
3 гр. культ.-быт            

итого по р-ну

           

Задание.

Рассчитайте общее количество передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу. Исходные данные выбрать по табл. 1.4. Население по районам внутри города распределяется произвольно по желанию студента. Полученные исходные данные выносятся в форме таблицы 1.3.

 

Таблица 1.3. Численность населения по районам города.

Номер района 1 2 3 ….. n Всего по городу
Население, тыс.чел.            

 

Таблица 1.4. Исходные данные.

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Население, тыс.чел. 90 100 110 120 130 140 80 110 150 160
Кол-во районов 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8

 

Вариант 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Население, тыс.чел. 170 180 85 90 180 190 200 210 150 160
Кол-во районов 9 10 5 6 7 8 9 10 5 6

 

Вариант 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Население, тыс.чел. 170 180 190 200 130 150 140 210 220 230
Кол-во районов 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10

 

 

Занятие №2. Определение среднего времени передвижения и "доступность" пунктов тяготения.

Передвижение населения как на транспорте, так и пешком связано с затратой времени. Это время увеличивается с увеличением размеров городской территории. Каждый житель города старается меньше затрачивать времени на передвижение и выбирает место работы ближе к месту жительства. Передвижения, связанные с культурно-бытовыми целями, также совершается по возможности на близкие расстояния.

Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет:

Т = tn1 + to + tg + tn2 ,                                    (2.1)

где tn1 - время пути к остановке транспорта;

   to - среднее время ожидания транспорта;

   tg - время движения на транспорте;

  tn2- время пути от остановки транспорта к пункту назначения.

Время ожидания транспорта to принимается равным половине маршрутного интервала. Средний интервал движения по сети принимается 6 - 8 минут.

Время пешеходного пути к остановке tn1 и от остановки до цели поездки tn2  зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами. Оно определяется по формуле, мин.:

tn1 = tn2 = ( 1/3 s + ln /4 ) ( 60 / un ),                       (2.2)

где s - плотность транспортной сети, км/км2,

ln - расстояние между остановочными пунктами транспорта, принимается 0,4 - 0,8 км;

un - скорость пешего передвижения, принимается 4-5 км/ч.

Время движения транспорта tg, мин, определяется делением расстояния по линии движения транспорта lт  на скорость сообщения uc:

tg = 60 lт / uc ,                                          (2.3)

Скорость сообщения ( без учета стоянки на конечных пунктах ) принимается по опытным данным равной 20 - 23 км/ч.

Среднее время передвижения tg на транспорте определяется исходя из расстояний lт, приведенных в таблице 2.4.

Результаты подсчета затрат времени на передвижение tg, мин. между пунктами на транспорте сводят в таблицу 2.1, а полные затраты времени на передвижение между пунктами Т, сводят в таблицу 2.2.

В таблице 2.2 указаны затраты времени на сообщение внутри районов (пунктов) тяготения, условно принимаем в размере 0.1 час или 6 мин. Коэффициент транспортной доступности на основании данных таблицы 2.2 подсчитан по формуле:

Кт = 60 / Т,                                         (2.4)

 где Т - время сообщения между пунктами города, мин.

Результаты расчета значения величины 1 / Т ( для укрупнения принято Т в часах) сведены в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.1. Время передвижения на транспорте, tg ,мин.

Таблица 2.2. Время сообщения между пунктами города, Т , мин.

Таблица 2.3. Коэффициент транспортной доступности.

( Общая форма для таблиц ).

Пункт

тяготения

Транспортные районы

1 2 3

Транспортные районы

1      
2      
3      

 

Задание.

Рассчитайте среднее время передвижения между предложенными тремя пунктами тяготения и "доступность" этих пунктов тяготения. Исходные данные, а именно, плотность транспортной сети s и расстояние между пунктами тяготения, выбрать по табл. 2.4.

 

Таблица 2.4. Исходные данные

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Плотность s, км/км2 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6
Расстояние между пунктами, км       1-2 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
2-3 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2
1-3 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6

 

Вариант 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Плотность s, км/км2 1,7 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6 1,7
Расстояние между пунктами         1-2 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
2-3 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
1-3 6,6 6,7 6,8 6,9 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5

 

Вариант 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Плотность s, км/км2 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 1,6 1,7 1,8
Расстояние между пунктами         1-2 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7
2-3 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
1-3 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0

 

 

Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами.

Число передвижений с увеличением их времени уменьшается. Такая закономерность наблюдается для всех категорий передвижений, за исключением передвижений к месту отдыха, зрелищного значения и к месту учебы.

Число передвижений из каждого транспортного района прямо пропорционально числу жителей района  а и коэффициенту доступности 1/Т или обратно пропорционально времени, затрачиваемому на передвижение Т и общей численности населения города А:

N = а/А (1/Т).                                           (3.1)

Для удобства расчетов находим коэффициенты пропорциональности Кi , показывающие удельный вес населения каждого района:

Кi = аi / А,                                               (3.2)

где аi  - численность населения транспортных районов;

А - общая численность населения города.

Расчет сводим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1. Коэффициенты пропорциональности.

районы 1 2 3 ¼ n  
Кi           å=1.0

Произведение коэффициентов пропорциональности на соответствующие коэффициенты транспортной доступности (из табл. 2.3. 1/Т) сводятся в таблицу 3.2. Данные таблицы 3.2, выраженные в процентах, будут представлять собой размеры передвижений ( таблица 3.3 ).

 

Таблица 3.2.                   Значение Кi  1/Т.

Таблица 3.3. Распределение трудовых и деловых передвижений, β % .

( Общаяя форма таблиц )

пункт

транспортные районы

всего
тяготения 1 2 3 ¼ n  
тран. р-н.            
1            
2            
3            

Для подсчета фактических трудовых и деловых передвижений следует их определять по каждому пункту тяготения.

Число годовых передвижений в промышленные зоны Nп.з определяют по формуле:

Nп.з = Пт М,                                             (3.3)

где Пт - число трудовых передвижений на 1 жителя в год, принимаем 550;

  М - вместимость зоны ( исходные данные ).

Значение трудовых передвижений в промышленные зоны Nп.з  сводят в таблицу 3.4.

 Таблица 3.4. Трудовые передвижения в промышленные зоны.

Пром. зона 1 2 ¼ n  
вместимость тыс. чел.          
Число передв. тыс.         å Nп.з=

Число трудовых и деловых передвижений Nо в транспортных районах составляет разницу между общим числом таких передвижений и суммой передвижений к промышленным зонам. Оно может быть определено по формуле:

No = Nт - åNп.з ,                                        (3.4)

где Nт - общее число трудовых и деловых передвижений по городу;

  åNп.з - общее число трудовых передвижений к промышленным зонам (из табл. 3.4 ).

Число трудовых и деловых передвижений в каждом районе Nр определяют по формуле:

Np = No * Кi ,                                         (3.5)

где Кi - коэффициент пропорциональности размещения населения в соответствующем районе.

Значения трудовых и деловых передвижений в районах тяготения сводятся в таблицу 3.5.

Таблица 3.5.

транспортный район 1 2 3 ¼ n
коэф-т пропорциональности Кi          
Число передв.  Nр тыс.          

Результаты подсчета распределения трудовых и деловых передвижений сведены в таблицу 3.6.

Подсчет распределения трудовых и деловых передвижений для транспортных районов (в таблице 3.6) производится на основании таблицы 3.5 исходя из процентного распределения трудовых и деловых передвижений таблица 3.3.                 

 Nпер = Npi  βi                                                       (3.6)

Таблица 3.6. Трудовые и деловые передвижения по городу, тыс.

пункт

транспортные районы

всего
тяготения 1 2 3 ¼ n  
тран. р-н.            
1            
2            
3            
¼            

                                                                                åN =

Общее число передвижений по трудовым и деловым целям должно соответствовать значению, приведенному в таблице 1.2.

 

Задание.

Определите число трудовых и деловых передвижений между тремя транспортными районами. Для выполнения этой работы необходимо воспользоваться исходными данными приведенными табл. 1.3 и 1.2. При использовании данных из табл. 1.3 и 1.2 необходимо выбрать только первые три транспортных района, выписать ранее рассчитанные данные для этих районов и соответственно пересчитать общую численность населения в городе.

Коэффициенты транспортной доступности для трех транспортных районов необходимо принять из табл. 2.3.

Для расчета принять две пром. зоны, вместимость пром. зон принять из табл. 3.7.

Таблица 3.7. Исходные данные

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вместимость пром. зон, тыс. чел.      1 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0
2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2

 

Вариант 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Вместимость пром. зон, тыс. чел.      1 5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6
3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4,0

 

Вариант 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Вместимость пром. зон, тыс. чел.      1 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7
5,3 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 4,7 4,6 5,4 5,6

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...