Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозкиСтр 1 из 2Следующая ⇒
А.П. ИЩЕНКО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ» Караганда 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Транспортной техники и логистических систем
А.П. ИЩЕНКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям по дисциплине
«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ»
Модуль PTE 2 «Производственная и техническая эксплуатация»
для магистрантов специальности 6M071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии»
Караганда 2017 УДК 658
Ищенко А.П. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Производственная эксплуатация. Методы и модели»
Караганда: КарГТУ, 2017. 60 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Производственная эксплуатация. Методы и модели» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий курса. Методические указания предназначены для магистрантов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии».
Рецензент – член Редакционно-издательского совета КарГТУ
Утверждено Редакционно-издательским советом университета © Карагандинский государственный технический университет, 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Тема 1 Организация взаимодействия видов транспорта. Выбор вида транспорта 7 1.1 Определение оптимального срока замены транспортного средства 7 1.2 Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки 9 Тема 2 Оценка участников рынка транспортных услуг 15 2.1 Сравнительная оценка участников рынка транспортных услуг экспертным методом 15 2.2 Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок 15 Тема 3 Вероятностная оценка времени выполнения транспортных операций 23 3.1 Расчет статистических параметров логистического цикла 23 3.2 Определение продолжительности логистического цикла с заданной доверительной вероятностью 24 3.3 Расчет вероятности выполнения логистического цикла 25 Тема 4 Формирование оптимальных маршрутов....................................................................................................................... 26 Тема 5 Оптимизация распределения ресурсов 28 5.1 Математическая постановка задачи в общем виде 28 5.2 Математическая модель задачи в соответствии с заданием............... 31 5.3 Поиск опорного плана методом северо-западного угла 32 5.4 Оптимизация опорного плана методом потенциалов 33 5.5 Решение транспортной задачи в Microsoft Excel....................................................................................................................... 34 Приложение А. Исходные данные к практической работе по теме 1 41 Приложение Б. Исходные данные к практической работе по теме 2. 47 Приложение В. Исходные данные к практической работе по теме 3 50 Приложение Г. Исходные данные к практической работе по теме 4 54 Приложение Д. Исходные данные к практической работе 5 56 Введение Методические указания предназначены для магистрантов КарГТУ, обучающихся по специальности 6М071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии». Актуальность изучения данной дисциплины обусловлена тем, что современная экономика все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований в области управления транспортными процессами. Условия рыночной конкуренции заставляют компании осуществлять поиск мероприятий по совершенствованию своей деятельности через координацию сложного набора функций: маркетинга, производства, финансирования, снабжения, транспортирования, распределения и и т.д. Транспорт как объект управления чрезвычайно сложен. Это обусловлено переплетением в этой отрасли интересов общества, государства и бизнеса, глубокими различиями между отдельными видами транспорта, территориальной удаленностью взаимодействующих объектов транспортной системы, а также вовлеченностью в транспортную деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, имеющих противоречивые интересы. Поэтому эффективность транспортной системы определяется сочетанием множества технических, организационных, экономических и социальных факторов, что в условиях рыночной конкуренции заставляет компании при осуществлении транспортных процессов производить выбор наилучшей альтернативы из нескольких имеющихся. Цель настоящих практических работ - получение навыков и формирование компетенций самостоятельного проведения оценки в области выбора наилучшей альтернативы организации транспортных процессов. Тема 1 Организация взаимодействия видов транспорта. Выбор вида транспорта Определение оптимального срока замены транспортного Средства
Цель работы — изучение метода определения срока (точки) замены транспортного средства, основанного на точном учете затрат на ремонт в процессе его эксплуатации, а также на маркетинговых исследованиях рынка транспортных средств, бывших в употреблении. План практического занятия: – ознакомление с теоретическим материалом и исходными данными; – расчет затрат на ремонт транспортного средства за срок его эксплуатации; – расчет величины потребленного капитала; – представление результатов в табличной и графической форме; – анализ полученных результатов и выводы о замене транспортного средства. Транспортные расходы, в том числе расходы на содержание транспортных средств, в структуре затрат на логистику занимают свыше 40%. Сократить эту статью расходов позволит своевременная замена транспортного средства [1,2]. Решение данной задачи основано на понимании того, что всякое транспортное средство (автомобиль, погрузчик и т. д.), несмотря на массовый характер сборки, «болеет по-своему», т. е. в процессе эксплуатации имеет индивидуальные расходы на ремонт. Система учета затрат, направленных на поддержание работоспособности транспортного парка, должна обеспечивать выявление «слабой» техники, замену которой необходимо осуществлять в первую очередь. Как свидетельствует практика, данная задача ставится и решается прежде всего на предприятиях, имеющих в своем составе службу логистики. Для определения точки (срока) замены необходимо определить две следующие зависимости [1,2]: – f1(x) — зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной автомобилем работы, от количества выполненной работы; – f2 (x) — зависимость расхода капитала (амортизация или потеря рыночной стоимости вследствие материального и морального износа), приходящегося на единицу выполненной работы, от количества выполненной работы. Найденные зависимости f1(x) и f2 (x) позволят определить функцию F(x) — зависимость суммарных затрат, т. е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Минимальное значение функции F(x) укажет срок замены транспортного средства. Количество выполненной работы измеряется, в рамках практической работы, пробегом автомобиля. Для другой техники, например, погрузо-разгрузочной, работа будет измеряться в машино-часах. Расчет точки замены выполняется по форме, представленной в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Расчет точки замены транспортного средства (или погрузо-разгрузочной техники)
Для определения f1(x) необходимо: – определить затраты на ремонт нарастающим итогом к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить графу 4 таблицы 1.1; – определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом, т. е. данные графы 4 таблицы 1.1 необходимо разделить на суммарный пробег автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в графу 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1 (x). Для определения f2 (x) необходимо: – определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные графы 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в графу 7 итоговой таблицы. – определить величину потребленного капитала в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения графы 7 необходимо разделить на соответствующие величины пробега (данные графы 2). Результаты, образующие множество значений функции f2 (x), заносятся в графу 8. Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные граф 5 и 8 , а результаты, также построчно, вписать в графу 9. Данные графы 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля. Графы 2, 4 и 6 заполняются в соответствии вариантом задания на основании исходных данных, приведенных в таблице А1. По результатам расчетов строятся графические зависимости, аналогичные представленным на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Определение оптимального срока замены автомобиля
Полученные результаты подвергаются анализу и по его результатам принимается решение о целесообразности замены или дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Кроме этого, возможно рассчитать потери, связанные с заменой транспортного средства в отличающийся от оптимального срок. Для применения этого метода на предприятии служба логистики должна обеспечить точный учет расходов на ремонт каждой единицы используемой в логистических процессах техники в привязке к количеству работы, выполненной данной единицей. В рассмотренном примере количество работы измерялось пробегом транспортного средства. Для погрузочно-разгрузочной техники, обеспечивающей выполнение большинства логистических операций, объем произведенной работы измеряют количеством отработанного времени, для чего на современных погрузчиках, штабелерах и т. п. устанавливают часовые механизмы, фиксирующие отработанное время. Учет затрат на ремонт позволяет определить лишь одну из двух зависимостей, необходимых для принятия решения о замене техники. Другая зависимость f2 (x) определяется в результате проведения маркетинговых исследований, включающих анализ состояния и прогноз развития рынка подержанной техники. Задачей службы маркетинга является также и реклама реализуемой предприятием техники. Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки Цель занятия — ознакомиться с методом определения затрат, приходящихся на одно из наименований груза, перевозимого совместно с другими наименованиями в одном автомобиле. План практического занятия: – ознакомление с теоретическим материалом и исходными данными; – расчет затрат, приходящихся на одно из наименований груза, перевозимого совместно с другими наименованиями в одном автомобиле, с помощью коэффициента использования грузоподъемности автомобиля; – расчет затрат, приходящихся на одно из наименований груза, перевозимого совместно с другими наименованиями в одном автомобиле, с помощью коэффициента использования грузовместимости автомобиля; – анализ полученных результатов. Решение многих задач в логистике основывается на правильной оценке затрат, связанных с транспортировкой продукции. В случае, если автомобильным транспортом перевозится один вид груза, эти затраты определяются расходами на транспортировку. Перевозка нескольких наименований груза осложняет задачу [1]. Допустим, что в автомобиле грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м3 совместно перевезены табачные изделия и напитки. Количество перевезенного груза представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Характеристика транспортировки
Затраты компании, связанные с данной транспортировкой, составили 10000 ден.ед. Расчет издержек, приходящихся на табачные изделия, и издержек, приходящихся на напитки, может быть выполнен следующими методами. Расчет с помощью коэффициента использования грузоподъемности автомобиля [1]. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля определяется по формуле:
, (1.1)
где Qmax – максимальное количество товара (в тоннах), которое может быть загружено в автомобиль; Qa – грузоподъемность автомобиля, т. Расчетная масса отправки:
, расчетные тонны, (1.2)
где Мф — фактическая масса отправки, т. Значения массы и объема грузов рассматриваемого примера приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Характеристика перевезенных совместно грузов
Очевидно, что максимальное количество тонн грузов рассматриваемого примера, которое в случае однородной транспортировки можно загрузить в автомобиль грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м3 составит: - табачные изделия — 16 т (что составит 80 м3); – напитки — 20 т (что составит 40 м3). Соответственно коэффициенты использования грузоподъемности имеют значения: – для табачных изделий
;
– для напитков
Значения расчетных масс отправки для грузов рассматриваемого примера составят: – для табачных изделий
расч. т (расчетных тонн);
– для напитков
расч. т.
Всего в автомобиле перевезено 17,5 + 5 = 22,5 расч. т. Показатель “расчетная масса отправки” учитывает как характеристику массы груза, так и характеристику объема, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований груза, используя прямую пропорцию.
Таким образом, стоимость транспортировки составит: – табачных изделий — 7778 ден.ед. – напитков — 2222 ден.ед. Расчет с помощью коэффициента использования грузовместимости автомобиля [1]. Коэффициент использования грузовместимости определяется по формуле:
, (1.3)
где Q’max – максимальное количество товара (в м3), которое может быть загружено в автомобиль; Q’a – грузовместимость автомобиля, м3. Очевидно, что максимальное количество кубических метров грузов рассматриваемого примера, которое в случае однородной транспортировки можно загрузить в автомобиль грузоподъемностью 20 т и грузовместимостью 80 м3, составит: – табачные изделия — 80 м3 (что составит 16 т); – напитки — 40 м3 (что составит 20 т). Соответственно коэффициенты использования грузовместимости имеют значения: – для табачных изделий
;
– для напитков
.
Расчетный объем отправки определяется по формуле:
, расч.м3, (1.4)
где Оф – фактический объем отправки, м3. Значения расчетных объемов отправки для грузов рассматриваемого примера составит: – для табачных изделий
расч. м3;
– для напитков
расч. м3.
Таким образом, всего в автомобиле перевезено 90 расч. м3. Так же, как и «расчетная масса отправки», показатель «расчетный объем отправки» учитывает массовую и объемную характеристики груза, что позволяет определить затраты на перевозку каждого из наименований, используя пропорцию:
Таким образом, стоимость транспортировки, как и при расчете первым методом, составила: – табачных изделий — 7778 ден.ед.; – напитков — 2222 ден.ед. В соответствии с целью практической работы задание заключается в следующем. Компания регулярно в больших объемах перевозит на автомобилях два вида товара (товар А и товар В), различающихся по весообъемным параметрам. Перевозки выполняют однотипные автомобили. Понятно, что самая экономная по издержкам перевозка будет, если грузовики будут максимально загружены как по весу, так и по и объему. Если брать крайние варианты, т. е. возить товар А и В отдельно, то грузовики будут либо по весу, либо по объему недогружены. Следовательно, товары надо смешивать в одном грузовике. Задание: – определить оптимальные доли товаров в грузовике; – определить долю транспортных издержек, приходящихся на товар А и на товар В, при условии оптимальной загрузки транспортного средства. Варианты исходных данных представлены в приложении А в таблице А2. Рекомендуемая литература
1 Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А. М. Гаджинский. — 8-е изд. — М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 312 с. 2 Алесинская Т.В., Макарова И.В., Ланкина М.Ю., Сербин В.Д. Логистика. Практикум.– Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 91 с. 3 Мочалин С.М., Чебакова Е.О. Практикум по логистике. -Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. –90 с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1692. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |