Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация выполнения курсовой работы




3.1. Определение тематического перечня литературы.

Подбор литературы студенту следует начинать с ознакомления с предмет­ным и систематическим каталогами библиотек, в том числе выполненными на электронных носителях. В дальнейшем изучении биб­лиографии продолжается изучением алфавитного каталога и каталога публика­ций периодических изданий (журналов, газет, сборников статей, материалов конференций). Подбор литературы за­вершается составлением сводного списка литературы, подлежащей изучению. В него также должны быть включены

7

энциклопедические и справочные изда­ния, сборники документов и материалов, мемуарная литература, а также специ­альные научные материалы и исследования, размещенные в сети Internet, если таковые выявлены.

 

3.2. Изучение литературы и источников. Сбор и обработка практических материалов.

Непременным условием качественного выполнения курсовой работы является глубокое изучение литературы по данной теме, опубликованных документов и  материалов, других источников.

При чтении литературы главное внимание следует уделить, прежде всего, тем разделам, главам, параграфам книг или статей, которые непосредственно связаны с планом курсовой работы. При этом важно выявить особенности трактовки одних и тех же вопросов разными авторами, высказываемые ими оригинальные идеи, гипотезы, технические способы и приемы исследования, которыми они пользуются, а также систему их аргументации и доказательств. Изучение опубликованных документов (нормативно-правовые акты, целевые программы, отчеты и др.) и материалов (статистические материалы, аналитические обзоры, результаты обследований, исследований и др.)  следует соотносить с подходами, концепциями и трактовками, существующими в научной литературе с целью их практического осмысления и анализа, а также для формулирования и обос­нования собственных выводов, обобщений и оценок, характеризующих исследуемые аспекты практики государственного управления.

Для сбора материала должны использоваться все источники, доступные автору курсовой работы, в том числе личные беседы и наблюдения, стенограммы заседаний, протокольные материалы семинаров-совещаний, конференций, слушаний, отчеты, справки, программы, планы и иные официальные документы органов государственного управления. Неопубликованные документы и материалы, отражающие текущую,

8

 оперативную деятельность государственных органов и организаций, представляют несомненную ценность для автора курсовой работы. Студентам рекомендуется самостоятельно проводить исследования: социологические, правоведческие, политологические, экономические, психологические, исторические, культурологические, демографические и др.

Для анализа динамики различных показателей необходимо получить несколько их замеров, отражающих последовательность определенных, в том числе хронологических фаз, иных характеристик явлений и процессов государственного управления, исследуемых в курсовой работе. Рекомендуется, рассматривая деятельность государственных органов и организаций, их подразделений, освещать вопросы их взаимоотношений и взаимодействий, а также аспекты взаимоотношений и взаимодействий государственных органов с муниципальными органами, общественными организациями и населением.

3.3. План курсовой работы.

В целях лучшей организации курсовой работы, последовательности изложения ма­териала и аргументации составляется план работы. Содержательно план опре­деляет основные направления, узловые вопросы, выстраивает логику раскрытия темы. План курсовой работы выполняется студентом при условии достаточно глубокого и полного изучения основного объема литературы и источников.

План курсовой работы составляется студентом в двух экземплярах (один остается у студента, а другой – у его руководителя) и согласовывается с руководителем курсовой работы. В процессе сбора и анализа материала план может уточняться.

План курсовой работы отражает ее структуру, которая включает введение, содержательную часть, т.е. основ­ные разделы текста работы (2-3 главы), заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Все они должны быть органически связаны между собой и подчинены целям и задачам курсовой работы.

9

3.4. Структурирование подготовительных материалов.

На основании выполненного плана курсовой работы предстоит, прежде всего, дальнейшее более детальное и полное изучение литературы и источников. Студенту также необходимо приступить к структурированию массива подготовительных материа­лов, выявляя и устраняя в нем слабые «звенья» (несбалансированность содержания, чрезмерное обилие фактов или их недостаточность, логические разрывы, повторы и т.п.), «нанизывая» эти ма­териалы на «внутренние» рубрики глав и параграфов плана курсовой работы (на так на­зываемый «сложный план»). Технически организация этой работы предстает как группировка подготовительных материалов, выполненных в форме выпи­сок в рабочей тетради, на отдельных листах или карточках, ксерокопированных материалов, а также выписок, закрепляемых в компьютерных файлах в соответствии со структурой курсовой работы. Следует отметить, что выписки из литературы и опубликованных источников должны содержать ссылки на автора исследования (ответственного редактора сборника трудов или коллективной монографии), название публикации, год, место издания; (если это журнал - год и порядковый номер издания); страницу.

3.5. Написание текста курсовой работы

При написании текста следует руководствоваться следующими рекоменда­циями.

Объем курсовой работы - 25-35 страниц (стандартного формата А-4) машинопис­ного текста без учета страниц приложения; интервал между строк - 1,5; текстовый редактор Word 7.; шрифт Times New Roman; кегль - 14; размеры полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее поля - 2 см.

Введение(2-3 страницы) содержит обоснование выбора темы, формули­ровку объекта и предмета исследования, целей и задач курсовой работы, краткую характеристику использо­ванной литературы и источников, оценку состояния научной исследованности данной темы, полноты и качества собранного материала, а также методов поисково-исследовательской работы,

10

применяемых в работе автором курсовой работы.

Основные главы курсовой работы должны составлять примерно 80% всего объема работы. В каждой главе излагаются и соответствующим образом обосновыва­ются вопросы, предусмотренные планом курсовой работы. При изложении важнейших вопросов (независимо от того, отводится ли им целая глава или они рассматриваются в пределах параграфа), необходимо раскрыть значение исход­ных теоретических и методологических положений, описать имеющийся опыт, охарактеризовать ос­новные тенденции и нерешенные проблемы в исследуемой области. В конце каждой главы должны содержаться обобщения и выводы, соотнесенные с исследовательскими задачами, сформулированными во Введениии отражающие результаты их решения в главах курсовой работы.

В целом содержание глав курсовой работы должно полно и последовательно осве­щать вопросы темы, отражать процесс решения исследовательских задач, сформулированных во Введении.

В Заключенииизлагаются выводы, обобщающие  результаты решения задач курсовой работы, рекомендации и предложения, разработанные в ходе проведенного авторского анализа и основывающиеся на опыте и результатах предшествующих исследователей. Они должны быть четко сформулированы и обоснованы.

Изложение текста курсовой работы должно быть ясным и доступным для понима­ния. В процессе написания курсовой работы следует обращать внимание на стиль, последовательность, логичность и сжатость изложения, на соответствие содержания утвержденному плану и в целом теме работы.

Самостоятельность изложения – одно из важных требований, предъявляемых к курсовой работе. Студенту следует отказаться от обильного цитирования, ссылок на общеизвестные положения, от простого переписывания учебных и методических изданий, формального копирования некоторых документов, от больших объемов цифрового, табличного

11

материала в тексте. Необходимо также учитывать, что все приводимые в работе цифровые, фактологические данные являются не просто иллюстрацией, а материалом для анализа. Важнейшей особенностью и непременным условием правильного выполнения студентом курсовой работы по дисциплине «Система государственного управления» является самостоятельное изучение современной нормативно-правовой базы процесса государственного управления и его организационно-функциональной структуры. Курсовая работа должна демонстрировать знание студентом Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, решений высших судебных органов РФ, важнейших нормативно-правовых актов органов власти субъектов РФ, которые регулируют все многообразие государственной жизни России и находят свое отражение в вопросах тематики курсовых работ.

 Выполнив «рабочий» вариант текста курсовой работы, студенту следует внимательно его прочесть, литературно и технически отредактировать, и только затем оформить его в окончательном варианте. Завершенная, оформленная и сброшюрованная курсовая работа принимается научным руководителем в установленный срок для проверки и последующей защиты.

Оформление курсовой работы

При оформлении  курсовой работы в целом особое внимание следует уделить правильному оформлению  титульного листа, содержания, списка использованных источников и литерату­ры, приложения.

 Титульный лист выполняется на первой странице по стандар­ту (см. Приложение 1). Содержание помещается на второй странице и перечисляет основные разделы текста работы: введение, название глав и параграфов, заключение, приложения с указанием соответствующих им страниц текста (см. Приложение 2).Список использованных источников и литературы располагается за заключением и должен содержать все виды источников

12

 (документальных, прежде всего), нормативную, справочно-энциклопедическую, научно-исследовательскую, научно-популярную и учебную литературу, использованные автором при выполнении курсовой работы. Перечень источников и литературы располагается в списке в определенной последовательности, как правило, в алфавитном порядке.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами шрифтом №10 в середине нижней строки. Страницы титульного листа и содержания не нумеруются, т.к. фактически они являются первой и второй страницами текста соответственно и включены в общую нумерацию.  

Объемный иллюстративный материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, фотографии) как правило, выносится в приложения. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в ее правом верхнем углу слова «Приложение». Приложения нумеруются арабскими цифрами.

 Если  иллюстративный материал не перегружает ос­новной текст (отдельная таблица, рисунок, диаграмма и т.п. не должны занимать более 1/2 страницы текста), то такой материал может быть включен в текст. Иллюстрации следует рас­полагать в курсовой работе после текста, в котором они упоминаются впервые. На все представленные иллюстрации должны быть ссылки.

Особое внимание нужно обратить на правильное оформление таблиц. Ссылка в тексте на таблицу всегда должна подтверждаться словом «Таблица» и указанием ее двойного номера и названия. Название таблицы помещается в центре страницы над таблицей и выполняется полужирным шрифтом, начиная с прописной буквы.  Шрифт текста, расположенного в таблице не должен изменяться, а размер шрифта здесь может быть уменьшен до № 12. Переносы слов в таблицах не допускаются. Сноски (ссылки) в таблицах на источники, использованный материал, пояснения,

13

комментарии выполняются непосредственно под таблицей и обозначаются «звездочкой». Для оформления такой сноски необходимо отступить вниз один интервал и провести горизонтальную черту, под которой затем поместить сноску, например:

Таблица 2.4. Ориентировочное распределение рабочего времени управленческого персонала, %

Категории персонала       Подготовка информации     Выработка и принятие решений   Организация реализации решений
Руководители, выполняющие организационно-административные операции     10 - 20         50     40 – 30
Специалисты и ответственные исполнители, выполняющие аналитико-конструктивные операции           50        30   20
Технический персонал, выполняющий информационно-технические операции             80     -      20

 

____________________

* Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.,2002.С.438.

14

Другие виды иллюстративного материала обозначаются словом «Рис.» и

имеют собственные названия, которые выполняют полужирным шрифтом и  помещают в центре страницы под  ил­люстрациями. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в  порядке их перечисления в пределах главы. Все виды иллюстраций должны иметь двойной номер, в котором первая цифра означает номер главы, а вторая цифра – порядковый номер иллюстрации, например:

Стадии законодательного процесса на уровне Федерального Собрания Российской Федерации

 

1-й этап. Законодательная инициатива

 

Перечень субъектов законодательной

инициативы содержится в ст.104 Конституции РФ

 
 

2-й этап. Рассмотрение законопроекта

 

Рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

 
 

3-й этап. Принятие федерального закона

 

Принимается Государственной Думой большинством голосов. Конституционный закон требует 2/3 голосов депутатов палаты

 
 

4-й этап. Одобрение федерального закона

 

Одобряется Советом Федерации большинством голосов. Конституционный

закон требует 3/4 голосов членов Совета Федерации

 
 

5-й этап. Подписание и обнародование закона

 

Президент Российской Федерации в течение 14 дней подписывает закон и обнародует его

 
       

 

Рис.1.5.Стадии законодательного процесса в Российской Федерации

 Некоторые из иллюстраций могут выполняться на больших листах бумаги, слай­дах, в электронной форме и использоваться студентом во время его выступления с сообщением по вопросам темы курсовой работы на семинаре, научной конференции, в процессе защиты курсовой работы.

Наименования структурных элементов курсовой работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», а также названия глав основной части служат заголовками структурных элементов рабо­ты, их следует располагать в середине строки без точки и печатать про­писными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая.

Каждую главу работы рекомендуется начинать с новой страницы. Названия параграфов выполняются обычным шрифтом и отделяются от текста расстоянием размером в один интервал. Названия глав и параграфов не должны повторять формулировку темы ра­боты. В них не допускаются переносы и подчеркивания.

Главы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в порядке возрастания и обозначаются одним цифровым знаком с точкой, например:             










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...